12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алина Олеговна Юркевич96
Россия, Кемеровская обл., Анжеро-Судженск
УДК

А.О.Юркевич, Е.Я.Медведева

МБУ ДО

«Оздоровительно-образовательный центр «Олимп»,

Анжеро-Судженк

A.O. Yurkevich, E. Y. Medvedeva
MBU DO

«Recreational and educational center «Olimp»

Anzhero-Sudzhensk

E-mail: aszdorove@yandex.ru

Мультипликация как «конечный продукт» исследовательской деятельности

Animation as the "end product" of research activities


Аннотация: В статье представлен опыт работы по исследовательской деятельности, где «конечным продуктом» может выступать мультипликационный фильм. Мотивация в виде создания видеоролика будет способствовать познавательному интересу среди учащихся как к выбору темы исследования, так и к поиску информации и его дальнейшее преобразование в сценарий для видеоролика.

Abstract: the article presents the experience of research, where the «end product» may be an animated film. Motivation in the form of creating a video to promote cognitive interest among students as to the choice of research topic, and to search for information and its further conversion in the script for the video.


Ключевые слова: Исследовательская деятельность, мультипликация, интерес, мотивация, «конечный продукт».

Key words: Research activity, animated, interest, motivation, the «end product».


В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями. Актуальным становится и вопрос о создании таких условий в дополнительном образовании, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей получать качественное дополнительное образование и гармоничное развитие своих детей.

Существует множество различных педагогических форм и методов для раскрытия ребенка. Исследовательская деятельность давно и прочно вошла в педагогическую практику и зарекомендовали себя одной из важных и эффективных форм обучения.

Вовлеченность учащегося в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности своим результатом, собой и обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации.

Одним из важных мотивов учения и воспитания учащихся является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. А стимулом к деятельности выступает личная заинтересованность ребенка. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, педагог тем самым повышает познавательную активность. В данном случае предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма как «конечный результат» исследования. «Конечный продукт» может быть представлен во множестве форм: Web-сайт; атлас; электронная газета; электронный журнал; карта; коллекция; мультимедийная презентация; публикация; справочник; словарь; дневник путешествий; мультфильм или видеоклип, созданный своими руками и другое.

Более интересным и востребованным сегодня, на наш взгляд, являются мультфильмы и видеоклипы, которые в дальнейшем можно использовать в качестве наглядного демонстрационного материала на других занятиях и уроках. Этот факт является социально значимой мотивацией у учащихся. Данная форма представления результатов имеет целый ряд преимуществ.

Создание мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Воспитательные возможности мультипликации настолько широки, что можно говорить об универсальности и актуальности этого вида искусства. Киноэкран обладает огромной убедительной силой. Идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.

Познавательная активность здесь направлена на исследование окружающего мира (заинтересованной темы исследования) через познание того маленького мира из произведения, сценарий которого он придумывает сам, изучая литературу по определенной теме. Это помогает сконцентрировать внимание учащихся на исследуемых объектах через продуктивную деятельность – создание мультипликационного фильма, поскольку немаловажное значения для проведения исследовательской работы и пробуждение интереса достигается при использовании современных информационных технологий.

Знания, умения, навыки, которые получили учащиеся во время деятельности при создании мультипликационного фильма, надолго останутся в памяти детей.

Поскольку компьютер занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача всех педагогов – показать детям его многочисленные возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, оформлять тематические открытки, писать тексты, создавать мультфильмы и т.д.

Мультипликация (Анимация) – это творческий вид кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы.

Основные виды традиционной мультипликации: плоскостная и объемная. В основе объемной мультипликации – покадровая павильонная съемка кукол персонажей в декорациях. В основе плоскостной мультипликации – покадровая съемка закрепленной камерой предметов, лежащих на горизонтальной плоскости. Плоскостная мультипликация может быть следующей: перекладка, рисованная, тотальная, барельефная.

Среди существующих анимационных техник в практике наиболее доступным является пластилиновая анимация, осуществляемая путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами. Работа с пластилином хорошо развивает творческие способности детей (так же развивает мелкую моторику пальцев рук). Пластилин принимает нужную форму, трансформируется и изменяется, воплощая креативные идеи. Пластилиновое творчество дает прекрасную возможность для реализации талантливых творческих идей. Дети всегда готовы творить, реализуя свои идеи в пластилиновых героях. Для осуществления задуманного проекта по созданию мультфильма необходима серьезная и практическая подготовка.

В ходе предварительной подготовки, чтобы определиться с темой исследования, необходимо провести ряд занятий, откуда учащиеся найдут свою тему исследования. На них же они с помощью игровых моментов определят цель, задачи, гипотезу, основные этапы. Следует отметить, что перед тем, как начать снимать мультфильм, необходимо провести ряд занятий, знакомящих детей с искусством мультипликации, его историей и образцами; показать детям мультфильмы, выполненные в разных техниках, и вместе обсудить их. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям развития детей.

Создание пластилиновых мультфильмов трудоемко. Начать можно с одного кадра в секунду, но, чтобы движения были плавными, для одной секунды мультфильма необходимо сделать 12-18 снимков. Этапы работы над мультфильмом можно представить следующим образом:

1. Разработка сюжета. Продумайте материал. Для первых проб лучше использовать немного объектов.

2. Подготовка материалов. Все необходимые материалы приготовьте заранее и положите рядом (ножницы, фотоаппарат, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры и т.д.).

3. Подготовка рабочего места. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон.

4. Изготовление персонажей, деталей и декорации в выбранной технике. Приготовьте по любой технике все детали и персонажи по сюжету.

5. Оформляем сцену. Расположите детали и персонажей на фон по сюжету.

6. Съёмка фотографий. Чем меньше различий между кадрами, тем плавнее будет движение объектов. Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат. Надёжно закрепите его на штативе. Для съёмки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного «ответственного». Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Например, вначале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

7. Озвучивание. Выберите группу детей, которые будут озвучивать мультфильм. Проработайте с ними теп, эмоциональность голоса. Звукозапись может осуществляться как с помощью стандартной программы в телефоне «диктофон», так и при помощи любой специальной программы на компьютере.

8. Монтаж. Перенесите отснятые фотографии и звук на компьютер. Важно создать отдельную папку и в дальнейшем никуда не перетаскивать материал и не переименовывать, иначе они могут не запуститься в программе. Самая простая и доступная для монтажа фильма - это программа Movie Maker для платформ Windows. Поместите снимки, музыкальные композиции в программе для вёрстки, монтируйте фильм!

9. Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технология создания будет им понятней. А при съёмке нового мультика они более осознанно подойдут к процессу.

Таким образом, создание мультфильмов на разные темы является неоспоримой инновацией в деятельности дополнительного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

На наш взгляд, мотивация в виде создания мультипликационного фильма и видеоролика будет способствовать познавательному интересу среди учащихся, как к выбору темы исследования, так и к поиску информации и его дальнейшее преобразование в сценарий для видеоролика. Апробировав современные педагогические технологии, педагог сам не захочет работать по – старому, а его занятия превратятся в интересное, творческое общение с учащимися и учащихся между собой.

Обучать ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии!


Литература

Анофриков, П. И. Принципы работы детской студии мультипликации. Методическое пособие детской киностудии «Поиск» [Текст] / П.И. Анофриков. – Новосибирск, 2010. - 13 с.

Зимняя, И. А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. [Текст] /А.И. Зимняя, Е.А. Шашенкова; - Ижевск, 2001. - 103 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.