12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Ивановна Худякова68
Россия, Костромская обл., п. Вохма

Раздаточный материал к уроку математики Число и цифра 9PDF / 899.08 Кб

/data/files/k1706417435.pdf (Раздаточный материал к уроку математики Число и цифра 9)Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Вохомская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»


 

Методическая разработка по разделу преподаваемого предмета с раздаточным материалом

Тема: «Число и цифра 9»

математика 1 класс


 


 

Подготовила

Худякова Светлана Ивановна

учитель начальных классов


 

Оглавление

Введение........................................................................................................................................................ стр.3

Основная часть............................................................................................................................................. стр.6

Заключение................................................................................................................................................... стр. 23

Список используемой литературы............................................................................................................. стр. 25

Приложение..................................................................................................................................................


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Введение

В современном обществе в связи с изменениями в различных сферах жизни актуальны вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности является чрезвычайно важным.

ФГОС О УО (ИН) требует от педагога подготовить ребенка к проявлению собственной инициативы при решении задач (учебной, жизненной) и чтобы способность решить эту задачу самостоятельно вошла в его компетенцию. Уровень компетентности повышается, если учащийся постоянно готов и способен самостоятельно и инициативно решать определённые вопросы, чувствовать и осознавать личную ответственность за результаты.

Математика является одним из самых трудных предметов для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. С одной стороны, это объясняется абстрактностью математических понятий, с другой стороны, особенностями усвоения математических знаний учащимися.

Конкретность мышления учащихся, слабость обобщения наблюдаемых явлений приводят к тому, что у первоклассников очень медленно формируются знания о числах: называние числительных не совпадает с показом предметов; отказываются считать или допускают много ошибок при счете предметов, которые ранее не использовались в их опыте; не знают, откуда надо начать счет; затрудняются ответить на вопрос «Сколько?»; испытывают затруднения при определении общего количества разнородных предметов. Они каждый раз начинают пересчитывать предметы снова, но не могут назвать и показать результат счета.

Поэтому в младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике. Совершенствование системы образования требует постоянного внимания к организации педагогической работы по формированию математических компетенций, более полного использования потенциальных интеллектуальных и речевых возможностей школьников с ограниченными возможностями здоровья с целью повышения эффективности процесса обучения и улучшения их подготовленности к жизни. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании для детей игровых ситуаций. Особый интерес у учащихся с интеллектуальной недостаточностью оказывает применение на уроках математики интерактивной панели. Выполнение заданий, которые подаются и в игровой форме, с применением наглядности, вызывает у обучающихся с отклонениями в развитии, желание активно работать на уроке и повышают мотивацию к обучению.

Актуальность разработки состоит в том, что данный урок математики направлен на развитие личностных качеств учащихся, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, формирование умений осуществлять контроль и самоконтроль, формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию. Основным вопросом урока является обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью практическим действиям с предметами и числами, построению речевого высказывания в устной форме.

Тема урока выбрана в соответствии с АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и календарно-тематическим планированием по предмету, утверждённым директором школы-интерната.

Тип урока по дидактическим целям – урок получения новых знаний..


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Основная часть

Тема урока

Число и цифра 9.

Предмет

Математика

Программа

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Класс

1

Тип, вид урока

Получения новых знаний

Цели

знакомство обучающихся с числом и цифрой 9 и его графической записью.

Задачи

Образовательные: познакомить с числом и цифрой 9, дать первоначальные сведения о числе и цифре 9, сформировать умение вести счёт в прямом порядке от 0 до 9, обозначать восемь предметов цифрой 9, находить цифры в окружающей обстановке, научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (1 – 9), учить соотносить число и цифру.

Коррекционно – развивающие: развивать мыслительные операции, общую и мелкую моторику, корригировать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Здоровьесберегающие: создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН; предупреждать мышечное переутомление и напряжение в области глаз, посредством динамической физкультминутки и зрительной гимнастики; сохранять и поддерживать здоровье учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений.

Планируемые
результаты

 

Соотносить число 9 с предметным множеством, формирования образа цифры 9 и умения её писать.

Базовые учебные 
действия 

 

Личностные учебные действия :

1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

3. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

 

Коммуникативные учебные действия:

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель − класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

3. Обращаться за помощью и принимать помощь;

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности ;

5. Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

 

 

 

Регулятивные учебные действия:

1. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 9.

2. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

3. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

5. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

6. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 

Познавательные учебные действия:

1.Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

2.Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

3.Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

4. Писать изученную цифру.

5.Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное - схематическое изображение, предъявленных на бумажных носителях).

Образовательные
ресурсы

Т.В. Алышева. Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 2 частях. 2 часть. М.: Просвещение, 2018 г.

Наглядный материал: предметные картинки, презентация, касса цифр, образец написания цифры 9, математические пазлы, динамическая физкультминутка.

Оборудование

Интерактивная панель, ноутбук.


 


 

Основные Этапы организации учебной деятельности

 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Индивидуальная работа / деятельность детей

I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности (2 мин)

 

Цель:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

организовать планирование учебной деятельности на уроке

- Дети, сегодня к нам в класс на урок математики пришли гости.

А чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладошки протяните,

В них тепло своё вложите,

Им с гостями поделитесь

И красиво улыбнитесь!

Слайд 1

- Пожелаем, друг другу удачи, прикладываем ладошки к ладошкам товарища.

 

А сейчас проверь дружок, готов ли ты начать урок.

Всё на месте, всё в порядке?

Учебник, ручка, карандаш, тетрадка.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Сядет тот, кто число назовёт. (Называю число, а ребёнок должен сказать число больше или меньше, чем названное)

- Ноги?

- Руки?

- Локти?

- Спинка?

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

- Какое нужно настроение, чтобы наш урок был интересным и полезным?

- Я желаю сохранить хорошее настроение весь урок!

 

Осуществляют включение в мыслительную деятельность.

Приветствуют учителя, гостей друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Дают внутреннюю установку на урок.

 

Уметь организовать свое рабочее место,

самоконтроль; правила посадки; вспоминают правила поведения на уроке.

 

II этап. Актуализация знаний.

5-6 мин.

Устный счёт.

Рапорт дежурного

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое время года?

2. Начинаем урок с математической разминки.

1.  Восстановить числовой ряд.

- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

С

О

Л

Н

Ы

Ш

К

О

1

2

3

4

5

6

7

8

- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто ещё пришел к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? (солнышко)   

Слайд 2

- Это весеннее солнышко и оно заглянуло к нам, чтобы помочь, а кому вы узнаете позже.

Слайд 3

- Кто радуется ему?

-Посчитайте на слайде, сколько зайчиков, цыплят, змей, бабочек, лягушек, медвежат, и запишите на листочках цифрой их количество.

- Самопроверка. Проверьте.

Слайд 4

 

Используют готовые алгоритмы деятельности

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Используют для коммуникации невербальные средства обшения.

Включаются в выполнение заданий в соответствии с алгоритмом, предложенным учителем

 

 

С направляющей помощью учителя устно считают и сравнивают

 

III этап.

Выявление причины затруднения и постановка цели урока

5 мин.

Постановка учебной задачи.

 

Формулирование темы

 

 

 

Формулирование цели

Цель: создание условий

для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Создание проблемной ситуации. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

- Посмотрите, дети. Всё радуется солнцу. А вот и первые цветочки показались.

- Как они называются?

- Можно ли рвать их для букетов?

- Посчитайте сколько их на полянке?

- Итак, их 9, а мы знакомы с вами с числом 9?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

- Пригодятся ли нам новые знания?

Слайд 5

- Тема нашего урока «Число и цифра 9». Мы познакомимся с числом 9, научимся писать цифру 9, найдём место числа 9 на числовом отрезке.

Слайд 6

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Уметь работать с информацией проявлять познавательную инициативу.

Уметь слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют монологическую речь для коммуникации.

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

Формулируют с помощью учителя проблему.

 

Принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С направляющей помощью учителя формулируют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

IV этап.

10 мин.

Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 9.

2) учить учащихся писать цифру 9.

3) уметь находить число 9 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.

 

а) Анализ графического образца цифры.

- Цифра написанная на доске.

- Карточки с цифрой 9 у обучающихся.

- Проволока для конструирования цифры 9.

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру)

t1706416753aa.jpg

- На что она похожа? (Ответы детей.)

Слайд 7

Сказка про 9.

У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9.

– Ты можешь посчитать сразу девять предметов, – стали утешать цифру 9 другие цифры.

– Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Слайд 8

- Найдём их в классе и принесём цифре 9 эти лучики. Расставьте их по порядку. Выходит тот, кто услышит номер своего лучика.

- Оцените работу.

- Где ещё мы можем увидеть цифру 9?

Слайд 9

Найдите её в классе.

- Обведите цифру 9 пальчиком.

Слайд 10

Покажите 5 пальцев на левой руке и 3 пальца на правой руке. Добавь к ним еще 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?

Слайд 11


 


 

9 как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз. (учитель показывает цифру 6 и 9)

t1706416753ab.jpg

Построение речевых высказываний в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Физкультминутка пальчиковая.

1 мин

Цель: Подготовка руки к письму; снятие физического напряжения в пальцах.

- Сконструируйте из мягкой проволоки цифру 9.

- Какого цвета ваша проволочка.

- Повторяйте за мной.

- Она нам пригодится на уроке ручного труда для открытки к Дню Победы

 

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке 
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

 

 

 

 

 

Самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Выполняют макет цифры 9 из проволоки.

 

 

б) Письменная цифра 9.

Работа по карточкам. Найдите среди знаков цифру 9 и обведите ее в кружок.

1 4 3 5 6 9 8 7 9 3 6 8 9 2 8

-Сколько раз вам встретилась цифра 9?

Взаимопроверка


 

- Мы уже познакомились с цифрой 9, а писать мы ее еще не умеем.

- Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число 9.

- Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 9, №5 с.70).

Анализ образца

- Из скольких элементов состоит цифра 9?

- Из каких?

- Выложите из скрепок цифру 9.

- Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

 

(После показа письменной цифры 9,обучающиеся пишут в тетради.)

t1706416753ac.jpg

Слайд 12


 

Объяснение: Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала.

Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки.

Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней линии клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Давайте все вместе напишем цифру 9 в воздухе.

Повторяют правила посадки при письме.

- Попробуйте написать на отдельных листочках, когда получится приступаете к работе в тетрадях.

- Откройте тетради, возьмите ручки и напишите сначала по точкам, а потом строчку до конца.

- Кто выполнил задание дополнительно запишите сколько раз повторялась цифра 9 и допишите до конца строки.

Закройте тетради и положите ручки на край стола.


 

Уметь пользоваться знаками, символами

Уметь выполнять по заданному образцу.

Контролировать правильность записи цифры 9.

 

 

Физкультминутка

2 мин

Снятие физического и умственного, психического напряжения

Слайд 13,14

- Отдохнём! Подвигаемся!

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (динамическая)

Самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

 

 

 

V этап. Первичное закрепление

5 мин.

Цель:

создание условий для применения на практике новых знаний,

закрепить умение писать цифру 9.

 

в) Соотношение между числом и количеством предметов.

- Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов. Солнышко хочет проверить ваши знания и просит найти соотношение между числами и рисунками, составьте пазлы.

(Обучающиеся работают в парах по карточкам. У одного число, а у другого должна быть нужная карточка с предметами. Разные уровни сложности.)

Слайд 15

Ребята что у нас 5?8?9?

г) Место числа 9 на числовом отрезке.

Слайд 16

-Давайте решим задачу, которую нам приготовило солнышко.

Задача

С юга летят 8 птичек, их догнала ещё 1 птичка. Сколько всего птичек летит?

- О ком говорится в задаче?

- Сколько летело птичек? Какой цифрой обозначим количество птиц?

- Сколько птичек догнали? Какой цифрой обозначим?

- Назовите вопрос задачи?

- Птиц стало больше или меньше?

- Какое арифметическое действие мы выберем для решения задачи?

- При сложении между числами ставим, какой знак? С числами, что мы делаем?

8п.+1п.=9п.

Что означает цифра 8? Что означает цифра 1?

- Какой ответ задачи?

- Мы теперь знаем, сколько птиц прилетело с юга.

 

Давайте откроем тетради и запишем решение нашей задачи.

1 клеточку вниз отступите и запишите решение нашей задачи.

 

Положите ручки и посмотрите на числовой ряд.

 

Уметь пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

 

Оценивать свои действия.

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом

Обучающиеся работают в парах по карточкам. У одного число, а у другого должна быть нужная карточка с предметами. Разные уровни сложности.

 

VI. Закрепление нового материала.

5 мин.


 

 

- Откроем учебник с. 71 № 10

- А как найти число 9 на числовом отрезке?

- Покажите на числовом ряду место числа 9.

- После какого числа следует число 9?

Слайд 17

 

(От числа 8 сделать 1 шаг вправо.)

- А как записать наше действие в виде примера? (8+1 =9)

Слайд 18


 

- Давайте вместе прочтем пример. 8 + 1 =9 (2 раза - 8 плюс 1 равно 9)

- Прочитаем этот пример по разному: восемь плюс один – равно девять, к восьми прибавить один –получится девять.


- Отступите 1 клеточку вниз и запишите этот пример.

- Сделаем от числа 9, 1 шаг влево. Какой пример можем составить.

Слайд 19

- А как записать наше действие в виде примера? (9-1 =8)

Слайд 20

- Давайте вместе прочтем пример 9 - 1 = 8 (2 раза)

- Прочитаем этот пример по разному.

- Отступите 1 клеточку вниз.

- Запишите пример.

Запишите в строчку числовой ряд 1 до 9, пропуская одну клеточку. Закройте тетради и положите на край стола.

Уметь пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

 

Оценивать свои действия.

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом

Дети на интерактивном дисплее работают активными стилусами и записывают примеры.

Физкультминутка для глаз и на развитие общей моторики.

1 мин.

Снятие физического и умственного, психического напряжения

- Выполняйте упражнения для глаз «Жучки»

Слайд 21

- Смотрим на слайд и следим только глазками за ним.

- слушаем музыку,

- сначала потянуться головой,

- затем шеей.

- Плечами, туловищем, в одну сторону, потом в другую.

-Погладить себя по голове и сказать я молодец!

Работают с информацией, представленной на слайде.

 

 

Участвуют в процессе проведения физкультминутки.

Повторяют действия вместе с учителем.

VI этап. Контролирующее задание

5 мин.

Цель: создание условий для контроля усвоения учебного материала детьми

- Нарисуйте столько квадратов, сколько жучков на слайде. (9)

Взаимопроверка

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа правильность выполнения.

- Сравним числа, поставим нужный знак.

Слайд 23, 24

t1706416753ad.png

 

Оценивать действия одноклассников.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

 

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

 

Дети на интерактивном дисплее работают активными стилусами и записывают нужные знаки .

 

VII этап.

Подведение итога.

Рефлексия.

2-3 мин

Цель: формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

- Ребята, давайте расскажем о том, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

- Кому помогло сегодня солнышко?

1 вариант

- Если вы всё поняли и на уроке, вам было интересно – нарисуйте улыбающееся солнышко, а если вам было трудно грустное.

Слайд 24

 

2 вариант

- Какое задание для вас было самым трудным?

-- Что больше всего понравилось?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Хлопните в ладоши 1 раз, если вы довольны своей работой на уроке.

- Топните ногой 1 раз, если вам было трудно на уроке.

- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. (отмечаются успехи детей).

Слайд 25

 

- Давайте прочтём, что нам написало солнышко на слайде. Прочитайте слово. Найдите глазками буквы, сложите из них слово.

- Похлопаем в ладоши и скажем – молодцы.

Уметь обобщать по заданным критериям.

Используют диалогическую речь для коммуникации

 

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

действия.

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Сопряжено проговаривает итог урока

Домашнее задание

1 мин.

 

- Раскрасьте цифру 9 и солнышко.

- Спасибо. Урок окончен.

- Похлопаем в ладоши и скажем – молодцы.

Работают с информацией, представленной на слайде.

 

Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих

 

Резервное задание

 

Примеры с. 70 №8.

 

 

 

 


 


 

Заключение

Урок математики был проведён с учащимися 1 класса и соответствовало возрастным нормам для детей с ограниченными возможностями здоровья (ИН).

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся.

Все этапы урока были взаимосвязаны,соблюдалась единая логическая цепочка. Это позволило активизировать познавательную деятельность, мотивировало на четкость и правильность выполнения операций.

Для вхождения в тему мною был использован «отсроченный ответ» на вопрос. Он обеспечил настрой на работу на уроке и эмоциональный комфорт. Стимулированием на предстоящую работу и поддержанию умственной работоспособности был интерес узнать, кому «решило помочь солнышко».

На основном этапе использовалась презентация «Число и цифра 9». Демонстрация производилась на мониторе интерактивной панели, что позволило увеличить наглядность и способствовало активизации мыслительных процессов и внимания детей. Материал давался дозировано и обязательно подкреплялся наглядными средствами. Для лучшего восприятия новых сведений детьми, я опиралась на зрительные, слуховые, осязательные ощущения учащихся. Всё это помогло им воспринимать новые сведения и эмоционально откликаться, активно работая на протяжении всего занятия. Письмо на мониторе активными стилусами особенно нравится первоклассникам.

 

Для снятия психоэмоционального напряжения, сохранения и укрепления здоровья учащихся и повышения работоспособности, на основном этапе использовалась динамическая физкультминутка «Солнышко лучистое» и зрительная гимнастика «Жучки».

Рефлексия показала эмоциональное восприятие материала. Учащиеся были активны и старательны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

Баряева, Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с.

Катаева, А. А., Стребелева, Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М.: Владос, 2001. – 191с.

Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова, и др.; Под. Ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011- 346с.

ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599.

Формирование мышления у детей с отклонениями в раз­витии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с. : ил.

1.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. В.:ТЦ «Учитель», 2004.

2.Худенко Е.Д. Конспекты коррекционно-развивающих уроков в начальной школе. М.: Образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция»,1996.

 

Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гума (pedlib.ru)

яндекс картинки число и цифра 9 для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru)

25

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.