12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мацейко Галина Владимировна242
Россия, Приморский край, с.Покровка

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучшую методическую разработку

«Нестандартное домашнее задание» Урок РФ





Методическая разработка

нестандартного домашнего задания

на уроке обществознания в 7 классе

по теме: Социальные ценности и нормы


       (учебник Л.Н.Боголюбов Обществознание 7 класс, Москва, «Просвещение» 2023)





Мацейко Галина Владимировна,


учитель истории и обществознания

МОБУ «Покровская средняя

общеобразовательная школа

Октябрьского МО»

Приморского края





Пояснительная записка

В связи с переходом общеобразовательной школы на обновленный ФГОС ООО и единые ФРП, изменения произошли и в содержании УМК. Новые учебники оснащены достаточным количеством заданий для выполнения в классе и дома. Но, потребность в нестандартных домашних заданиях все же сохранилась, т.к. они позволяют учителю разнообразить и активизировать познавательную деятельность детей, а ученикам оценить свои возможности, проявить креативность и творчество. К таким заданиям ребята относятся более ответственно, так как обязательно будут опрошены. Плюсы таких домашних заданий еще и в том, что готовых ответов нет ни в Интернете, ни в других источниках, поэтому самостоятельность и уникальность выполнения гарантирована.

В данной методической разработке представлено дополнительное домашнее задание к уроку обществознания в 7 классе по теме: «Социальные ценности и нормы» на трех карточках. В каждой из них предусмотрено выполнение заданий трех уровней: репродуктивного, конструктивного и творческого, но всё же они отличаются разным уровнем сложности. Задания посильны для выполнения всеми учениками класса, т.к. предполагают дифференцированный подход и самостоятельность выбора уровня.

Цель заданий: Мотивировать учащихся на осознанное углубленное изучение курса Обществознание.

Задачи:

- воспитание моральных качеств учащихся;

-формирование опыта применения полученных знаний в практической деятельности;

- формирование целостной картины общества;

- формирование навыков исследований;

- формирование навыков функциональной грамотности (получение информации из разных источников и её критическое осмысление);

- формирование толерантности;

-формирование умения анализировать, интерпретировать, обобщать и делать выводы;

-развитие творческого потенциала учащихся.

Вариант предложения ученикам домашнего задания и его проверки:

-Ребята, я предлагаю вам выполнить дома дополнительные задания. Они размещены на трех карточках разного уровня сложности (от менее сложного к более сложному). Все они предусматривают не только знание теории нашего предмета, но и ваш творческий подход. Выберите по желанию карточку ( можно две). Во время выполнения сначала внимательно изучите задания, а потом уже приступайте. На выполнение у вас может уйти от 15 до 25 минут. Третья карточка потребует больше времени, т.к. нужно будет провести соц. опрос. Его вы можете делать на переменах в школе. Если будете затрудняться, можно обратиться за помощью к старшим. Проверку этой работы мы осуществим на следующем уроке в форме творческих отчетов. Вы получите дополнительную оценку. Также выполнение этих заданий служит подготовкой к проверочной работе, которая будет проведена в конце изучения 1 главы нашего учебника и к ВПР.


Карточка № 1. Первый уровень

Задание: 1.Рассмотри картинки, какие виды ценностей они иллюстрируют? Подпиши вид ценностей под соответствующей ему картинкой.

2. Какая из этих ценностей ближе тебе? Проиллюстрируй её (фото, рисунок). Устно поясни свою иллюстрацию.

t1698923706aa.png1. t1698923706ab.jpg2.        t1698923706ac.png

3.




Карточка №2. Второй уровень

Задание: 1.Соотнеси правильно понятия и суждения:


1.Понятие о нормах нравственного поведения

А. Скромность украшает человека и высоко цениться людьми. (А. С. Пушкин)

2.Понятие о личных нравственных качествах

Б. Быть равнодушным - быть безнравственным. (Народная мудрость)

3.Понятие о принципах морали

В. Не желай другому того, чего не желаешь себе.

( Народная мудрость)

  




1-                    2-               3-



2.Найди в источниках или сочини сам по одному подходящему к каждому понятию суждению.


Карточка №3 Третий уровень

Задание: 1.Дополни схему:



Общественные ценности

t1698923706ad.gift1698923706ae.gif


2.Рассмотри диаграмму: t1698923706ah.gif


3.Сделай вывод: Какой вид общественных ценностей ( из записанных тобой в схеме выше) преобладает у участников опроса? О чём это говорит?

4.Проведи свой опрос на эту тему среди сверстников. Составь диаграмму результатов. Сделай соответствующие выводы.

Подсказка: диаграмму можно нарисовать или попросить старших (родителей, брата, сестру) помочь создать её в Word.

Предполагаемые ответы учащихся на некоторые задания:

Карточка №1.

Задание 1. 1- индивидуальные

2- групповые (коллективные)

3- общезначимые


Карточка №2.

Задание 1.

1.

2.

3.

Б

А

В



Карточка №3.

Задание 1.

Общественные ценности:

-материальные


-духовные






В работе использованы ресурсы Интернета:

-https://dzen.ru/a/ZPlzbv615CDEQ2hn Иллюстрация 1 в карточке №1

-https://qpotok.ru/images/obshchestvoznanie2021/osnovnye-cennosti-obshchestvennoj-zhizni.png Иллюстрация 3 в карточке №1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.