12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anastasiya88
Россия, Алтайский край, Барнаул
4

Методическая разработка для проведения мастер-класса Тема: «Народные промыслы Алтайского края, с элементами техники декоративно – прикладного творчества - скрапбукинг»

Министерство образования и науки Алтайского края



Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тальменский технологический техникум»





Одобрено ЦК дисциплин Утверждено МО классных

сферы услуг руководителей

Протокол от « » 2023 г Протокол №

от «__»___________2023г.

Председатель_______________

Кузьмина А.А.

















Методическая разработка для проведения

мастер-класса


Тема: «Народные промыслы Алтайского края, с элементами техники декоративно – прикладного творчества - скрапбукинг»











Выполнила:

преподаватель специальных дисциплин Кузьмина А.А.









Тальменка, 2023



Содержание методической разработки

Пояснительная записка……………………………………..………………………....3

Цели и задачи мастер - класса……………………………..…………………….……4

Технологическая карта проведения мастер - класса..……………………………….5

Структура проведения мастер - класса………………………………………………..6

Список литературы…….…………………………………………………………......12

Приложения…………………………………………………………………………..












































Пояснительная записка

 

Стремление к творчеству изначально  присуще каждому человеку и задача общества обеспечить развитие этого качества, начиная с детского возраста. Всякое истинное творчество проявляет себя через искусство, рождающее красоту в любой сфере деятельности и устремляющее лицо к совершенству.

В данном мастер-классе представлены работы, выполненные в технике декоративно-прикладного творчества скрапбукинг. Проект направлен на воспитание нравственных качеств учащихся средствами декоративно-прикладного творчества, повышения уровня информационной культуры детей. В процессе практической деятельности учащиеся расширяют знания об истории появления декоративного прикладного творчества.

Сегодня каждый знает, что скрапбукинг – это рукоделие, которое состоит в создании открыток, альбомов, фотоальбомов, фоторамок определенной тематики, украшенных декоративными предметами. Декорирование – это основа данного вида рукоделия. Увлечение было известно давно: в Англии еще в конце шестнадцатого века уже существовали подобные тетрадки и книги. В них вклеивали и вписывали свои мысли, цитаты, наблюдения – это своеобразные дневники с зарисовками, ленточками. В такие тетради или блокноты помещались вещицы друзей, подруг, записывались стихи, пожелания. В XVII веке вышла книга Дж. Локка «Новый метод создания тетради для записей», которая способствовала популяризации подобных альбомов, тетрадей. В западных странах это увлечение быстро стало распространяться. Каждый делал записи, интересные для себя: кто–то записывал рецепты, стихи, дневниковые записки, другие – пословицы и поговорки. В Германии блокноты украшали вырезками из журналов, различными гравюрами. Что такое скрапбукинг, в России узнали в восемнадцатом веке – мода на альбомы дошла и до русского общества.


2. Цели и задачи мастер - класса


Создание условий для творческого саморазвития и личностных изменений студента через развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

ü познакомить с различными техниками декоративно-прикладной деятельности Алтайского края;

ü расширить понимание значения и роли декоративно-прикладной деятельности в развитии расцвета нашей Родины;

ü повысить активность обучающихся в делах, способствующих преображению интерьера;

ü развить творческое воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм;

ü воспитать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

ü обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги;

ü -создавать условия для развития творческой активности студентов;

ü -воспитывать у студентов 2 курса интерес к бумажной пластике; 

ü -способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.


Технологическая карта мастер - класса

Наименование учебного заведения: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тальменский технологический техникум».

Участниками мастер – класса являются студенты 2 курса, группа ГД – 211.

Реквизиты и оборудование:

·     Ножницы, клей-момент бумажный.  

·     Бумага для вырезания.

·Макетный или канцелярский нож

·     Коврик для резки.

·Материалы для декоративной отделки              

·     Гофрированная бумага.

·     Картон.

·     Стразы клеевые и пришивные.

·     Тесьма.

·     Дырокол.

·     Готовые изделия (тематические наклейки, бусины, пуговицы, ленточки, скрепки).


Методические приемы:                     

·     демонстрация готовых работ;

·     анализ выполненного задания (обсуждение, обмен мнениями, вопросы).

Методическая цель: выявление и развитие художественно-прикладных способностей учащихся средствами декоративно-прикладного искусства, по изготовлению изделий для дальнейшей их реализации в собственной творческой деятельности при работе с бумагой и картоном.


Структура мастер – класса


п/п

Наименование этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Организация начала занятия

Способствует созданию эмоционально-положительного фона занятия. Приветствие друг друга, настраивает студентов на работу в группе. Проводит вступительную беседу, объявляет тему, задачи занятия.


 Раскладка материалов и инструментов используемых в работе.

2

Основной

Показ слайдов в презентации. Рассказ о истории возникновения декоративно-прикладного искусства.

Техника безопасности при работе с ножницами, резаком.

С учащимися идет:

─  обсуждение изготовления;

─  объяснение новых приемов оформления изделия.

 Закрепление знаний

Внимательный просмотр презентации. Подписание протоколов техники безопасности при проведении мастер-класса.

3

Заключительный

 

 

Подводит итоги занятия в форме беседы. Анализируют  свою деятельность: выполнение и демонстрация работ.

Студенты презентуют свои изделия. Рассказывают почему выбрали используемые цвета, отвечают на вопросы, касаемо данной тематики.



















































Список литературы:


Балановская, Л.А. Креалогия. Теория творческой деятельности / Л.А. Балановская. - М.: Николаев, 2005.

Воронина, Галина Оригинальные подарки в техниках скрапбукинга / Галина Воронина. - М.: Эксмо, 2011.

Каминская, Е. П-С.Скрапбукинг.Искусство оформления фотографий и фотоальбомов / Е. Каминская. - М.: Книга по Требованию, 2012. 


Интернет источники:

https://www.scraboo.ru/tips/scrapbooking-dlya-nachinayuschih/

https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/osnovy-skrapbukinga-dlya-nachinayushchikh/








































Приложение 1


Мастер-классPPTX / 6.81 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.