12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курбанова Наида Багомедовна84
Россия, Дагестан респ.



МКОУ «Сергокалинская СОШ №1»

Представление профессионального опыта на конкурс

«Учитель года – 2020»

Учитель изобразительного искусства

Курбанова Наида Багомедовна.

- Добрый день, уважаемые коллеги, участники конкурса, жюри, болельщики. Разрешите представиться (Слайд1) Я, Курбанова Наида Багомедовна - учитель изобразительного искусства МКОУ «Сергокалинская СОШ 1». Имею высшее образование по специальности учитель ИЗО, ДПИ и черчения. А также магистерское образование специальное дефектологическое. Мой стаж работы по специальности учителя ИЗО 18 лет. Имею опыт работы в дополнительных учреждениях с талантливыми детьми. Я являюсь руководителем РМО учителей ИЗО.

Моё педагогическое кредо – слова В.А.Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».


(Слайд2) Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить увлекательным, как с современными детьми говорить на современном языке? Многие из нас  задают подобные вопросы, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации в моем случае?

Изобразительное искусство – интересный, но сложный предмет, содержащий в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе, цветоведение, это особый язык и способ художественного познания.

(слайд 3) Так как уроки изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает мне подготовку к уроку, где часто используется наглядность. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет.

(слайд 4) Применяю в практической деятельности на уроках различные художественные материалы, техники, я предлагаю им на уроках нетрадиционные техники: парафиновая техника или рисование свечой, восковыми мелками; рисование акварельными карандашами; кляксография, аппликация, мозаика, вырезание, бумажная пластика, монотипия, эстамп, граттаж и т.д..

Использование нетрадиционных техник дает положительную динамику успешности реализации творческих способностей, повышения интереса к предмету.

(слайд 5) В конце учебного года провожу в каждом классе контрольно-измерительные материалы по ИЗО для диагностики.

(слайд 6) При обучении детей изобразительному искусству в своей деятельности я не обхожусь без межпредметных связей. 

(слайд 7) я привлекаю исторический материал, литературный материал, уроки технологии, биологии, физики и т.д..

(слайд 8) Моя программа внеурочной деятельности представлена курсом «Волшебная кисть», который имеет практическую направленность. Изучение курса позволяет детям освоить азы художественного мастерства.

(слайд 9) Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы учащихся используются как подарки для родных и друзей, применяются в оформлении школы.

(слайд 10) Сложившаяся система учебно-воспитательной работы

позволяет учащимся постоянно занимать призовые места в творческих конкурсах различных уровней, включая всероссийские.

(слайд 11) Многолетняя практика показывает, всё зависит от меня, как я готова к уроку, с каким умением, иллюстративным материалом иду в класс. Из года в год я стараюсь пополнить свою педагогическую копилку.

Каждому учителю, посвятившему свою жизнь детям, постоянно приходится задумываться, как совершенствовать свой учебный процесс, как добиться лучших результатов своего труда, собственно для чего учить, чему учить и как учить. Чтобы выполнить все эти поставленные задачи, надо быть мастером своего дела. А для этого постоянно повышать свою квалификацию. (слайд 12)

(слайд 13) С целью распространения педагогического опыта я создала персональный сайт на учебных порталах Инфоурок, Мультиурок, Урок РФ, единый урок и другие. Являюсь активным подписчиком и пользователем различных сетевых содружеств и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), чтобы быть в курсе тенденций развития образования в Дагестане и в России.

(слайд 14) Я не ставлю целью сделать из учащихся специалистов в той или иной области изобразительного искусства, хотя среди выпускников есть и дизайнеры, и художники, и архитекторы, а пытаюсь почувствовать, как происходит процесс их творчества. Я также надеюсь на то, что кем бы ни был ученик в дальнейшем, все это обязательно пригодится ему в жизни.

(слайд 15) спасибо за внимание!


Опубликовано


Комментарии (9)

сменить сортировку
Фролова Надежда Михайловна, 27.01.20 в 18:14 0Ответить Пожаловаться
Наида Багомедовна! Можно и презентацию посмотреть?
Спицына Любовь Ивановна, 28.01.20 в 05:49 -4Ответить Пожаловаться
Презентация к мероприятию - отдельно размещенная публикация, Надежда Михайловна. Автор решила так.
Кияйкина Наталья Федоровна, 28.01.20 в 13:08 -4Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна! Простите, но в данном случае не соглашусь с вами. Думаю, что разработку нельзя "дробить на части" и публиковать! Такой материал считается недоработанным и не готов к применению. А если еще отсутствует и пояснительная записка к семинару... Существуют определенные требования к оформлению публикации.

Отредактировано 28-01-2020 13:54

Спицына Любовь Ивановна, 28.01.20 в 19:30 -2Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, написала Надежде Михайловне, что ТАК РЕШИЛ АВТОР публикации!!! Обратите рекомендации к автору, пожалуйста.

Отредактировано 28-01-2020 19:33

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.01.20 в 20:24 1Ответить Пожаловаться
В ответ Спицына Любовь Ивановна
Вопрос по просмотру презентации и был обращен к автору, а не к читающим публикацию...
Курбанова Наида Багомедовна, 29.01.20 в 20:28 2Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, я извиняюсь , у меня не получилось соединить с презентацией , потому и разместила их раздельно, самой так не хотелось. В моем компьютере нет некоторых программ.
Кияйкина Наталья Федоровна, 29.01.20 в 21:34 2Ответить Пожаловаться
В ответ Курбанова Наида Багомедовна
Наида Багамедовна, все понятно, такое бывает. Если возникают проблемы с загрузками, следует обращаться в техническую поддержку сайта, где всегда быстро и качественно администраторы оказывают помощь. Удачи!
Кияйкина Наталья Федоровна, 28.01.20 в 13:12 1Ответить Пожаловаться
Наида Багомедовна! Задумка семинара интересная! Если доработать материал (оформить пояснительную записку и заявленные слайды), то публикация станет более содержательной и полноценной!

Отредактировано 28-01-2020 13:56

Ковалева Галина Валентиновна, 30.01.20 в 07:21 -2Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги, я полностью согласна с тем, что публикация должна быть полной: пояснительная записка, материал (работа) и если заявлены слайды, они должны быть, а если не поучилось загрузить презентацию, отредактируйте работу, удалите слово "слайд" и получится работа без заявленной презентации и вопрос решится сам собою.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.