12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михаил20

Программа подготовки в прыжках на ДМТ


Методические рекомендации по освоению дисциплины.


Изучение прыжков на ДМТ рекомендуется разделить на фазы: разбег, наскок/подскок, соскок, приземление.


Разбег.

Максимальная длина разбега в прыжках на двойном минитрампе равна 22,5 метрам.

Правильная техника подразумевает наличие минимальных колебаний туловищем во время бега. Спина сохраняет ровное положение, но при этом присутствует наклон вперед на 5-7 градусов. Когда туловище слегка наклонено, движение вперед происходит по инерции, что позволяет поддерживать необходимую скорость за счет меньших усилий. При работе ног, колени должны устремляться вперед-вверх, что позволит наращивать темп разбега до оптимального сохраняя при этом положение туловища. Так как длина разбега ограничена, бег необходимо производить с носка, для более быстрого набора скорости и ее последующего сохранения. Работа рук при беге происходит вдоль ребер вперед-внутрь и назад-кнаружи. Движение вперед происходит до середины солнечного сплетения, после чего рука отводится назад почти до упора. Движения руками происходят непрерывно, то есть, когда левая рука движется вперед, правая устремлена назад.

В зависимости от возраста технику бега необходимо корректировать с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.

Характерной особенностью разбега в дмт является точное попадание при наскоке в цент первой зоны снаряда. В связи с этим, длину разбега необходимо периодически корректировать с учетом прибавки в росте занимающегося.


Наскок.

Наскок производится заключительным толчком одной ноги от дорожки разбега с приземлением на снаряд на две ноги в первую зону двойного минитрампа и дальнейшим беспрерывным отталкиванием от нее вверх-вперед.

Работу руками при наскоке необходимо выполнить таким образом, чтобы при контакте с сеткой, руки спортсмена были наверху. При этом, плечи во время наскока должны сохранять вертикальное положение, без колебательных движений вперед/назад, влево/вправо.

Наскок в двойном минитрампе схож с наскоком в спортивной гимнастике на гимнастический мостик. Данный снаряд имеет более низкую высоту, чем первая зона двойного минитрампа, что позволяет использовать данное средство у детей в возрасте 6-8 лет, для более грамотного и безопасного обучения напрыгиванию.

Когда занимающиеся разучивают наскок непосредственно на ДМТ, тренеру необходимо закрыть переднюю опорную ножку снаряда поролоновым матом или чем-то идентичным, чтобы исключить травматизацию при ошибочных наскоках занимающихся с недолетом до снаряда.

Необходимо помнить, что первый элемент в комбинации можно начать непосредственно после наскока с последующим переходом во вторую зону снаряда, либо совершив подскок (прямой прыжок) во вторую зону ДМТ, и выполнив полностью первый элемент в этой зоне.


Подскок.

Прямой прыжок допускается если спортсмен начинает выполнение упражнения во второй зоне двойного минитрампа. Подскок можно сравнить с прыжком «подготовкой» в индивидуальных прыжках. Различие состоит в том, что в двойном минитрампе данным прыжком необходимо перепрыгнуть из зоны 1 в зону 2, то есть задать горизонтальное перемещение, без попытки исправления попадания дополнительным прыжком. В связи с чем необходимо тренировать точечные попадания подскока в определенную заданную область зоны 2 двойного минитрампа после наскока.


Соскок.

Данная фаза всегда включает в себя элемент и выполняется из зоны 2 двойного минитрампа в зону площади приземления. Площадь приземления расположена ниже ДМТ на 30 см. Для грамотного и наиболее безопасного обучения юных спортсменов данной фазе, рекомендуется вначале обучения выравнивать высоту приземления с высотой ДМТ, с постепенным удалением возвышенности и приходу к стандартой высоте площади приземления. Данная процедура так же положительно влияет при обучении или усложнении элементов в упражнениях.


Приземление.

Приземление всегда выполняется на две ступни, путем сгибания и амортизации всех звеньев ног и туловища. Данная процедура тренируется путем, непосредственных занятий на батуте, прыжками в поролоновую яму, спрыгиванием с возвышенности различной высоты. Основная задача – научить спортсмена наиболее эффективно (без дополнительных шагов) и безопасно ловить приземление после выполнения элементов.

В таблице 1 приведен план разучивания элементов в зонах наскока/подскока (первый элемент упражнения), их совершенствования и возможность включения в соревновательную программу с учетом возрастных особенностей занимающихся (мужчины). Шапка таблицы для мужчин окрашена в синий цвет.

В возрастных категориях цифровое значение рассматривается как: 1 – этап разучивания и закрепления; 2 – этап совершенствования, выполнения элемента в комбинациях; 3 – включение элемента в соревновательную программу.

Этапы следует рассматривать с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.

Так же важно учитывать, что этап разучивание и закрепления типичных элементов в индивидуальных прыжках может отличаться в зависимости от возраста и физиологических особенностей занимающихся.


Таблица 1 «Элементы в зонах наскока/подскока» (мужчины)

Наскок/подскок

вращение вперед

Возраст

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17+

Прыжок в группировке

1,2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок согнувшись

1,2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок согнувшись врозь

1,2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок 180о

1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок 360о

1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

O

1

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

<


1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

/



1

1,2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 1)

O


1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

(4 1)

<



1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

(4 1)

/



1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

(4 3)

/



1

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

(4 5)

/





1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

(8 - 1)

O




1

1,2,3

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 - 1)

<





1

1,2,3

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

O








1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

<









1

1,2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

/










1

1,2,3

2,3

(8 - 3)

O








1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

(8 - 3)

<









1

1,2,3

1,2,3

2,3

(8 2 3)

O










1

1,2,3

2,3

(8 2 3)

/











1

1,2,3

(8 - 5)

O










1

1,2,3

1,2,3

(8 - 5)

<











1

1,2,3

8 2 5

/












1

(12 - - 1)

O










1

1,2,3

1,2,3

(12 - - 1)

<

t1713506701aa.png











1

Наскок/подскок

вращение назад

Возраст

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17+

4 -

O


1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 -

<



1,2

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 -

/



1,2

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 2

/




1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 4

/





1

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

8 - -

O





1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2,3

8 - -

<






1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3







В таблице 2 приведен план разучивания элементов с зоны соскока (второй элемент упражнения), их совершенствования и возможность включения в соревновательную программу с учетом возрастных особенностей занимающихся (мужчины).

Шапка таблицы для мужчин окрашена в синий цвет.


Таблица 2 «Элементы с зоны соскока (мужчины)»

Соскок

вращение вперед

Возраст

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17+

Прыжок в группировке

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок согнувшись

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок согнувшись врозь

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок 180о

1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок 360о

1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

O

1

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

<


1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

/


1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 1

O


1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 1

<


1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 1

/


1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 3

/



1

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

8 - -

O



1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

8 - -

<




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 - 1)

O




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 - 1)

<




1

1,2,3

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

O






1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

<









1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

/









1

1

1,2,3

2,3

(8 - 3)

O






1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 - 3)

<









1

1,2,3

2,3

2,3

(8 2 3)

O










1

1,2,3

2,3

(8 2 3)

/











1

1,2,3

(8 - 5)

O










1

1,2,3

1,2,3

(8 - 5)

<











1

1,2,3

8 2 5

/











1

1,2,3

(12 - - 1)

O










1

1,2,3

1,2,3

(12 - - 1)

<

t1713506701aa.png











1

Соскок

вращение назад

Возраст

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17+

4 -

O

1

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

<


1,2,

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

/


1,2

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 2

/


1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 4

/




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

8 - -

O




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

8 - -

<





1

1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2

8 - -

/







1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 1 1)

O






1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 1 1)

<







1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 1 1)

/








1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 -)

O






1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 -)

<







1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 -)

/








1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 3 1)

O









1

1,2,3

2,3

2,3

8 3 1

<










1

1,2,3

2,3

(8 2 2)

/










1

1,2,3

2,3

(8 1 3)

O









1

1

1,2,3

2,3

(8 1 3)

<










1

1,2,3

2,3

(8 3 3)

O










1

1,2,3

2,3

(8 3 3)

/










1

1,2,3

2,3

(8 1 5)

O











1,2,3

2,3

(8 1 5)

<











1,2,3

2,3

(8 4 4)

/












1

(12 - - -)

O









1

1

1,2,3

2,3

(12 - - -)

<










1

1,2,3

2,3

(12 2 - -)

O












1

(12 2 - -)

<












1

(12 1 – 1)

O












1

(12 1 – 1)

<












1














В таблице 3 приведен план разучивания элементов в зонах наскока/подскока (первый элемент упражнения), их совершенствования и возможность включения в соревновательную программу с учетом возрастных особенностей занимающихся (Женщины). Шапка таблицы для женщин окрашена в красный цвет.


Таблица 3 «Элементы в зоне наскока/подскока» (женщины)

Наскок/подскок

вращение вперед

Возраст

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17+

Прыжок в группировке

1,2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок согнувшись

1,2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок согнувшись врозь

1,2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок 180о

1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок 360о

1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

O

1

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

<


1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

/



1

1,2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 1)

O


1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

(4 1)

<



1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

(4 1)

/



1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

(4 3)

/




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2,3

(8 - 1)

O





1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 - 1)

<





1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

O









1

1,2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

<










1

1,2,3

2,3

(8 2 1)

/












1

(8 - 3)

O










1

2,3

2,3

(8 - 3)

<












1

(8 2 3)

O












1

(8 2 3)

/












1

(12 - - 1)

O












1

Наскок/подскок

вращение назад

Возраст

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17+

4 -

O


1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 -

<



1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 -

/



1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 2

/




1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2,3

4 4

/





1

1,2,3

1,2,3

1,2,3

2,3

2

2

2,3

8 - -

O





1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2,3

8 - -

<








1

1,2,3

2,3

2,3

2,3


В таблице 4 приведен план разучивания элементов с зоны соскока (второй элемент упражнения), их совершенствования и возможность включения в соревновательную программу с учетом возрастных особенностей занимающихся (женщины).

Шапка таблицы для женщин окрашена в красный цвет.


Таблица 4 «Элементы с зоны соскока (женщины)»

Соскок

вращение вперед

Возраст

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17+

Прыжок в группировке

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок согнувшись

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок согнувшись врозь

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок 180о

1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Прыжок 360о

1

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

O

1

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

<

1

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

/


1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 1

O

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 1

<


1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 1

/


1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 3

/



1

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

4 5

/




1

1,2,3

1,2,3

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

8 - -

O




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

8 - -

<




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 - 1)

O




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 - 1)

<




1

1,2,3

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

O








1

1

1,2,3

2,3

2,3

(8 2 1)

<










1

1,2,3

1,2,3

(8 2 1)

/












1

(8 - 3)

O








1

1

1,2,3

2,3

2,3

(8 - 3)

<










1

1,2,3

1,2,3

(8 2 3)

O












1

(8 2 3)

/












1

(12 - - 1)

O












1

Соскок

вращение назад

Возраст

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17+

4 -

O

1

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

<

1

1,2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4 -

/

1

1,2

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 2

/

1

1

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

2

2

4 4

/




1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2

2

2

2

8 - -

O




1

1,2,3

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

8 - -

<





1

1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

8 - -

/







1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 1 1)

O






1

1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 1 1)

<







1

1,2,3

1,2,3

2,3

2,3

2,3

(8 1 1)

/









1

1

1,2,3

1,2,3

(8 2 -)

O









1

1

1,2,3

1,2,3

(8 2 -)

<









1

1

1,2,3

1,2,3

(8 2 -)

/









1

1

1,2,3

1,2,3

(8 3 1)

O










1

1

1,2,3

8 3 1

<











1

1,2,3

(8 2 2)

/












1

(8 1 3)

O











1

1,2,3

(8 1 3)

<












1

(8 3 3)

O












1

(8 3 3)

/












1

(12 - - -)

O












1

(12 - - -)

<












1





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.