12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крупина Наталья Владимировна334
Россия, Московская обл., Железнодорожный
1

Занятие на тему «Технологическая карта изготовления 3D модели боевой техники (самолет)»

МАДОУ ЦРР д/с №28

 

Методическая разработка «Технологическая карта изготовления 3D модели боевой техники (самолет)»

 

Номинация «Технологическая карта изготовления 2D или 3D моделей боевой техники как «Макета» (макеты, диаграммы, выполненные из бумаги, картона, пенопласта, дерева и другого материала)

 

Крупина Наталья Владимировна

Воспитатель

2019 г.

 

Пояснительная записка.

Начальное техническое моделирование занимает значительное место среди многочисленных интересов школьников. Используя этот интерес, важно сформировать у них потребность в совершенствовании и пополнении своих знаний для активной трудовой деятельности. Занятия по техническому моделированию дают возможность шире познакомить детей с техникой, с общими принципами ее устройства, с азбукой конструирования, физическими и иными закономерностями. Важно, чтобы на каждом занятии были созданы условия, поддерживающие у ребят стремление к творческой, познавательной деятельности и привычку к четкой организации работы.

Желательно постоянно демонстрировать детям, что на занятиях можно не только изготавливать «поделки», но и решать интересные творческие задачи. Не забываем также о том, что почти каждое задание наряду с обучающей выполняет и диагностическую функцию и очень много может рассказать о развитии каждого обучающегося: о его сообразительности и инициативности, сформированности руки и глазомера и т. д.

Любая практическая деятельность ребенка, а следственно и моделирование, должна быть осмысленной. Работая над той или иной поделкой, ребенок должен явно представлять себе хотя бы в основных чертах конструкцию и принцип ее действия. В начальном техническом моделировании дети в основном копируют поделки, изготавливая их по готовым образцам, шаблонам и чертежам, постепенно проявляя творчество. Они начинают выполнять свою работу вполне осмысленно, учатся применять на практике полученные знания, приобретают конструкторские, рационализаторские и даже изобретательские навыки и умения.

Существенную роль в активации познавательной деятельности детей играет такие методы обучения, как рассказ, беседа, упражнение в решении творческих задач, работа по образцу, вариативные задачи, поощрение и др.

При подготовке к беседе, рассказу продумывается не только содержание, но и вопросы, которые будут обращены к детям. Потому, что вопрос в беседе - это инструмент прикосновения к личности ребенка. От него зависит, что будет развиваться в ребенке: память, внимание, техническое мышление и пр.

Вопросы могут быть нацелены на воспроизведение каких-то фактов, явлений («Кто ребята знает... помнит... видел...»), на установление причинно-следственных связей («Почему, отчего так происходит... как усовершенствовать модель...»), на применении знаний на практике («Какую модель можно придумать... как изменить конструкцию...»)

Особое внимание обращается на обогащение словарного запаса детей, умение их оперировать новыми терминами, понятиями.

С этой целью предусматриваются такие приемы:

- придумать сказку с техническим содержанием;

- сюжет игры, в которой используются элементы техники.

К занятию подбираются наглядные пособия: образцы готового изделия, разных моделей; иллюстрации с моделями, изготовляемых на данном занятии, словарные карточки и т.д.

Необходимо четко спланировать практическую работу детей и помнить о соотношении времени на объяснение и практическую работу.

Заранее готовится к каждой работе необходимые материалы и инструменты. Особо обращается внимание детей на формирование культуры труда: соблюдение правил безопасности труда, содержание в порядке рабочего места, экономию материалов и времени, правильное обращение с инструментами.

Каждый новый инструмент и каждая новая операция подробно изучаются детьми. При выполнении практических работ следует обращать внимание на рабочее место. Материалы и инструменты располагаются на столе так, чтобы их удобно было брать во время работы.

На занятиях планируется решение различных видов технических задач. Проблемные вопросы помогают детям понять суть изучаемых явлений, конструкции машин и механизмов.

Объемному моделированию предшествуют разные пути и способы развития образного мышления. Среди них формирование умений сравнивать окружающие предметы с геометрическими формами; мысленно расчленять объекты на части и сопоставлять их, представлять по памяти образ ранее виденного объекта, который планируется изготовить.

Работу по изготовлению объемных макетов и моделей технических объектов можно начать с использования готовых форм, шаблонов.

Работы по готовому рисунку, чертежу, описанию и особенно по шаблону носят характер воспроизводящей деятельности. Но в начальном техническом моделировании подобная деятельность приносит большую пользу. Она поддерживает стремление детей к рационализаторской работе, развивает их наблюдательность находчивость и смекалку, воспитывает самостоятельность и волю к достижению цели.

Назначение разработки.

Цель: освоение способов конструирования из различных бросовых материалов посредством художественного ручного труда;

развитие стремления у старших дошкольников и младших школьников к познанию и творчеству через занятия по моделированию

Задачи:

-Формировать интерес дошкольников к ручному труду;

-Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

 

 

Методы и приемы:

Наглядные (показ образца, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, выполнение последовательности работы).

Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение).

Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Материал для изготовления поделок: пенопластовые потолочные плиты.

Дополнительный материал: лист бумаги для черчения

красная цветная бумага или самоклеющаяся бумага, клей ПВА, гуашь зеленая и красная.

Инструменты: ножницы, нож концелярский, наждачная бумага,  скрепка  или небольшой кусок пластилина (0,5см*0,5см),  карандаш - 1шт., линейка 20 см – 1шт., кисточка для клея – 1шт, кисточка для краски.

Способ соединения деталей: клей, пластилин

Схема последовательности работы по изготовлению:

1. Анализ образца.

2. Поэтапная последовательность изготовления.

3. Выбор способа соединения деталей модели.

4. Подготовка материала и инструментов.

5. Практическая работа: изготовление модели.

6. Анализ и оценка продуктивной деятельности.

7.Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения

Оснащение

ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись «Шум самолетов»

Методический материал:

- презентация;

Дидактический и раздаточный материал:

- готовые работы, выполненные педагогом и учащимися;

- технологическая карта изготовления модели самолета;

- образцы изделий в сборе и в деталях;

- шаблоны изготовляемых работ.

 

 

Предварительная работа: беседы о военной технике, просмотр образцов (презентации), чтение художественной литературы, дидактические игры.

Виды деятельности: занятия, мастер-классы.

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения:

физминутки с учетом темы и специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности.

 

На выбор:  https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html

 

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

Физкульт-минутка: «Вертолёт» 
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях, 
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом. 
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх. 
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под 

Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

 

Физкульт-минутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

 

Библиография.

1. «Развитие технического творчества младших школьников» П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, М.- Просвещение, 1990

2. «Начальное техническое моделирование» А.П.Журавлева, Л.А. Болтина, М.- Просвещение , 1982

3. «Техническое моделирование и конструирование» В. Колотилов, В. Рузаков М.- Просвещение, 1983

4. «Сто поделок из ненужного материала» Е.Е. Цамуталина, Ярославль-Академия-Холдинг, 2002

5. «Все пригодится» Д.Грин, изд. Махаон, 1998

6. «Макетные материалы и их применение. Бумага. Сборка и испытание макетов» Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.И. Техническая эстетика. 1985

7.«Элементы художественного конструирования в технической эстетике» Варламов Р.Г., Струков О.Д. Советская радио 1980

 

 

 

 

Технологическая карта изготовления боевой техники (самолет)

 для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Этапы выполнения

Графическое изображение

Материалы и инструменты

1.Вырезаем шаблоны деталей из бумаги

 

k1579676297.png

Бумажный  шаблон, ножницы

2.Наклеиваем детали шаблона на картон, снова вырезаем

 

q1579676322.png

Картон, клей, ножницы

3.Переносим детали на пенопластовую панель, в шаблоне указано, какие детали требуется изготовить в 2х экземплярах

 

f1579676341.png

Пенопластовая панель, карандаш

4.Вырезаем детали, делаем прорези для крыльев толщиной равной толщине пенопластовой панели

 

i1579676382.png

Ножницы

5. Соединяем 1 и 2 деталь как показано на рисунке

 

v1579676396.png

Клей

6. С обеих сторон центральной детали добавляем детали 3 и 4

 

r1579676411.png

Клей

7. С обеих сторон добавляем детали 5 и 6 (делаем наш самолет объемным)

 

q1579676429.png

 Клей

8. Делаем прорезь для хвоста самолета, проклеиваем деталь № 7,

выравниваем форму модели

 

t1579676440.png

Ножницы, клей, наждачная бумага

9.Раскрашиваем модель в военные цвета, на крылья и хвостовую часть самолета можно приклеить красные звезд

 

 

l1579677392.png

 

q1579677428.png

 

 
 

 

 

 

 

 

Краски, кисточка, красная цветная бумага и клей для декора

 

Приложение: лекала деталей модели самолета

f1579677467.png

Модель самолета можно изменить, корректируя формы и размеры детали. Самолет, выполненный из вышеописанного материала (пенопластовая панель) легок и поэтому хорошо планирует при запуске. Может стать любимой игрушкой любого ребенка.

f1579677483.png

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Татьяна, 29.02.20 в 13:12 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную публикацию )))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.