12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Изместьева Ксения Александровна76
Россия, Пермский край, п.Кукуштан

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема

Угол. Виды углов.

Цель

Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи

Образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- помочь учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения

в практической деятельности, в частности, для измерения углов и их сравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- формировать познавательный интерес к математике;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Развивающие:

- развить коммуникативные умения;

- развить эмоциональную сферу;

- развитие личности учащихся: их познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности;

- формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков;

- формировать алгоритмическое мышление учащихся;

- развить мыслительные и познавательные процессы.

Технологии, методы, приёмы

Технология сотрудничества, проблемно-поисковая технология, здоровьесберегающая технология.

Основные понятия термины

Угол, виды углов « прямой, тупой, острый», вершина угла, стороны угла.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой),

- научатся распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки и т.д.)

Личностные:

- выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме (регулятивные);

ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (познавательные);

участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (коммуникативные)

Формы работы

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Компьютер, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.8-9.

Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.



Ход урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы организации
взаимодействия на уроке

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1.Самоопределение к деятельности. (организационный момент)

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку.

Ну–ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

Слушают. Настраиваются на урок.

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Личностные:

-вырабатывать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: 

-контролировать свои действия;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

-настраиваться на продуктивную работу;

Коммуникативные:

-уметь слушать;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений.

Развитие навыков устного счета.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Начнем мы наш урок с устного счета.

t1680003458aa.png


-А теперь давайте выполним логические задания.

1.К числу ног у паука прибавьте 4

колѐс на автомобиле.

2.К любимой оценке ученика прибавьте 7

количество цветов радуги.

3.К количеству месяцев в году прибавьте число 3

голов у Змея Горыныча .

4.Из количества пальцев на двух руках вычесть 6

порядковый номер субботы .

5.Из самого большого двузначного числа вычесть 10

- Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет?


Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют;

-66, 26,30,70,57.

Слушают, выполняют задание.

8+4=12

5+7=12

12+3=15

10-6=4

99-10=89

Решают устно.


-На 6 лет сестра старше брата


Фронтальная.

Регулятивные: 

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: 

-владеть

математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;

-владеть различными приемами устного счета.

Коммуникативные: -участвовать в диалоге;

-уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: 

-иметь мотивацию
к учебной деятельности;

-стремиться развивать наблюдательность, мышление.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формирование умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала.

На уроке нам предстоят исследования и открытия. Поэтому девизом нашего урока мне хотелось бы предложить вам фразу: «Мудрый ничего не делает, не подумав», кроме этого вам следует придерживаться следующих правил.

Начнем с разминки.


Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Разделите оставшиеся фигуры на группы (называют номера фигур). Как можно назвать эти группы?












Вt1680003458ab.png какую группу мы можем объединить все фигуры? (геометрические фигуры)

Может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тему нашего урока вам подскажет кроссворд «Геометрический».

(В клетки вписываются слова)

Вопросы:

1.Часть прямой, у которого

есть начало, но нет конца.

2.Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3.Самая маленькая геометрическая фигура.

4.Геометрическая фигура имеющая форму вытянутого круга .

- Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её.

Какая из фигур – угол? Назовите цвет фигуры.

Попробуйте определить цели урока: Что должны узнать, чему должны научиться, как будем работать.


Слушают учителя.

вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Играют в игру. Ищут лишнюю фигуру, обосновывают свое мнение.











Отвечают на вопросы, рассуждают.






Разгадывают кроссворд, перед этим обговаривают правила совместной деятельности.


-Луч.

-Круг.

-Точка.

-Овал.

-Угол.


По выделенному слову

формируют

тему урока .

Определяют цели урока, выдвигают свои ответы.

Фронтальная.

Групповая.

Регулятивные: 

-под руководством учителя формулировать учебную задачу урока.

Познавательные: 

-выделять и формулировать познавательные цели;

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: -уметь слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: 

-понимать значение знаний для человека и принимать его;

-иметь желание учиться;

-проявлять интерес к изучаемому предмету.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечение усвоения новых знаний.

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Групповая работа по решению практических задач.

Поиск информации по теме урока.

Сейчас мы будем искать ответы на ваши вопросы, работая в группах. Материал, который предстоит изучить и проанализировать каждой группе у вас на столах.

(Приложение 1)

1 группа будет работать над тем, что же такое угол.

2 группа расскажет нам о том, как же сравнивать углы и о том, где в повседневной жизни мы сталкиваемся с понятием «угол».

3 группа найдёт информацию о том, какие виды углов бывают.

4 группа попытается ответить на вопрос, почему многоугольники получили такое название.

5 группа найдет информацию, как построить угол

-Каждая группа математиков будет защищать свою работу. Вы можете пользоваться любой литературой, которая есть у вас на столах. Группы могут дополнять ответы других.

-Сейчас каждая группа будет защищать свою работу, а мы будем внимательно слушать и дополнять, если это потребуется.



Внимательно слушают учителя.

Делятся на группы.






Работают в группах, ищут информацию, извлекают необходимую информацию из текста, анализируют её, делают выводы. Готовятся к ответам.













Каждая группа по очереди защищает свою работу. Дополняют друг друга. Анализируют и усваивают информацию. Обсуждают, делают выводы.




Фронтальная.

Индивидуальная.

Групповая.

Познавательные:

-формирование навыков поисковой, исследовательской деятельности;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

-извлекать необходимую информацию из текста;

-ориентироваться в своей системе знаний;

-анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные:

-строить монологическую и диалогическую речь;

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

-слушать и понимать речь других;

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-осуществлять работу в группе;

Регулятивные:

-сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

-делать выводы по результатам работы;


5.Физкультминутка.

Активное изменение деятельности детей. Снятие усталости и напряжения, эмоциональный разряд.

(Говорит и показывает движения)

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.

Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Слушают, смотрят на учителя и активно выполняют все движения.

Фронтальная.

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: 

-осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителя;

-самостоятельная оценка правильности выполнения действия.

6.Первичная проверка понимания.

Организовать усвоение построения разных углов. Упражнения по теме. Развитие умения использовать полученную информацию для выполнения заданий.

Итак, вы узнали, что для того чтобы построить угол необходимо провести из одной точки два луча. Давайте попробуем построить угол в тетради. (Работа в тетрадях)

t1680003458ac.png

А чтобы лучше узнать про угол, давайте составим синквейн.

Составление синквейна – УГОЛ

- Какие виды углов есть в математике? (Острый, тупой, прямой). А хотите научиться строить эти углы? Давайте попробуем.

1.Практическая работа в тетрадях. Начнем с прямого угла

- Сейчас мы сделаем из листа

бумаги, который лежит у вас

на парте, модель прямого угла.

2.Устный опрос

- На сколько частей прямые линии разделили плоскость?

- Сколько углов получилось?

- Это особенные углы. Как вы думаете, как называются эти углы?

-Как вы думаете, модель чего мы получили?

3. Выполнение задания

Ученый Ластик начертил два

угла.

-Найди с помощью модели - прямой угол и раскрась его.
(Приложение 2)

t1680003458ad.png

4.Знакомство с линейкой-

треугольником

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз, для этого используют линейку – треугольник. С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.

t1680003458ae.png

Если угол треугольника

совпадает с нарисованным углом, то он ПРЯМОЙ и показывает, как с помощью треугольника

начертить прямой угол.

5. Выполнение задания.

Возьми карандаш, линейку и

начерти на рисунке угол так,

чтобы у вершины угла стоял

Винни – Пух, а вдоль

сторон летали пчёлы.

t1680003458af.png

(Приложение 3)

6. Выполнение задания

- А теперь начерти угол так,

чтобы на вершине угла оказался Карлсон, а по бокам Ластик и Резиночка.

t1680003458ag.png

(Приложение 4)

- Какой из углов меньше? А какой больше?

- Угол, который меньше прямого, называется ОСТРЫМ, а угол который больше прямого, называется ТУПЫМ.

Слушают учителя.

Выполняют построения углов в тетрадях по образцу учителя.






Составляют синквейн.

-угол

-Острый тупой прямой

-Чертить строить находить

-Угол-это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

-фигура


Выполняют практическую работу.

Слушают, отвечают на вопросы.

-На 4.

-Четыре.

-Прямые.





Ищут прямой угол и раскрашивают его.












Слушают, запоминают.











Чертят на рисунке угол так, чтобы у вершины угла стоял Винни-Пух, а вдоль сторон летали пчёлы.












Чертят угол так, чтобы на вершине угла оказался Карлсон, а по бокам Ластик и Резиночка.






Отвечают на вопросы.

Слушают информацию и запоминают.





Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- самостоятельно отбирать информацию из различных источников, используя ее для решения поставленной задачи;

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные :

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


7. Первичное закрепление.

Самостоятельное выполнение заданий из учебника.

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание.

Задание № 1 стр.9

-Посчитать, сколько углов в каждом многоугольнике.

-Записать номера углов: прямых, острых, тупых.


Задание №4, стр.10.

-Выполнить самостоятельно задание в тетради, поменяться тетрадями и проверить друг у друга. (Проверка вместе с учителем, оценивание)


Игра: «Кто быстрее сосчитает?»

-Ластик и Резиночка предлагают вам посостязаться «Кто быстрее сосчитает?»

t1680003458ah.png

-Сколько углов у Мальвины?

- А сколько их у Пьеро?

- А у Буратино?

Слушают задания. Самостоятельно выполняют в тетрадях, применяя полученную информацию. Анализируют .

Обмениваются тетрадями, проверяют задания и оценивают вместе с учителем.


Играют в игру. Отвечают на вопросы, считают углы.






-6

-3

-4

Индивидуальная.

Познавательные:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- самостоятельно использовать информацию из различных источников, используя ее для решения поставленной задачи;

Регулятивные:

- осуществлять взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Объяснение домашнего задания.

Задания на отработку и закрепление пройденного материала.

Задание №3, стр. 9, по действиям решить примеры.

Задание №7, стр.10, с помощью спичек или счетных палочек выполнить задание, данное в учебнике, полученную фигуру начертить в тетради.

Повторить теорию по пройденной теме.

Слушают информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, записывают в дневники.

Фронтальная.

Регулятивные:

- выделение и осознание того, что нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: -постановка вопросов, умение слушать, вступать в диалог.

9.Рефлексия (Подведение итогов занятия)

Организация по осмыслению, анализу, самоанализу. Оценка условий и результатов деятельности.

Итоги урока:

-Что нового мы сегодня узнали?

-Удалось ли нам достичь поставленных целей и задач?

-Чему научились?

-Было ли вам интересно?

-Что понравилось / не понравилось?

Рефлексия:

У вас на столах лежат смайлики. А на доске вы видите 3 конверта «Высший класс», «Здорово», «Нужна помощь». Положите свой смайлик в тот конверт, который покажет, как вы поработали на уроке.



Подводят итоги урока.

Отвечают на все вопросы, анализируют, делают выводы. Слушают друг друга.


Оценивают свою деятельность на уроке с помощью смайликов. Выходят к доске и кладут смайлик в нужный конверт.

Фронтальная.

Познавательные:

-систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные:

-строить монологическое высказывание;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные:

- соотносить цели урока с результатом работы;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;




19


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.