12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухаметшина Гульфия Гайязевна112
Россия, Татарстан респ., Казань
2

Урок по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов» (8 класс)

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8______ класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 14. Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов

Цели урока:

предметные — формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель », «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные — развитие понимания смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимания ограничений, накладываемых средой на исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;

2) рассмотрение свойств алгоритма;

3) рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма.

4) формирование навыков записи алгоритмов на формальных языках.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

 

Организационный момент

Приветствие

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

 

 

1

Этап мотивации

Ребята, у вас на партах лежат блоки с различными действиями, попробуйте разложить их в правильном порядке.

Проверим, что у вас получилось?

 

 

 

 

 

А на что это похоже?

Раскладывают блоки

 

 

Начало

Помню

Составил

Решили

Построили

 

- на план

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

Да, правильно

Прежде чем что-нибудь делать,

надо составить план

Это план нашего сегодняшнего урока, на каждом этапе вы постараетесь оценить свою работу.

Сейчас я вас попрошу раскрасить соответствующим цветом блок НАЧАЛО

Как вы готовы к уроку? Если вы чувствуете себя уверенно раскрасьте блок красным цветом, если есть сомнения синим цветом, если очень волнуетесь зеленым.

t1601846163aa.png

 

Оценивают свою готовность к уроку, раскрашивают блок НАЧАЛО нужным цветом

 

 

3

Этап выявления места и причины затруднения

Ребята, посмотрите на экран и скажите можно ли посадить дерево в таком порядке?

Засыпать ямку с саженцем землей. Полить саженец водой. Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец.

 

Почему?

 

Давайте попробуем составить правильный план действий посадки дерева

Выполняя все эти действия

Мы с вами смогли посадить дерево,

Обычно каждое дерево дает плоды

Я надеюсь, что благодаря нашей совместной дружной быстрой работе и наше дерево сможет дать свои плоды

 

А как называется последовательность действий, которая нас привела к такому результату

 

-Нет

 

 

 

 

-нарушен порядок действий

 

Составляют

 

 

 

 

 

 

 

 

алгоритм

 

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

 

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»?

А как вы думаете, а кто такой исполнитель?

А вы умеете записывать алгоритмы?

А мы можем этому научиться?

Давайте определим тему урока?

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:

А где в жизни можно встретить алгоритмы?

 

 

- они являются исполнителями алгоритма;

 

Затрудняются ответить

 

 

- Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов

- об алгоритмах;

- с видами исполнителей;

- составлять алгоритмы и записывать их разными способами.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование грамотной речи

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

 

 

 

 

 

 

Объяснение темы

А теперь я предлагаю вам поработать в группах

Работа в группах

 

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие умения выделять главное;

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации.

 

5

Этап реализации построенного проекта

Восстановите определения алгоритма

Что такое алгоритм?

Какой объект можно назвать исполнителем?

Что относится к характеристикам формальный исполнителей?

 

 

 

 

 

 

 

Какие бывают исполнители?

 

1 группа: Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Исполнитель - это объект, способный выполнять алгоритмы с помощью набора команд. Они бывают формальными и неформальными.

Характеристики формальных исполнителей: круг решаемых задач, среда «обитания», система команд (СКИ), режимы работы.

t1601846163ab.png

3 группа

t1601846163ac.png

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 

 

 

Оцените свою работу на данном этапе

Раскрасьте блок ПОМНЮ соответствующим цветом

Отчет каждой группы по карточкам

 

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок ПОМНЮ нужным цветом

 

 

Физминутка

Я попрошу вас выполнить мои команды, а вы выполняя их подумайте можно ли все сказанное и сделанное назвать алгоритмом

Докажите

А вы кто были?

А какие вы были исполнители?

Выполним следующий алгоритм

1. Встаньте, пожалуйста

2. Поднимите левую руку вверх

3. Поднимите правую руку вверх

4. Поставьте руки на пояс

5. Наклонитесь влево

6. Вернитесь в исходное положение

7. Наклонитесь вправо

8. Вернитесь в исходное положение

9. Присядьте

10. Вернитесь в исходное положение

11. Улыбнитесь соседу по парте

12. Погладьте себя по голове

13. Садитесь

Выполняют действия

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 

Работа в паре + самопроверка

Познакомься со способами записи алгоритмов, заполни таблицу.

Поднимать руки, кто сделал

 

Оцените свою работу на данном этапе

Раскрасьте блок СОСТАВИЛ соответствующим цветом

§ 2.2 с. 57 – 61 РАБОТА В ПАРЕ

Заполняют таблицу, выполняют проверку

 

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок СОСТАВИЛА нужным цветом

 

 

 

Закрепление

Выполни вместе с учителем

t1601846163ad.png

 

 

 

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

 

 

Самостоятельная работа + взаимопроверка

Выполни самостоятельно, одно задание одному и другому другое

 

выполни взаимопроверку

 

проверка по эталону

Есть такие работы, которые выполнены правильно без ошибок, поднимите руку

 

 

 

 

2 балла

t1601846163ae.png

 

 

Оцените свою работу на данном этапе

Раскрасьте блок РЕШИЛИ соответствующим цветом

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок РЕШИЛИ нужным цветом

 

 

 

 

8

Этап включения в систему знаний и повторения

 

Компьютерный практикум

-Выполни задание с помощью компьютера

Выполним на компьютере мини-проект «Фрукты»

Посмотрите ребята, что у нас получилось.
На дереве выросли фрукты, которые вы только что создали с помощью исполнителя Чертежник

 

Оцените свою работу на данном этапе

Раскрасьте блок ПОСТРОИЛИ соответствующим цветом

исполнитель Чертежник в системе Кумир

Вспоминают команды исполнителя

 

 

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок ПОСТРОИЛИ нужным цветом

 

 

 

Межпредметные связи

Составить синквейн по теме урока

Алгоритм работы:

1 строка - существительное /тема/

2 строка - 2 прилагательных

3 строка - три глагола

4 строка - короткое предложение, отношение автора к теме

5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Составляют синквейн

9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Итоги урока, выставление оценок.

 

Вот он наш результат работы

Подведем итог

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

У кого этот кубик был закрашен зеленым или синим цветом? Цвет последнего блока изменился?

Это хорошо. Не только вы, но и я очень довольна результатом

 

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок КОНЕЦ нужным цветом

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

- подсчитывают баллы, выставляют оценки.

 

Выбирают нужный цвет яблока и вешают на дерево (нарисованное)

 

 

 

Домашнее задание

Задания на выбор

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.