12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда1193
Россия, Тверская обл., Конаково

Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конаковского района

Тверская область, г. Конаково






Методические рекомендации.

Плэнер для детей с ОВЗ – советы по организации.



Данный материал рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских учреждений работающих с детьми ОВЗ, родителей имеющих детей с ОВЗ.






подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образования




















Г. Конаково

2023

Плэнер для детей с ОВЗ – советы по организации.

Методические рекомендации.

Введение.

Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий изображение на картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы написание картин при естественном освещении.

Пленэр - это практическая работа на природе. Проще говоря, рисование окружающей среды с натуры, находясь непосредственно на природе и ощущая её.

В этой технике работали В.А. Серов, И.И. Левитан, К.А. Коровин, К. Моне.

Художники-импрессионисты старались как можно точнее передать собственные впечатления от окружающего мира — ради этой цели они отказались от существовавших академических правил живописи и создали свой, отличный метод. Суть его сводилась к передаче при помощи раздельных мазков чистых красок внешнего впечатления от света, тени, их рефлексии на поверхности предметов. Такой метод создавал на картине впечатление растворения формы в окружающем свето-воздушном пространстве.

Плэнер для детей с ОВЗ.

Цель :

- работа с натурным материалом в естественной среде, знакомство работы на пленэре;

- работа детей с ОВЗ в группе на улице.

Задачи:

освоение терминологии пленэрной практики

разнообразие творческих занятий

получение новых эмоций, вдохновения

социализация

 раскрытие творческого потенциала

развить творческую активность

приобретение нового опыта и получение новых впечатлений

художественно-эстетичсекое восприятие мира

расширение кругозора

экологическое развитие личности ребенка

воспитание усидчивости и трудолюбия


Примерный план пленэрного занятия:

Организационная часть.

Введение – беседа о месте, окружающих объектах.

Изложение нового материала (новые понятия, термины, материалы, техники и приемы работы).

Работа на воздухе:

изучение натуры;

выбор ракурса;

выполнение набросков, зарисовок;

выполнение этюд;

индивидуальное консультирование.

Завершение занятия:

анализ и обсуждение работ;

выставка по итогам пленэра.


Главное в работе на природе – это передать быстро меняющийся живой свет, светотень, оттенки неба, рябь воды и не только. Для пленэра характерны быстрые наброски и этюды, некая обобщенность линий и размытость. Не стоит прорисовывать каждую веточку или цветок. Не нужно требовать от ребенка мастерства и точности. Пусть ребенок просто попытается передать свое впечатление от окружающего пейзажа на бумаге. Пусть учится наблюдать за природой. Присмотритесь к цвету воды в реке, например.

 Данная практика развивает в человеке чувство прекрасного. Если ты рисуешь с фотографии, то ты передаёшь только образ объекта, но когда ты находишься именно в моменте и рисуешь с натуры, то ты передаёшь ещё и эмоции, которые  пережил. 

На пленэре формируется мировоззрение художника, острота зрения, чувство цвета. Эта практика является закреплением полученных теоретических знаний художника, а также развивает его. Так что ходите на пленэры - это не только обогатит с профессиональной стороны, но и подарит вдохновение для творчества.

На пленэре можно ставить разные задачи: колористические, изучение свето-тени и воздушной перспективы. Для работ, выполненных на пленэре, достаточен небольшой формат. Такой небольшой размер работы нужен для того, чтобы максимально быстро ухватить состояние природы и объектов.

Работа на пленэре дает эмоциональный заряд. Даже спустя много лет, когда смотришь работы, точно вспоминаешь где и когда они были написаны и что ты при этом ощущал.

Этой технике присуще с ограниченным временем выполнения работы.

Подумайте, готовы ли вы столкнуться с любопытствующими.
Если вы выбираете для работы парк для прогулок или любое другое людное место, то будьте уверены, что некоторые люди заинтересуются вашей деятельностью и захотят если не пообщаться, то постоять рядом и посмотреть, как вы рисуете. Лучше всего выбрать куда более уединённое место для пленэра, также лучше запланировать на раннее время, когда количество гуляющих минимально. Однако, если задача стоит рисовать, скажем, оживлённую улицу, то можете попробовать сосредоточиться на процессе творчества, надев наушники. Некоторых прохожих этот факт всё равно не остановит, но большинство постесняется отвлечь и предпочтёт не заводить разговор.

Что брать на пленэр?

Планшет для рисования, заготовленные листы бумаги (оптимальный размер А4, возьмите запасные листы, для «шустрых» детей).

Восковые карандаши (идеальны для детей с ОВЗ) или пастель. Небольшие контейнеры на каждого ребенка для карандашей.

Заранее оповестите родителей, что нужно принести складной туристический стульчик в назначенный день. (Это будет стимулирование мотивации ребенка к предстоящему занятию.).

Также, обязательное условие – головной убор, не забудьте и про себя (Правила распространяются для всех! Вы пример. Вы отвечаете за детей и ваше самочувствие важно.).

Возьмите воду и стаканчики, еду для перекуса, для восстановления сил, влажные салфетки.

Подумайте о помощнике, не рассчитывайте только на себя, может возникнуть непредвиденная ситуация.

После мероприятия, не забудьте поблагодарить родителей за содействие в организации мероприятия.

Интересные факты:

Благодаря пленэру краски стали выпускать в тубах. До этого художники готовили краски в своих мастерских сами.

Для удобства переноски мольберта художники стали изобретать более удобные и компактные способы, так появились первые этюдники для занятий живописью.


Список используемой литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пленэр

https://dzen.ru/a/XqrFa8hrr2SF19BU

© https://www.livemaster.ru/topic/2297841-plener-krasivoe-slovo-a-est-li-v-nem-smysl

https://prodod.moscow/archives/19735




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.