12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисова Ирина Сергеевна59

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Журавленок»




План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Народные игрушки»

в средней группе «Дружная семейка»

                                                                           




                                                                           Подготовила:

                                                                           Воспитатель: Борисова И.С.





Новочебоксарск, 2022



Задачи:

1.Образовательные:

- Продолжать знакомить с народными игрушками.

-Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

2.Развивающие:

- Развивать интерес к восприятию искусства.

-Развивать творческое восприятие, память, воображение, внимание.

3.Воспитательные:

-Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Материал:

-демонстрационный: предметы народно-прикладного искусства_ матрешки, деревянные ложки, дымковская барышня, иллюстрации с изображением дымковских, филимоновских, городецких игрушек, предметные картинки «Народные промыслы»

-раздаточный: д/и «Разрезные картинки»

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2. Беседа.

3. Отгадывание загадки.

4. Рассматривание игрушек.

5.Физкультминутка.

5. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.

6. Д/И «Разрезные картинки»

7.Рефлексия

Ход занятия.

Организационный момент

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите игрушки? (Ответы детей). А что вы делаете с ними? (ответы детей). А где эти игрушки покупают ваши родители? (ответы детей). А давным-давно игрушки для своих детей родители делали своими руками или покупали на ярмарке. Ярмарка- это место, где можно купить товар, изготовленный своими руками. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара было так много, что глаза разбегаются. На ярмарке играет музыка, слышаться шутки, прибаутки. Дети катаются на лошадках, каруселях. Сегодня я хочу вас познакомить с интересными игрушками. А хотите узнать какими? (ответы детей). Узнаете, если отгадаете загадки.

Загадка.

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Молодцы ребята, угадали. А вы ребята знаете из чего изготовлена матрешка? (ответы детей). Для изготовления матрешек мастера используют липу, березу. А сейчас давайте рассмотрим матрешек.

Воспитатель:

Ребята посмотрите сколько здесь матрешек (много)

А матрешка какая? (красивая, нарядная, расписная).

А почему матрешка такая красивая, расписная? (ответы детей).

Давайте еще посмотрим, что продавали на ярмарке.

Еще одна загадка, слушайте внимательно.

Воспитатель:

Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня? (Ответы детей)

Это дымковские игрушки. Сделаны они из глины. Называются дымковские, потому что их изготовили в селе Дымково. Лепили такие игрушки, чтобы украсить свой дом, порадовать друзей, детей. Глину привозили весной и хранили ее до осени. Затем ее замачивали, лепили игрушки, обжигали в печи и опускали в ведро с разведенным на молоке мелом. Расписывали самыми яркими красками.

Воспитатель:

А какие цвета использовали?

Дети: синий, желтый, красный, зеленый.

Воспитатель:
Назовите какими узорами украшали?

Дети: круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия.
Сверху покрывали белком яйца. Ни одна поделка не повторялась.

Вижу я ребята вы подустали. А давайте немножко поиграем.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Молодцы, ребята.

Еще на ярмарке продавали филимоновские игрушки. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно. Известно только, что их начали делать очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар. Звали его Филимон. Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы.

Воспитатель:

Ребята, а какого цвета узоры на игрушках?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Молодцы ребята. Еще один известный народный промысел – городецкая игрушка. Эту удивительную деревянную игрушку делают в Горьковской области, городе Городце. Отсюда и пошло название игрушки «Городецкая». Материалом для изделий служит древесина лиственных и хвойных пород.

Игрушки изготавливают на токарных станках, а также с помощью ножей.

Роспись выполняется масляными красками. При окончательной отделке изделие покрывают плотной и прочной пленкой лака. Обратите внимание, углы у игрушек заостренные.

Воспитатель:

Какие основные цвета преобладают в игрушках? (Ответы детей).

Характерная особенность городецкого промысла – исполнение рисунка на цветном фоне: желтом, зеленом, голубом. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились, узнали из чего они сделаны.

А теперь предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра называется «Разрезные картинки». У вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно из этих частей собрать одно целостное изображение филимоновской игрушки. Выбираете понравившуюся картинку и составляете изображение из более мелких деталей.

Молодцы, ребята, у всех все получилось. Вы очень старались.

Рефлексия.

Воспитатель:

Давайте вспомним с какими именно игрушками мы познакомились?

А тебе Полина какая игрушка понравилась?

Из чего сделаны эти игрушки?

Что используют мастера- умельцы, чтобы игрушки стали красивые?
А как нужно относиться к игрушкам и труду народных мастеров?

В какую игру вы играли?

Она вам понравилась?


Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.

2.И.А. Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки».-М.: «Карапуз-Дидактика».2007

Приложения.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребенка.

Методическое сопровождение: картинки большого размера с целостным изображением композиций филимоновских игрушек; детали небольшого размера с фрагментами картинок.

Описание игры:

В игре участвуют один и более игроков (по количеству картинок). Дети берут картинку и составляют изображение из более мелких деталей.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.