12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения30
5

Методическая разработка занятия по развитию речи "Всяк по-своему"

ФИО: Кондратьева Е.М.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: выразительное чтение отрывка литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 л)

Цель занятия: выразительное чтение отрывка литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», участие в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Помоги Зайчику», конструирование из бумаги в технике оригами героя литературного произведения -зайчика.

Цель ребенка: ознакомление с отрывком литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», принять участие в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Помоги зайчику», сконструировать из бумаги в технике оригами героя литературного произведения зайчика.

Задачи занятия (обучающая, развивающая, воспитательная):

Обучающая: анализ отрывка литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», дать характеристику поступкам героев литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», принять участие в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Помоги зайчику», направленной на описание, характеристику героев литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», восстановление последовательности литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», сконструировать из бумаги в технике оригами героя литературного произведения зайчика.

Развивающая: пополнить словарный запас словами: хлопотунья, убежище, способствовать развитию связной речи при ответах на вопросы по отрывку литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», развитие мелкой моторики рук при конструировании из бумаги героя литературного произведения зайчика в технике оригами.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости к самому себе в процессе беседы по прочитанному отрывку литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение работать в паре, договариваться.

Дополнительные задачи (по продуктивной деятельности: техническая и изобразительная; по дидактической игре:

Дидактическая задача: систематизировать знания о том, как лесные обитатели готовятся к зиме в литературном произведении Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему».

Игровая задача: принять участие в дидактической игре на ИКТ-оборудовании, в игровой форме выполнить практико-ориентированные задания, набрать большее количество жетонов и выиграть.

Техническая: отработка умения конструировать из бумаги в технике оригами поделку – зайчика.

Изобразительная: поддержка художественной инициативы при выборе цвета бумаги для конструирования поделки в технике оригами.

Словарная работа: хлопотунья, убежище

Планируемый результат занятия: выразительно прочитали отрывок литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», приняли участие в дидактической игре на ИКТ-оборудовании, сконструировали из бумаги в технике оригами героя литературного произведения

Подготовительная работа: чтение литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему»

Материалы и оборудование: ОПОП ДО «От рождения до школы» под ред. Веракса, интерактивная панель, хрестоматия для чтения в детском саду для детей 6-7 лет, портрет автора, белая бумага, цветные карандаши, схема сборки зайца из бумаги, медали, раскраски.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание эмоционального настроя: включение детей на личностно-значимом уровне

Воспитатель приглашает всех ребят подойти к ней.

Возьмемся за руки друзья!

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Молодцы

Дети подходят к воспитателю, слушают его, берутся за руки, улыбаются друг другу, здороваются.


Фронтальный

Словесный: худ.слово

Создан эмоциональный настрой, дети включены в предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы занятия в доступной для детей форме

Проходите на стульчики, присаживайтесь. Повторим правила посадки на стульчиках.

Ребята, я пришла к вам сегодня не одна. А кто со мной пришел вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета.

Правильно – Зайчик (слайд 1)

Зайчик принес нам книгу. Слайд 2 Обложка книги

Как вы думаете, про кого эта книга?

Правильно, про животных, зайчика. Мы с вами ее уже начали читать это литературное произведение и мне оно очень понравилась, потому что она учит нас помогать друг другу.

Дети повторяют правила посадки на стульчиках: сидим прямо, ножки вместе.

Дети отгадывают загадку про зайчика, рассматривают обложку книги











Форма организации: фронтальная

Словесный метод:

загадывание загадки, повторение правила посадки на стульчиках, послание, стимулирование детей

Наглядный метод:

слайд с зайчиком, с обложкой


Поставлена проблема занятия в доступной для детей форме

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с необходимым материалом занятия

Документ-камера –

Автор этого произведения Георгий Алексеевич Скребицкий.

Георгий Алексеевич был человеком, который любил, знал и понимал природу. В своих произведениях он писал о лесе, о животных, их повадках.

Аннотация: давайте вспомним, о чем это литературное произведение и поможет нам вот эта картинка. Я начну, а вы продолжите.

В лесу родился зайчонок. Наступила осень и он заметил, все звери о чем-то хлопочут.

Белка заготавливала грибы и посоветовала зайцу готовится к зиме, запасать еду и утеплять свое гнездо. Но зайчик сказал, что не умеет того делать.

Соединяем белку и гнездо.

Дальше делают дети

Барсук позвал зайца помочь ему строить нору и вместе зимовать, но заяц сказал, что под землей он задохнется.

Бобр тоже предложил зайцу достроить вместе хатку и зимовать в ней, но заяц сказал, что не умеет плавать.


Еж посоветовал зайцу зарыться в листья и спать всю зиму, но заяц сказал, что не сможет проспать всю зиму.


Дрозд позвал зайца лететь с ним в теплые края, но заяц не умеет летать.

Все лесные обитатели хотели помочь зайчику, но он отказался.


Вот наступила зима. Заяц у лосей он научился кушать кору и побеги молодых осинок, у тетеревов он научился прятаться от ветра и холода в снегу.

Ребята, как вы думаете, сможет ли зайка удачно перезимовать?

Кто думает, что да-похлопайте в ладоши, кто думает, что нет-потопайте.

Ответ на тот вопрос мы узнаем, прочитав отрывок.

Давайте рассмотрим ее обложку.

Нам встретятся незнакомые слова, чтобы было понятно, я их объясню:

-хлопотунья- тот, кто постоянно хлопочет о чём-нибудь, заботится

-хижина – жилище человека или для животных

Давайте его послушаем. Сядем поудобнее и будем очень внимательны, подумаем, почему Георгий Алексеевич назвал свой рассказ «Всяк по-своему».

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ПРИОЗВЕДЕНИЯ

Дети рассматривают обложку книги, высказывают свое мнение.

Рассматривают портрет писателя, высказывают свое мнение, слушают рассказ воспитателя о нем.




Дети вместе с воспитателем повторяют то, о чем это литературное произведение

























Форма организа-ции: фронтальная

Словесный метод: рассказ об обложке книги, авторе, ан-нотация, повторение прочитанного материала, чтение, похвала

Наглядный: картинка обложки книги, документ-камера – автор книги, схема

Дети ознакомлены с необходимым материалом занятия

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы занятия

Вопросы для анализа

-Как зайчик освоился и перезимовал?

-Ребята, а каких зверей зайчик встретил в лесу после зимы

-Что они ему рассказали

-Почему они ему сочувствовали, жалели

-Почему заяц смеялся над своими друзьями

-А вы догадались, почему Георгий Алексеевич назвал свой рассказ «Всяк по-своему».

Правильно ребята, у каждого зверя или птицы свои повадки, своя среда обитания, свой способ выживания. И то, что хорошо для одного, не подходит для другого. Каждому свое.


Ребята, давайте немного отдохнем: встанем на ножки, делаем большой круг, вспоминаем правила: встаем на расстоянии вытянутой руки, не мешаем друг другу

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

2 раза

Молодцы ребята. Теперь я вам предлагаю помочь зайчику выполнить все задания.

Но сначала давайте повторим правила работы с интерактивной панелью: стоим лицом к панели, на вытянутую руку, работаем только стилусами.

Молодцы, а теперь подходим к панели, не забываем, что мы работаем по очереди и не подсказываем друг другу.

Игровые задания в программе СМАРТ:

Задача: принять участие в дидактической игре «Помоги зайчику», выполнить все предложенные задания в игровой форме, набрать большее количество жетонов и выиграть.

Задача воспитателя: смотреть, чтобы каждый ребенок принял участие в игровых заданиях

Правила: работать только на своем игровом поле, работать только стилусами, не подсматривать и не подсказывать.

Слайд 1

что же здесь у нас. Перед вами игровое поле с листочками. Чтобы помочь зайчику, нужно правильно выполнить задания, набрать большее количество листочков и выиграть. Крутим кубик. У кого выпадет большее количество точек, тот первый выбирает цвет фишки и ходит

t1699270089aa.png

Слайд 2 «Четвертый лишний»

расскажи, что помогло зайчику пережить зиму

Ход: выбираем перо и зачеркиваем лишнюю картинку

Проверка: тянем за зайчика и проверяем

Молодцы, с заданием справилась. Получаешь листочек.

Переходим дальше – жмем на зайчика

t1699270089ab.png

Слайд 3 собери последовательность рассказа

Ход: рассмотрите картинки на игровых полях и восстановите последовательность рассказа.

Нужно перенести картинки в таблицу так, как о этом рассказывается в отрывке рассказа.

Правила: Для выполнения этого задания вам нужно разбиться на пары. Каждая пара детей выполняет задания на своем игровом поле. Вспомните правила работы в паре, по очереди.

Проверка: открой ячейки таблицы

t1699270089ac.png

Молодцы. Все получили по жетону, выполнили правильно.


Слайд 4 – расскажи про меня

Крутим юлу:

ЗВЕРИ: чему звери удивлялись весной, когда встретили зайца, какие они были

ЗАЯЦ: почему заяц посмеивался над лесными жителями, какой он был

Давайте посчитаем листочки, кто выиграл в этой игре.

Лена набрала большее количество листочков. Она выиграла. Катя, ты не расстраивайся. Я сегодня скину эту игру твоим родителям, ты дома в нее поиграешь.

Зрительная гимнастика (дети стоят спиной к интерактивной доске)

Зайчик предлагает посмотреть как он умеет бегать, но есть одно условие, нам нужно смотреть только глазками: глазки смотрят за зайчиком – вверх, вниз, влево, вправо. 2 раза

Молодцы, проходим и садимся за столы. Садимся правильно: спинка прямая, ножки вместе)

Мы с вами сегодня будем конструировать зайчика из бумаги.

Давайте для начала выберем цвет бумаги: белый, серый

Почему Света, ты выбрала серый цвет. В какие времена года зайчик бывает такого цвета.

Лена, ты выбрала белый цвет. Твой зайчик из какого времени года. Почему он зимой белый.

Повторим правила работы в технике оригами

Выполнять работу строго на столе

Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

Прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: 2 раза

t1699270089ad.png


Работать будем по схеме, схему читаем слева на право

t1699270089ae.png

1. Берем лист бумаги и поворачиваем его так, чтобы получился ромб.

Верхний угол ромба соединяем с нижним углом ромба, проглаживаем ребром ладони. Какая фигура у нас получилась

2. А сейчас правый угол квадрата, соединяем с левым углом квадрата, проглаживаем ребром ладони. Развернули.

3. В нижней части треугольника (где располагается сгиб) необходимо сделать один отворот. Ширина его будет определять ширину ушек будущего зайки.

4. правую часть треугольника загибаем вверх и к центру, совмещая со средней вертикальной линией.

Левую часть треугольника загибаем вверх и к центру, совмещая со средней вертикальной линией.

Проглаживаем ребром ладони.

Какой формы получается мордочка нашего зайчика – в форме ромба

5. Переворачиваем нашу мордочку, так чтобы ушки были вверху

6. Загибаем верхний угол ромба, проглаживаем

7. Загибаем нижний угол ромба.

Проглаживаем ребром ладони

8. Мордочка зайца готова.

Возьмем карандаши и оживим своего зайчика


Молодца ребята. Давайте рассмотрим наших зайчиков.

У Светы получился веселый зайчик, серенький. Почему Света у тебя зайчик веселый

Лена, у тебя получился грустный зайчик, почему. Он у тебя беленький и ему очень холодно зимой.

Света посмотри как Лена аккуратно выполнила свою поделку, все сгибы она прогладила, поэтому дома с родителями повторите правила работы в технике оригами и сконструируешь их бумаги в технике оригами любого лесного обитателя, которого встретил зайчик в лесу, а в садике мы с вами оформим выставку.

Отвечают на вопросы полным ответом:

-белая шубка, сугробы и норка в снегу

-белку, ежа, барсука, бобра

- они рассказывали как провели зиму

-они жалели его, потому что у него не было тёплого гнёздышка, норы, съестных запасов

-потому что у него зато была шубка-неведимка

- потому что каждый живет по своему, кто-то делает запасы на зиму, а кто-то нет.


Дети вспоминают правила безопасности при выполнении физкультминутки, выполняют физкультминутку














Дети слушают рекомендации воспитателя




Повторяют правила работы с интерактивной доской и работы по очереди.







Выполняют игровые задания в программе СМАРТ











Рассматривают игровое поле












Заполняют таблицу с приметами весны




































































Выполняют зрительную гимнастику







Повторяют правила посадки на стульчиках






Рассматривают бумагу для оригами, выбирают цвет, объясняют свой выбор, повторяют правила работы с бумагой в технике оригами











Выполняют пальчиковую гимнастику









Выполняют оригами

Рисуют мордочку зайчика



Дети рассматривают получившиеся картинки, слушают рекомендации и замечания воспитателя

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная

Словесный метод: метод наводящих вопросов, объяснение, помощь, похвала, повторение правил работы с интерактивной доской, правил игр, оценка работ

Наглядный метод: схема оригами

Игровой: физкультминутка, пальчиковая и зрительная гимнастики, игровые интерактивные задания

Практический: конструирование из бумаги - оригами


Решена поставленная проблема занятия


3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятие, проведение рефлексии


Ребята, зайчику пора уже уходить. Он говорит вам – Пока.

А теперь давайте вспомним, как называлось литературное произведение, с которым мы сегодня познакомились?

Кто его автор? Кто главный герой этого рассказа? В начале рассказа зайчик боялся зимы, переживал, ничего не умел, а в конце рассказа зайчик стал какой?

Как вы думаете над кем зайчик смеялся в конце рассказа: над другими зверями или над собой.

Правильно, «ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке. На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая».

Ребята, я предлагаю дома с родителями подумать и мне завтра рассказать, что было бы если у зайчика не было такой волшебной шубки-невидимки. А завтра на утреннем круге мы с вами это обсудим.

Молодцы. Ребята, зайчик передал вам подарки-раскраски. Вы их можете дома с родителями или здесь пора скрашивать.

Отлично, давайте пройдем к доске, и вы оцените себя на занятии: если вам все понравилось, то возьмите красный блок, если нет – то синий.

- Я хочу вам сказать огромное спасибо, мы проделали большую работу сегодня, а теперь вы можете выбрать вашу любимую игру и поиграть в нее.

Дети прощаются с Зайчиком


«Всяк по-своему»

Георгий Алексеевич Скребицкий

Главный герой - зайчик.

Зайчик стал смелый и храбрый.

Зайчик смеялся над собой, потому что он научился всему сам












Домашнее задание для выполнения с родителями






Оценивают себя на занятии





Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: обсуждение

Наглядный метод: изображение зайчика


Подведены итоги занятия, проведена рефлексия

Работа с родителями

Тема интегрированного занятия

выразительное чтение отрывка литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему»

Цель интегрированного занятия

выразительное чтение отрывка литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», участие в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Помоги Зайчику», конструирование из бумаги в технике оригами героя литературного произведения -зайчика.

Задачи для родителей интегрированного занятия

Обучающая: анализ отрывка литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», дать характеристику поступкам героев литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», принять участие в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Помоги зайчику», направленной на описание, характеристику героев литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», восстановление последовательности литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», сконструировать из бумаги в технике оригами героя литературного произведения зайчика.

Развивающая: пополнить словарный запас словами: хлопотунья, убежище, способствовать развитию связной речи при ответах на вопросы по отрывку литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», развитие мелкой моторики рук при конструировании из бумаги героя литературного произведения зайчика в технике оригами.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости к самому себе в процессе беседы по прочитанному отрывку литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему», воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение работать в паре, договариваться.

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия

- домашнее чтение литературного произведения Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему»

- просмотреть мультфильм по литературному произведению Г.А. Скребицкого «Всяк по-своему»

- побеседовать о мотивах и поступках произведения

- поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц»

-сконструировать из бумаги в технике оригами любого лесного обитателя из данного произведения

- вспомнить любой поступок, который вызывает у вас чувство гордости и нарисовать его

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия

-оригами лесного обитателя на выставку

- альбом «Поступок, которым я горжусь»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.