12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21541
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1

МБОУ "Средняя школа №5 п.Ключи-1"


 


     

 

Конкурсная методическая разработка

занятия «Беседа о доброте»


 


 



Составитель: Фролова Елена Николаевна педагог-психолог, классный руководитель.

   












                                                           2018-2019 уч.г.

 



Актуальность: в современном мире, такие темы как добро, доброта, постепенно исчезают из повседневной жизни, постепенно становясь философской темой. Люди не думают о том, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые дела. Современные подростки предпочитают гаджеты живому общению. Подбодрить и поддержать друга, сменяется желанием "троллить" и высмеивать.

Цели: формирование у учащихся чувства собственного достоинства и уважения к людям; познание себя.

Задачи:

-формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие;

- развивать умение уважать других;

- формировать способность к выражению своих чувств;

- формировать адекватную самооценку;

- развивать умение вести беседу, положительно влиять на других людей.

- привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: круглый стол

Возрастная группа: 12-15 лет.

Продолжительность занятия: 40-60 мин.

Место проведения: кабинет психолога.

Оборудование: мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска); презентация, ребусы, листы А4, два яблока, карта.

План :

1. Организационный этап:

Орг.момент;

Мотивация;

2. Основной этап:

Введение в тему;

Тренинг;

Работа в группах;

Здоровье сберегающие технологии;

3. Заключительный этап:

Прием "Позитивного завершения";

Подведение итогов.


     

План-конспект занятия

Этап

время

Этапы собрания

Методы (упражнения, психотехники)

Средства

Вопросы для обсуждения

I.

Организационный этап

(1-2  мин.)

-Здравствуйте! Рада вас видеть. Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.

Сегодня мы поговорим о понятии, которое к сожалению, в современном мире является не популярным...

Словесные –инструктаж.

Наглядные -

Презентация Power Point

-

2.

Мотивация

(2-3  мин.)

Посмотрите на экран, вам предстоит расшифровать ребус и сформулировать тему нашей беседы.

Приложение№1.

("Жизнь дана на добрые дела")

Упражнение на сплочение, мотивацию, концентрацию внимания.

Наглядные

Ребус

(см.прил.1)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Почему жестокость становится нормой в наше время?

II.

Основной этап

(15-20 мин.)

Введение в тему

(4-5 мин.)

Ребята, недавно, в сети интернет я прочла историю о том, как один мудрый учитель объяснил своим ученикам, какие последствия бывают у жестокости, агрессии, травли. Мне не хочется поделиться с вами. Посмотрите, я принесла на классный час два яблока.

Мне кажется, я вижу на нем пятнышко (бросить яблоко на пол со словами, фу, ты мне не нравишься)

Яблоко передается по кругу и каждому ученику предлагается найти в нем минус. (У красивого яблока может оказаться много недостатков).

После того, как яблоко вернется к учителю, сравнить оба плода.

После ответов, разрезать яблоки и показать, какие они внутри.( Под кожурой яблоко, которое бросали приобрело коричневый оттенок, стало мягким и рыхлым).

Но ведь это вы собственноручно превратили красивое яблоко в некрасивое! Это ведь ваша вина! Ровно то же самое случается с людьми, которых мы позволяем себе обижать и унижать. Внешне они все такие же, какими были до оскорблений, но внутри у них все кипит, образуются душевные раны.

Приложение №2. [5].

Прием "Эмоционального штурма".

Наглядные-

эксперимент.

- Как вы считаете, чем отличаются два эти плода?

- Найдите в этом яблоке что-нибудь, что вам не по душе, и поступи как я.


 

- Ребята, скажите мне, видите ли вы отличия между этими фруктами?

- Вам бы хотелось полакомиться ими?

- А сейчас?

2.

Тренинг "Мои добрые дела"

(5-10  мин.)

Ребята, листочки лежащих перед вами я попрошу разделить на две колонки, в одну колонку выписать ваши добрые стороны, я во вторую- отрицательные. Выписать необходимо не менее 10 качеств.

А сейчас я Вас попрошу перевернуть лист и вспомнить, какие "добрые "дела вы совершили за последние сутки.

Мозговой штурм

Наглядные- лист А 4

-Трудно ли вам было выполнить задание?

-Какую колонку было легче заполнить, как вы считаете, почему?

- Способны ли Вы на добрые дела?

- Если нет то, что вам мешает? 

- Сделали ли вы для себя какое-нибудь открытие?

3.

Работа в группах+

Физ.минутка

(5-8  мин.)

Я предлагаю вам разбиться на группы. Но по какому принципу, вы узнаете, опустив руку вниз. На обратной стороне вашего стула приклеен листок, оторвите его. (На обратной стороне сиденья приклеены листочки разных цветов. Группирование по цвету). Вам предстоит "найти" ваши задания, для этого понадобится карта. (Группам раздаются карты)

Приложение №3

Вам нужно разгадать пословицы, зашифрованные в ребусах и объяснить, что они значат.

Приложение №4

Упражнение на развитие социального и эмоционального интеллекта.

Здоровьесберегающие технологии.

Наглядные-карточки с ребусами, карты.

-У вас есть предположения, о том, как мы будем делится на группы?

-Разделитесь пожалуйста на группы по цветовому принципу.

- Давайте обсудим, что эти пословицы означают.

4. Размышление

(3-5 мин.)

Молодцы. Послушайте пожалуйста притчу "Долина и песок".

Девушка, гуляя вместе с мамой по пляжу, спросила:

- Мама, как мне себя вести, чтобы удержать своих любимых друзей?

Мама подумала минутку, потом наклонилась и взяла две пригоршни песка. Подняла обе руки вверх и зажала крепко одну ладонь. А песок бежал сквозь ее пальцы: чем больше сжимала пальцы, то скорее высыпался песок. Вторая ладонь была открытой: весь песок на ней остался. Девочка смотрела удивленно, а потом сказала ...

Прием «Облака мыслей»

Аудиальные

- Как вы думаете, что сказала девочка?

- Что нужно делать, чтобы не потерять друзей?

III.

Заключительный этап

(6-7мин)

Рефлексия

(2-3  минуты)

.

Упражнение «Бомбардировка положительными качествами»(формирование умения находить позитивное в себе и других).

Подросток садится на стул, стоящий в центре круга, и закрывает глаза. Каждый участник группы по очереди подходит к нему и шепотом говорит несколько слов о его положительных чертах, за которые он его ценит и любит. Такую «бомбардировку» положительными эмоциями получает каждый участник группы.

Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.  Спасибо , до свидания!

Прием "позитивного завершения"

 

-Узнали ли вы на сегодняшнем занятии что-то новое?

-Может ли полученная вами сегодня информация повлиять на ваши дальнейшие поступки?

- С какой эмоцией вы завершаете занятие?

Приложение №1






Приложение №2.

https://historytime.ru/pritchi/pritcha-o-dvux-yablokax /

Один мудрый учитель решил наглядно объяснить своим ученикам, какие последствия бывают у травли. Для этого в магазине он сорвал в своем саду два больших и красивых красных яблока, внешне едва отличимых.

— Как вы считаете, чем отличаются два эти плода? – спросил он класс, когда начался урок. Ученики окинули мужчину недоуменным взглядом, а затем растерянно пожали плечами: было очевидно, что яблоки эти сорваны с одного дерева и почти ничем не отличаются.

После этого учитель взял один из фруктов и с силой бросил его на свой стол, при этом громко сказав: «Ты ужасен! Не нравишься мне! Фу!». По классу эхом пронеслось сдавленное «Ох!». Никто не ожидал такого от доброго и тихого учителя. Снова подняв фрукт, мужчина передал его своей ученице за первой партой.

— Найди в этом яблоке что-нибудь, что тебе не по душе, и поступи как я.

— Черенок слишком короткий, — подумав, сказала девчушка и изо всех сил кинула яблок в парту.

— Теперь передай следующему, — сказал учитель. – Чтобы он сделал то же самое.

У красивого яблока оказалось много недостатков: его неидеально круглая форма, слишком вызывающий красный цвет, его предполагаемая червивось. Яблоко прочувствовало на себе удары каждого ученика класса.

Через половину урока фрукт снова оказался в руках учителя. Покрутив его в руках и убедившись, что удары не нанесли его внешнему виду особого урона, учитель спросил:

— Ну, что, детки, скажите мне, видите ли вы отличия между этими фруктами? – мужчина поднес «побитое» яблоко к тому, которое все это время лежало на столе.

— Не особо, — ответил кто-то из учеников.

— Именно, потому что она почти незаметна снаружи. А вот внутри…

На этих словах учитель вытащил из стола небольшой складной нож и надрезал нетронутое яблоко. Внутри оно было белым и аппетитным. Ученики подтвердили, что с удовольствием полакомились бы таким яблоком.

Но затем учитель разрезал второе яблоко. Под кожурой оно приобрело коричневый оттенок, стало мягким и рыхлым. Учащиеся дружно заявили, что ни за что не стали бы есть это яблоко.

— Но ведь это вы собственноручно превратили красивое яблоко в некрасивое! – воскликнул учитель. – Это ведь ваша вина! Ровно то же самое случается с людьми, которых мы позволяем себе обижать и унижать. Внешне они все такие же, какими были до оскорблений, но внутри у них все кипит, образуются душевные раны.

Приложение №3

1. Встаньте у двери, лицом к окну.

2.Сделайте 5 шагов прямо.

3. Поверните на право и еще 7 шагов вперед.

4. Что бы карточку достать, нужно на носочки встать.

(Карточка с заданием лежит на шкафу)

1. Отгадайте загадку:

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается!

(одно из окон класса закрыто жалюзи)

2. Сделайте пять шагов вперед.

3. Поверните на лево, сделайте 5 шагов вперед.

4. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

(Карточка с заданием под коробкой с мелом)

1. Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нем хранит.

2. Встаньте спиной к..".." и сделайте 3 шага вперед.

3. Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а ..

(Карточка с заданием под партой)

Приложение 4 



Список литературы:

1. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога:учебно-методическое пособие.-М.: "Ось-89",2002.-224с.

2. Психологические игры [Электронный ресурс] – URL: http://mirrosta.ru/uprazhneniya dlyatreningov.html

3. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков:программы, проектная деятельность,авт-сост. С.А.Пырочкина, О.П.Погореловаю-Волгоград:Учитель, 2008-123с.

4. Рабочая книга психолога в старших классах/Ф.И Демидова.– Ростов н,Д.: Феникс, 2009. – 249 с.

5. Интернет ресурсы: сайт https://historytime.ru/pritchi/pritcha-o-dvux-yablokax /

6 Генератор ребусов:. http://rebus1.com/index.php ?item=rebus_generator

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.