12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ира54
Успешно совмещаю работу в детском саду и воспитание четырех детей - у нас два сыночка и две дочки!
Россия, Нижний Тагил

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Радость» комбинированного вида

структурное подразделение – детский сад №212








КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ПЕСЕНКИ».

КОМПОЗИТОР ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ».

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

















г. Нижний Тагил

2024 г. 

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

- обобщить знания детей о творчестве Владимира Яковлевича Шаинского;

- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

- развивать музыкальность детей: музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение, способность к импровизации;

- воспитывать слушательскую культуру;

- воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке;

- поддерживать у детей интерес к пению;

- способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных образов;

- способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

- поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Материал и оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- презентация для занятия;

- планшетный ПК;

- музыкальные инструменты.

Участники: музыкальный руководитель, дети среднего возраста, воспитатели (родители).

Предварительная работа:

Подбор материала. Беседа о жизни и творчестве композитора В. Шаинского. «Добрые песни В. Шаинского». Кто такой композитор? Беседа о добрых поступках, вежливых словах.

2. Слушание песен «В траве сидел кузнечик», «Белые кораблики», «Вместе весело шагать», «Дважды два четыре», «Первоклашка», «Пропала собака», «Голубой вагон», «Раз словечко, два словечко», «Чебурашка».

3. Просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым написал В. Шаинский: «Веселая карусель», «38 попугаев», «Однажды утром», «Трям! Здравствуйте!», «Мама для Мамонтенка», «Споры раздоры», «Крошка Енот», «Аврора», «Катерок», «Приключения Чебурашки и Крокодила Гены».

4. Разучивание песен: «Пусть бегут неуклюже», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Чунга-Чанга», «Веселая зарядка».


 


Ход занятия.

 

Зал украшен иллюстрациями совместной работы детей и их родителей, на которых изображены герои песен В. Шаинского, разноцветными нотками, декорациями из мультфильмов.

Команды детей заходят под песню «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.


Сегодня я приглашаю вас в страну весёлых песен композитора Владимира Яковлевича Шаинского. В этой стране мы поиграем в музыкальную игру. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы и узнаем кто знает песни Владимира Шаинского лучше всех!

Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

1. Светлана Юрьевна – воспитатель средней группы.

2. Юлия Викторовна – младший воспитатель средней группы.

3. Екатерина Владимировна – логопед.


В игре принимают участие две команды. Предлагаю поприветствовать друг друга!

Команда «Весёлые нотки». Ребята, у стульчиков вставайте и громко произнесите ваше приветствие!

С детства нам известно всем: нот всего лишь только семь.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – ноток больше не проси!

Спасибо, присаживайтесь.

Команда «Песенка-чудесенка». Ребята, у стульчиков вставайте и громко произнесите ваше приветствие!

Мир поющий так чудесен, много в нём красивых песен!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – ноток больше не проси!

Чтоб в страну веселых песен попасть – отгадайте загадку. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

(Отпускаю экран проектора)


Слайд.

Первый конкурс – «Узнай и подпевай!»

Перед вами нотки разных цветов. За каждой ноткой спрятана песня Владимира Шаинского. Послушайте и скажите название песни.

Начинает команда «Весёлые нотки». Выбирайте первую нотку.

Серая нотка – песня «Белые кораблики» из мультфильма «Площадь картонных часов».

Розовая нотка – песня «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

Зеленая нотка – песня «Вместе весело шагать» из фильма «И снова Анискин».

Красная нотка – песня «Голубой вагон» из мультфильма «Приключения Чебурашки и крокодилы Гены».

Синяя нотка – песня «Дважды два четыре» из музыкального спектакля «Чему учат в школе».

Фиолетовая нотка – песня «Первоклашка» из фильма «Утро без отметок».

Желтая нотка – песня «Пропала собака» из фильма «Учитель пения».

Оранжевая нотка – песня «Чебурашка» из мультфильма «Крокодил Гена».


Слайд.

Второй конкурс – «Мульти-пульти».

На экране также нотки, только в этот раз за ноткой спряталась песенка из мультфильма. Посмотрите, если вы скажите название мультфильма получите 1 бал, а если скажете и название песни получите дополнительный бал!

Синяя нотка – песня «Антошка» из мульфильма «Веселая карусель».

Розовая нотка – песня «Ужасно интересно» из мульфильма «38 попугаев».

Желтая нотка – песня «Если рядом с тобой друг» из мульфильма «Однажды утром».

Зеленая нотка – песня «Облака» из мульфильма «Трям! Здравствуйте!».

Оранжевая нотка – «песенка Мамонтенка» из мульфильма «Мама для Мамонтенка».

Красная нотка – «Песенка Слона» из мульфильма «Споры раздоры».


Слайд.

Третий конкурс «Домашнее задание» - игра на музыкальных инструментах. Каждая  команда представляет героя популярной песни Шаинского. Кто первый загадку про песню отгадает – тот на инструментах и поиграет! Слушайте первую загадку.

Жил да был Крокодил. Без друзей он грустил.

В играх был он заводила. Как же звали Крокодила? И это песня?

Вы отгадали – вам и на инструментах играть! Первая команда выходите и песню чудесную нам подарите!

Дети выходят, берут инструменты, после песни пригласить на стульчики.

Желтая нотка - песня «Пусть бегут неуклюже».

Мы продолжаем и условия сохраняем, кто на загадку отвечает, тот на инструментах и играет!

Он — не мягкая игрушка, а из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил и у крокодила жил.

Мех на нем-то, как рубашка. Имя зверя — …(Чебурашка)

Ваша команда отгадала, сейчас вы будете играть на инструментах!

Оранжевая нотка - песня «От улыбки».

После песни дети убирают инструменты и присаживаются на стульчики.


Слайд.

Пока жюри подводит итоги, я хочу предложить поиграть нашим уважаемым взрослым.



Слайд.

Пока жюри подводит итоги, я хочу предложить нашим игрокам отгадать загадки!

1. На заборе объявленье

Под дождем листок промок,

Что куда-то подевался

Пёс по имени Дружок

"Пропала собака"

2. Буквы разные писать,

Вычитать и умножать…

Обо всём узнаем вскоре.

Нас всему научат в школе.

"Учат в школе"

Следующая загадка для взрослых.

3. Ты экспонат, ты - музей у причала.

И средь Невы, средь речного простора

Что тебе снится?...

"Крейсер "Аврора"

4. Здесь на острове с тобой

Встретит нас народ чудной.

Жить на острове так просто:

Ешь бананы, жуй кокосы

"Чунга-Чанга"


ТАНЕЦ «ЧУНГА-ЧАНГА»


Слайд.

Предлагаю жюри огласить результаты.

Со счетом (…..) победила дружба!


Слайд.

Ребята, я вас поздравляю, вы показали, что являетесь знатоками песен композитора В.Шаинского. И предлагаю завершить наше путешествие в страну веселых песенок общей песней.


ПЕСНЯ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»


И теперь самое приятное, награждение!

Кому понравилось занятие – возьмите медальку со смайликом – улыбка.

Кому было легко на занятии – возьмите медальку со смайликом – поцелуйчик.

Кому было трудно – возьмите нотку и она вам будет помогать изучть музыку.


Вот закончилась игра,

И прощаться нам пора.

Будем с музыкой дружить,

Песни новые учить!

И завершим нашу игру общей фотографией!





Дата проведения: с 9 апреля по 10 апреля
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.