12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Янчук Марина Владимировна124 Россия, Волгоградская обл., Волгоград Материал размещён в группе «Дошкольники» |
План воспитательной работы «Наша Родина - России»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12.03.2018 по 16.03.18)
Группа: подготовительная к школе. Тема: «Наша Родина - Россия».
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 12/03 | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа: «Как я провел выходные». П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» | Дидактическая игра «Собери матрешку» (Никита, Денис) | Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)» Дидактическая игра «Какое слово не подходит?» Цель: развивать речевой слух; грамматический строй речи. Выкладывание из букв слова «Россия», «Родина» | Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. Внести: карту России и Республик; картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, берёзы, людей в национальных костюмах, портрет В. В. Путина. Наблюдаем за веткой березы в банке за набуханием и развитием почек. | Консультация «Растим детей патриотами». | |
НОД | Р-Р
П-Р Х-Э-Р | I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Моя Родина-Россия». Цель: углубление представлений о России, формирование представлений о нашей стране как многонациональном государстве, формирование знаний о государственном флаге, гербе, гимне, президенте. I. Физическое развитие. (на улице). Содержание: Перестроение их колонны по одному в колонну по три бег змейкой, эстафеты, подвижные игры «Два Мороза», «Мы веселые ребята». II. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р | Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомиться с причинами его возникновения. | Игровое упражнение на равновесие «На одной ноге стою» (Варя, Вадим) | Дидактическая игра «Наоборот».
Подвижная игра «Не попадись!»
Русская народная игра «Большой мяч» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Х-Э-Р
С-К-Р | Чтение Л. Воронько «Лучше нет родного края» Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. | ||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Ситуативный разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры» Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; | Дидактическая игра «Обведи по трафарету и раскрась» . Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. (Настя, Максим) | Работа в кружке «Почемучка». Тема: «Песок и глина».
Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры». | Свободная деятельность в центре художественного творчества.
| |||
Прогулка. | Ф-Р П-Р | Наблюдения за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» А.С. Пушкина. Дидактическая игра «Да-нет». Подвижная игра «Ловишки парами». |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 13/03 | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа «Об Отечестве». Цель: воспитывать любовь к родной стране, бережноное отношение к ней. (И.А. Михеева с. 207) П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» | Дидактическая игра: «Бабушка укладывает в чемодан» - на развитие механической памяти. (Вера, Аня) | Дидактическая игра «Города России». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Объясни пословицы». Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию. | Внести изделия народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка. Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
| Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Р-Р Х-Э-Р | I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда. I.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формирование навыка взвешивания на чашечных весах. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками + и =. Закрепление представлений о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как о мере длины. Формирование представлений о термометре. (Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.). I.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «С чего начинается Родина?». Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. (И.А. Лыкова ИЗО в д/с. с. 40) II. Занятия с учителем-дефектологом. В соответствии с планом учителя-дефектолога. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р | Наблюдение за оттепелью и капелью. Цель: расширять представления детей о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами воды. | Игровое упражнение «На двух ногах» Цель: тренировать прыгать на двух ногах передвигаясь вперед. (Настя, Денис) | Опыт «Таяние и замерзание воды». Стихотворение. Идет матушка весна, Отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Х-Э-Р
С-К-Р | Чтение и обсуждение З. Александровой «Родина».
Этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания. | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу" (О загрязнении окружающей среды) | Дидактическая игра «Какое слово не подходит?» Цель: развивать речевой слух; грамматический строй речи. (Вадим, Дима) | Работа в кружке «Маленький волжанин». Тема: «Отражение народных традиций в национальном костюме». Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Прогулка в парке» | Внести бумажные формы в виде народных изделий для раскрашивания детьми. Внести конструкторы разного вида. Рисование в центре творчества по теме недели. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. | ||
Прогулка. | Ф-Р П-Р | Наблюдение за вечерним небом. Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое. Поговорки и пословицы: « В марте день с ночью меряется, равняется»; « В марте мороз скрипуч, да не жгуч». Дидактическая игра «Придумай другое слово». Русская народная игра «Пчелки и ласточки» |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда– 14/03 | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Этическая беседа «Герои земли Русской». Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей. П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» | Дидактическая игра. "Найди отличия", "С чего начинается Родина" (Настя, Максим) | Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России". | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение предметной среды. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | Привлечь родителей к участию в районном конкурсе посвященном ЧМ по футболу. | |||||
НОД | Р-Р П-Р Х-Э-Р Ф-Р | I. Речевое развитие (ВХЛ). Тема: Пересказ текста по опорным картинкам К. Ушинский «Наше Отечество» Цель: совершенствование связной речи. I. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Путешествие в прошлое куклы». Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. (О.В.Дыбина «Что было до… с. 108) I. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Чудо-цветок». Цель: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. (И.А. Лыкова ИЗД в д/с. с. 154-155) II. Индивидуальная работа с детьми. В соответствии с планом учителя-логопеда. II. Физическое развитие. Тема: «Бременские музыканты». Содержание: ходьба по профилактической дорожке, на носках на пятках, в полосе препятствий, бег по кругу обычный и приставными шагами, стойки на одной ноге на полу и на стуле, ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивания со стула, прыжки из обруча в обруч, выражение эмоций удивления, грусти, страха, хитрости, радости. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р | Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. | Игровое упражнение на равновесие «Пройди по бревну» (Степа, Макар). | Стихотворение «Наш котенок» Р. Селянин. Дидактическая игра «Да – нет». Игра-забава «Узнай по звуку». Подвижная игра «Кот Васька» Цель: развитие двигательной активности. | Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Х-Э-Р
С-К-Р | Чтение и обсуждение В. Гусев «Я - русский человек» Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) | ||||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Прослушивание – государственный гимн РФ. | Дидактическая игра «Коврики» (игры с пуговицами) Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве (Витя, Лиза) | Рассматривание макета «Русская изба» Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская» сюжет «Маникюр». | Внести конструкторы разного вида. Рисование в центре творчества по теме недели. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта | |||||||
Прогулка. | Ф-Р П-Р | Наблюдение з ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Дидактическая игра «Наоборот». Подвижная игра «Не попадись! Русская народная игра «Большой мяч». |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг – 15/03 | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа «Награды России» Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации. П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» | Дидактическая игра. «Укрась кокошник» – познакомить с русским головным убором, учить украшать его. Развивать воображение. (Аня, Варя, Вера) | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Попросить родителей рассказать о бабушках и дедушках и прародителях, демонстрируя фотографии и выстраивая родословное древо. | ||||
НОД | Р-Р Х-Э-Р | I. Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя. I. Занятия с педагогом- психологом. В соответствии с планом педагога-психолога. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р | Рассматривание почек на деревьях. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать обучать детей описывать растения. | Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте – подгруппа детей. | Стихотворение В. Степанова «Март». Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Подвижная игра Не оставайся на полу» Подвижная игра «Не попадись!». | Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Х-Э-Р
С-К-Р | Чтение и обсуждение С. А. Баруздина «Страна, где мы живем». Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) | |||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина» | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять знания о времени; закрепление называния по порядку дней недели. (Варя, Денис) | Игровая ситуация «Как поступить?» Цель: развивать умение находить решение по заданной проблеме. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители. | Труд: «Ремонт книг» Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Самостоятельные игры детей. | ||||||
Прогулка. | Ф-Р П-Р | Наблюдение за березой (кора деревьев) Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. Загадка: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Подвижная игра «Сделай фигуру». |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница – 16/03 | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа «Какие народы живут в России». Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» | Дидактическая игра. «Родовое дерево». Цель: создать родовое дерево совместно с ребенком, объясняя родственные связи. | Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». | Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Р-Р П-Р Х-Э-Р Ф-Р | Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: формирование навыка взвешивания на чашечных весах. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками + и =. Закрепление представлений о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как о мере длины. Формирование представлений о термометре. I.Речевое развитие. (ВХЛ) Тема: «Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотаблицы». Цель: разучить стихотворение А.Прокофьева «Березка» с помощью мнемотехники. II. Физическое развитие. Тема: «Бременские музыканты». Содержание: ходьба по профилактической дорожке, на носках на пятках, в полосе препятствий, бег по кругу обычный и приставными шагами, стойки на одной ноге на полу и на стуле, ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивания со стула, прыжки из обруча в обруч, выражение эмоций удивления, грусти, страха, хитрости, радости. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р | Наблюдение за лужами. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде, её свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде. | \ | Стихотворение «Весна» Е. Трутнева. Загадки о воде. Дидактическая игра «Кто же я?» Русская народная игра «Волк» Подвижная игра «Медведь и пчелы». | Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки. Размести вениками большие лужи. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Х-Э-Р
С-К-Р | Чтение и обсуждение М. Матусовский « С чего начинается Родина..» Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) | |||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р | Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Слушание аудиозаписей игры на балалайке. | Дидактическая игра «Подбери родственное слово». Цель: развитие словаря, умения правильно подбирать родственные слова к заданному (Андрей, Макар) | Ситуация «Для себя и для других» - выявить умение ребенка быть справедливым по отношению к сверстникам. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия. | Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольную одежду» - воспитание трудолюбия. | ||||||
Прогулка. | Ф-Р П-Р | Наблюдение за птицами (вороной) Цель: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц. Дидактическая игра «Что это за птица?» Подвижная игра «Птички и кошка». Подвижная игра «Горелки». |