12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шнюкова Ирина Анатольевна19

Конструкт урока

Учитель начальных классов: Шнюкова Ирина Анатольевна

Образовательная система: «Школа России»

Предмет: Математика и технология

Автор учебника: «Математика 1 класс» М.И. Моро, С.И. Волкова

Класс: 1 класс

Тип урока: Интегрированный урок

Тема: Геометрические фигуры

Цель: систематизировать знания детей о геометрических фигурах.


Задачи:

- различать существенные признаки геометрических фигур;

- углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность, коммуникативные навыки;

- воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.


Планируемый результат: Сформировать представления о геометрических фигурах, их свойствах; создать модели животных из геометрических фигур.

Метапредметные УУД: 

Личностные УУД: проявляют самоорганизованность, самоконтроль, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Познавательные УУД: обобщить знания детей о геометрических фигурах; продолжить работу над усвоением факта равенства числа сторон и числа вершин многоугольника; сравнивать предметы, объекты на основе существенных признаков; на основе анализа объектов делать выводы; продолжить  обучение технике выполнения аппликации.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; с помощью учителя определять и формулировать цель и тему урока; использовать инструкцию при выполнении задания; выполнять проверку по заданному эталону; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; работать в парах. ​​​​​​​

Оборудование: презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель - мотивация к уч. деятельности ; психологический настрой на урок.



- Начнём урок! Мне хочется, чтобы каждому из вас сегодняшний урок пошёл на пользу.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок

Мы за парту дружно сели.

На экран наш посмотрели.



Организация учащихся и настрой на урок.

Личностные

Формируем мотивацию к обучению.


2. Сообщение темы занятия, постановка учебных задач.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий.



- Посмотрите на экран. Что вы видите?

Назовите тему урока.

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке математики?

Верно, сегодня мы вспомним геометрические фигуры, повторим некоторые свойства и будем конструировать поделки из геометрических фигур.

- Для этого должны, что уметь?

Сейчас мы совершим путешествие в сказочный лес, где встретятся геометрические фигуры.



Дети отвечают на вопросы.


Формулируют тему и цель урока

Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других.

Строить свое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя


3. Актуализация знаний.

Цель - закрепление и систематизация знаний учащихся.

-Посмотрите, нам светит солнце. Но, чтобы оно засияло ярче, согрело нас в дороге, давайте проверим. Хорошо ли мы знаем геометрические фигуры?

Чтец 1.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (Треугольник)

Почему вы считаете, что это треугольник?

Геометрическая задача

Сколько треугольников на рисунке? (8)

Чтец 2.

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . ( квадрат)

- Что вы должны помнить о сторонах квадрата?

Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.

Этот четырехугольник
Назовем…. . ( прямоугольник)


- По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?


- Покажите противоположные стороны. Карточка.

Докажите, что они равны. Как доказать? Измерить линейкой, меркой.

-Измерьте линейкой противоположные стороны.

- Что можете сказать?

- Хорошо! Наше солнышко засветило ярче. (Вокруг жёлтого круга дети прикрепляют жёлтые треугольники).








Дети называют геометрические фигуры.

Доказывают.



















Дети измеряют линейкой противоположные стороны прямоугольника и делают вывод.

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других.

Строить свое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Познавательные:

Структурирование знаний.

Регулятивные

Умение работать с линейкой.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Игра «Не ошибись»

Работа на карточке.

ряд- Найдите треугольники

2 ряд- Найдите квадраты

3 ряд- Найдите прямоугольники



Дети выполняют самостоятельно и проверяют по эталону.

Познавательные:

На основе анализа объектов делать выводы.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные:

Выполнять проверку по заданному эталону.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


5. Применение обобщенных знаний и умений в новых условиях.

Цели- организовать применение изученного понятия при решении задач.

-Итак, мы отправляемся в лес, где растут хвойные деревья.

- Какие вы знаете хвойные деревья? Почему их называют хвойные деревья?

Соберите из геометрических фигурок силуэты сосен. (по 1 ученику с каждого ряда).

В лес ведут 3 дороги.

В виде каких линий эти дороги? ( ломаная, кривая, прямая).

Выберите самую короткую дорогу. Какая это линия? Докажите.

Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия …

Сказка “Про треугольник и квадрат”

Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?

(Мнения детей расходятся.)

Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, послушаем сказку,

АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:

Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:

Но Квадрат ответил:

КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:

И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!
АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИ
К:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

- Какая фигура получилась из квадрата? 
- Понравилось ли вам поведение треугольника?
- Какие советы мы можем ему дать?
- А какая фигура получится из треугольника, если ему обрезать углы?
 
(Выслушиваются предположения детей)
– А как мы можем проверить?
(Опытным путём: отрезать углы на модели)
Демонстрация «превращения» учителем.
Пересчитайте углы.



Дети отвечают на вопросы.



Дети делают ёлочки з треугольников.



Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других.

Строить свое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




Познавательные

На основе анализа объектов делать вывод.

Регулятивные

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

6. Физминутка.

 Цель: снятие утомления через физические упражнения.

Игра «День – ночь» 

Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение.

Закройте  глаза. ( смена слайда)
– Что изменилось?

2) Выполнение упражнений  на релаксацию «Бутон – Цветок» .

Дети выполняют физминутку.


7. Практическая часть. Конструирование из геометрических фигур

Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания


Кого не хватает в нашем сказочном лесу?

В нашем лесу и животные, и растительный мир состоит из геометрических фигур.

Работа в паре.

На партах лежат конверты с геометрическими фигурами. Будете конструировать разные модели животных из геометрических фигур. Но сначала составляем план работы.

Составление плана работы.

Внимательно рассмотрите детали.

Сначала придумываем, что будем делать.

Подбираем детали.

Наклеиваем крупные детали.

Приклеиваем мелкие детали.


Оказание детям индивидуальной помощи.










Дети составляют план работы.





Дети работают в паре.

Познавательные:

Умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке и работать по плану.


Коммуникативные: Умение работать в парах.

Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

6. Рефлексия

Цели – организовать оценочно-рефлексивную деятельность уч-ся.

1) Организация выставки работ.

Что вы смоделировал?
– Из каких геометрических фигур она состоит?
– С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке?

-Как по - вашему мнению, где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке?

-Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие.

Над какой темой работали? Какую задачу планировали выполнить в ходе урока?

- Практически всё в нашем лесу и животные, и растительный мир состоит из геометрических фигур.

ВЫВОД: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку.

2) Рефлексия деятельности.

- Я предлагаю оживить наш лес цветами, если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, то посадите красный цветок.

Если вам понравилось наше занятие, но при выполнении задании встречали затруднение, то посадите розовый цветок.

Если вам было трудно, то посадите синий цветок.

Звучит музыкальное сопровождение: пение птиц.





Анализируют свою деятельность и делают выводы:


Дают самооценку.




Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.