12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Некрылова Е.Е.8

Мастер-класс «Использование электронных таблиц для анализа результатов ЕГЭ по физике»


Автор: Некрылова Елена Евгениевна,

учитель физики

ГБОУ СОШ с. Герасимовка


Современному учителю для принятия своевременных решений по повышению качества образования приходится оперативно проводить анализ различных диагностических процедур. В этом ему могут помочь электронные таблицы. Не буду описывать все плюсы их использования, а предложу свою методику анализа. Повторить данную методику сможет любой учитель, более-менее знакомый с процессом записи макросов в электронных таблицах.

После проведения ЕГЭ мы получаем протокол в не очень удобном для анализа виде, приходится вручную переносить баллы, считать количество «плюсов» и «минусов».


t1670223134aa.png

Для анализа я создала новую таблицу, куда скопировала из протокола сведения в соответствующие ячейки. Для создания макросов необходимо подключить модуль Visual Basic (подключается через Параметры из меню Файл)

t1670223134ab.png

Создаем дополнительные 3 листа, условно назовем их «А», «С» и «В». Включаем VB и прописываем макрос

Для листа А

Sub qq()

s = 6номер начальной строки (у меня это строка 6)

c = 8 – номер столбца с выполненными заданиями 1 части (у меня это 8 столбец)

While Sheets("Выполнение заданий").Cells(s, c) <> ""

x$ = Sheets("Выполнение заданий").Cells(s, c)

For i = 1 To Len(x$) Step 1указываем шаг 1

Sheets("А").Cells(s - 5, i) = Mid(x$, i, 1)

Next

s = s + 1 – выбираем значение из следующей строки

Wend

End Sub


t1670223134ac.png


Обязательно прописываем процедуру, позволяющую менять «+» на «1», а «-« на «0»

Private Sub pr()

Range("A1:AA3").Replace "+", "1", 1

Range("A1:AA16").Replace "-", 0

End Sub


Нажимаем «Сохранить» и запускаем на выполнение (Run – зеленый треугольник на панели инструментов). Теперь мы видим аналитическую таблицу, где можно увидеть, и % выполнения заданий в целом, и % выполнения заданий из различных разделов физики, и % выполнения заданий на различные умения. Для подсчета % выполнения заданий необходимо внести формулу =СРЗНАЧ(А1:А16). Для подсчета % выполнения заданий из различных разделов физики нужно в соответствующих ячейках создать формулы, ведущие подсчет среднего значения данных в определенных ячейках. Можно добавить любые другие дополнительные таблицы, которые считают. % выполнения заданий и умений отдельного ученика и пр.

t1670223134ad.png

Созданный лист «С» будет служить промежуточным звеном в анализе, в котором нужно будет сделать определенные действия. Для этого листа также прописываем макрос, только в таблицу будем помещать не каждый символ, а 4-й по счету (на это указывает параметр Step 4)

Sub qq2()

s = 6

c = 9

While Sheets("Выполнение заданий").Cells(s, c) <> ""

x$ = Sheets("Выполнение заданий").Cells(s, c)

For i = 1 To Len(x$) Step 4

Sheets("С").Cells(s - 5, i) = Mid(x$, i, 1)

Next

s = s + 1

Wend

End Sub


В результате выполнения этого макроса на листе С появятся данные, между которыми будут по 3 пустых столбца. Ничего с ними делать не надо, просто переходим на лист В и видим аналитическую таблицу по выполнению 2 части.

Ну и как бонус, добавлен еще один лист «Выводы», где собрана вся информация из листов А и В, необходимая для анализа результатов ЕГЭ.


t1670223134ae.png



С идею я позаимствовала у Минаева Игоря Николаевича - руководителя центра по подготовке управленческих команд СИПКРО, заместителя директора по УР МАОУ СМТЛ г.о. Самара, вебинар которого я посетила.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.