12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свиридова Анастасия Павловна25

Ф.И.О.. студента :


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика.

Класс: 3Б.

Автор УМК: Моро М.И.

УМК: «Школа России».

Тема урока: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: комбинированный урок.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр.1) читать и записывать трехзначные числа, называть их правильную последовательность в числовом ряду;

Пр.2) называть разрядный состав чисел;

Пр.3) дополнять условия задачи числами, отражающими количественные отношения и решать ее разными способами;

Пр.4) правильно использовать математическую речь при решении учебной задачи.


Ученик научится:

Познавательные УУД:

П.1) называть и записывать трёхзначные числа на основе сравнения и анализа;

П.2) решать задачи изученных видов;

П.3) внимания, логического мышления, памяти;

Регулятивные УУД:

Р.1) понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 

Р.2) определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Р.3)  проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

К.1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

К.2) обобщать собственные представления, высказывать свое мнение;

К.3) слушать собеседника, вести диалог.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1) необходимости безошибочной ориентации в натуральной последовательности трехзначных чисел;

Л.2) понимания значения математики в жизни деятельности человека.


Цель урока для ученика: научиться правильно называть трехзначных чисел, в соответствии с их последовательностью в натуральном ряду.

Задачи урока для ученика:

на знание: знать, как читать и записывать трехзначные числа; знать, как решать задачи, дополнять их; знать разрядный состав трехзначного числа; уметь выполнять вычислительные навыки устно и письменно.

на понимание: понимать цель и задачи урока; понимать правила и формулировки заданий.

на применение: применять полученные знания в выполнении вычислений выражений по теме.

на анализ: анализировать свою деятельность на уроке; анализировать задачи, способы решения примеров.

на оценку: оценивать результаты своей деятельности, оценивать работу на уроке своих товарищей.

Цель для учителя: создание условий для формирования умений у обучающихся называть и определять правильную последовательность трехзначных чисел и записывать их.

Задачи для учителя:

Образовательные:

Учить читать и записывать трехзначные числа, называть их правильную последовательность в числовом ряду.

Учить называть разрядный состав чисел.

Формировать умения дополнять условия задачи числами, отражающими количественные отношения и решать ее разными способами.

Развивающие:

Развивать навыки записи трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.

Развивать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, понимать и проговаривать последовательность действий на уроке.

Развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цель, функции участников, способы взаимодействия на уроке.

Способствовать развитию умения обобщать собственные представления, высказывать свое мнение, слушать собеседника и вести диалог.

Воспитательные:

Способствовать формированию необходимости безошибочной ориентации в натуральной последовательности трехзначных чисел.

Воспитывать понимание значения математики в жизни человека.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

УМК «Школа России» Моро М.И. учебник по математике 3 кл., 2ч.

Карточки для самооценки.

Презентация

Межпредметные связи

Русский язык

Организация пространства

Стандартная











Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

Учителя

Деятельность

Обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап.

0,5 мин

Словесные (рассказ)

(1сл)Здравствуйте, ребята.

Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Приветствуют учителя.

Записывают дату и классная работа в тетрадь.

Ф

Самоконтроль


К3

Л2

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

5 мин

Словесные (беседа, рассказ),

Практические (решение заданий)

(2сл)Проведем игру.

Обратите внимание на слайд.

Поработаем с вами над задачами, они записаны на слайде.

Решите задачи в парах, один человек к доске. Решение записывайте в тетрадь.

Задача на слайде.

1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов?

2. На один костюм идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов?

Вы справились с задачами?

(3сл)Ребята, скажите, какое лишнее число в этом ряду чисел?

123, 22, 43, 56

А почему оно лишнее?

Все верно!

Смотрят на слайд.



Слушают задание учителя.


Записывают ответы в тетрадь.

Кто-то отвечает у доски.


Решают первую задачу.

36 листов: 12 листов = 4(тетр.) – получится.

Ответ: 4 тетради.


Вторая задача:

5 м * 10 кост. = 50(м) – на 10 костюмов.

Ответ: 50 м.




Отвечают: 123 – лишнее, так как оно трехзначное.

Ф, П

Самоконтроль, взаимоконтроль

Пр3, Пр4

П2, П3, К2, К3

Л2

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.


3 мин

Словесные (беседа, рассказ),

Практические (решение заданий)

Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте?

Давайте запишем число 123.

Сколько в нём сотен?

Сколько десятков?

Сколько единиц?


Назовите число предыдущее (ста двадцати трем)123, следующее за числом 123?

Назовите соседей числа 149 (ста сорока девяти)?

Ребята, с какими числами мы сейчас работали?

Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?



(4сл)Какие цели поставим на урок?

Отвечают: прибавляем единицу.


Записывают число 123.


Отвечают: сотен – 1.

Отвечают: десятков – 2.

Отвечают: единиц – 3.


Отвечают: предыдущее – 122, следующее – 124.



Отвечают: 148 и 150.


Отвечают: с трехзначными числами.

Отвечают: будем говорить о трехзначных числах и их последовательности.

Отвечают: цель – научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их.

Ф

Самоконтроль

Пр1, Пр2, Пр4

П1, П2, Р2, К2, К3

Л2

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

1 мин

Словесные (беседа)

(5сл)Ребята, давайте составим план нашей работы.

Чему мы научимся? Что будем делать на уроке?

Научиться читать

трёхзначные

числа и определять их место в числовом ряду.

Научиться записывать трёхзначные

числа.

Решение задач.


Составляют план работы:

Научиться читать

трёхзначные

числа и определять их место(или последовательность) в числовом ряду.

Научиться записывать трёхзначные

числа.

Решение задач.


Ф

Самоконтроль


Р1, Р3

Л2

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания.

20мин

Словесные (рассказ, беседа), практические (выполнение заданий, решение задач)

В ряду трехзначных чисел, так же как и в ряду однозначных и в ряду двухзначных, есть первое – самое наименьшее число, и есть последнее – наибольшее число.

(6сл)Посмотрите на слайд, в указанных рядах чисел определите наименьшее и наибольшее числа:

1, 2, 3, …, 7, 8, 9.

10, 11, 12, …, 97, 98, 99.

100, 101, 102, …, 997, 998, 999.

Назовите в обратной последовательности числа от 875 до 870. По поднятой руке.

Назовите наименьшее трехзначное число.

Хорошо, запомните его, сейчас мы с ним поработаем.

Откройте учебники на стр. 46

Прочитайте правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте?

(Присчитываем по одному, начиная с числа 100: 101, 102, 103, …)

Давайте вернемся к числу 100.

Присчитываем по одному, начиная с числа 100. Какое число получается?

Присчитываем по одному к предыдущему (к 101)

Дальше?

Давайте теперь отсчитаем по одному от предыдущего. Какое число будет, если от 102 отнять единицу?


Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? Выполним устно.

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203;

По какой закономерности вы вставили именно такие числа?

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896.

Как здесь вы вставляли пропущенные числа?


Ребята, №2 выполните самостоятельно в тетрадях по вариантам, потом проверим.

Первый вариант выполняет первые 2 столбика, а второй вариант следующие 2 столбика.

( два ученика у доски)


Проверяем.





Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу.

О чём в ней говорится? Что нам известно?


Все ли данные у нас есть?

Что нужно сделать?


Какие числа можно подобрать? Давайте, например,

20 р. –шапки,

15 р. – шарфы.

Что нужно найти?





Составим краткую запись. Кто-то выйдет к доске и запишет.


Итак, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Как? Что на что надо умножить? Смотрите на схему.




Можем ли мы составить выражение? Как?


Скажите, можно ли решить задачу другим способом?

Следующий человек к доске, решит задачу вторым способом. Хорошо, запишите ответ.


Ребята, скажите, а где в жизни встречается числовая последовательность? (номера квартир, номера кабинетов в школе/больнице)


Давайте встанем, отдохнем немного.

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.










Отвечают: 1 – наименьшее, 9 – наибольшее.

10 – наим., 99 – наибольш.

100 – наим., 999 – наиб.


Отвечают: 875, 874, 873, 872, 871, 870


Отвечают: 100





Открывают учебники.


Читают правило. Отвечают: присчитываем по одному, начиная с числа 100.







Отвечают: 101.

Отвечают: 102.

Отвечают: 103.

Отвечают: 102.




Отвечают: 101


Читают задание.


Решают.





Отвечают: присчитывали по одному к предыдущему.


Отвечают: Отсчитывали по одному от предыдущего.


Слушают задание учителя.

Выполняют задание по вариантам.

Два ученика у доски.

1 вариант

319 +1 = 320

760 – 1 = 759

940 – 1 = 939

439 + 1 = 440

2 вариант

509 + 1 = 510

690 – 1 = 689

800 – 1 = 799

299 + 1 = 300

Смотрят №4, читают задачу.

Отвечают: купили 3 шапки и столько же шарфов.

Отвечают: неизвестно, сколько рублей стоило 3 шапки и 3 шарфа.





Отвечают: нужно найти стоимость трех шапок и стоимость трех шарфов, затем стоимость всей покупки.


3 шап. - по 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.


Отвечают: да.

1. 20 * 3 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 15 * 3= 45 (руб.) – стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

Отвечают: да.

(20 * 3) + (15* 3) = 105 рублей.

Отвечают: да.


2 способ

(20+15)*3 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.



Отвечают: номера квартир, номера кабинетов в школе/больнице








Выполняют физминутку.

Ф, И

Самоконтроль, взаимоконтроль

Пр2, Пр3, Пр4

П3, Р1, К2, К3

Л1, Л2

Первичное закрепление нового знания.


Словесные (рассказ), практические (запись чисел)

Слушайте внимательно и записывайте в тетрадь.

Запишите число, которое на 1 меньше числа 540.

Запишите число, которое при счете называют перед числом 580.

Запишите число, в котором четыре сотни и восемь десятков.

Запишите пропущенное число: 281, …, 279.

На сколько число 439 меньше, чем 440?

Запишите число, которое при счете называют сразу за числом 599.

(7сл)Посмотрите на слайд, такие у вас получились числа?

Внимательно слушают.


539



579




480



280


На 1


600




Сверяют свои ответы с ответами на слайде.

Ф, И

Самоконтроль

Пр4

П1, П3, Р1, К2, К3

Л1, Л2

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

7 минут

Словесные(рассказ), Практические(выполнение самостоятельной работы)

(8сл)Обратите внимание на слайд. В правильном ли порядке идут номера кабинетов в школе?

Если нет, то исправьте этот числовой ряд и запишите правильную последовательность у себя в тетрадях.

На слайде написаны правильные математические записи – проверьте по эталону. Обменяйтесь с соседом по парте.

Поставьте плюс – где правильно, минус – где неправильно.

Если нет ошибок – «5».

Одна-две ошибки – «4».

Три, четыре ошибки – «3».

Слушают задание учителя.

Работают самостоятельно.

Проверяют по эталону.

И, Ф

Самоконтроль, взаимоконтроль

Пр1, Пр2, Пр4

П1, П3, Р1, К2, К3

Л1, Л2

Включение в систему знаний и умений.


Словесные (рассказ, беседа)

(9сл)Ребята, на слайде числовая последовательность. Посмотрите, какого числа не хватает. Отвечаем по поднятой руке.

234, 235, …, 237, 238, …, 240, 241

754, …, 752, …, 750, 749

Какие вы молодцы!

Смотрят на числовую последовательность.


Отвечают:

234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241


754, 753, 752, 751, 749

Ф

Самоконтроль

Пр1, Пр2

П1, П2, Р1, К2

Л1

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.


Словесные (беседа, рассказ)

Итак, ребята, давайте подведём итог урока.

С какими числами мы с вами сегодня работали.


(10сл)Назовите наименьшее трехзначное число

Ребята, а кто назовет наибольшее трехзначное число?

Как вы думаете, вы справились со всеми поставленными задачами? Как звучала цель? Мы достигли ее?

- хорошо сегодня работали на уроке, я бы поставила им пятерки, молодцы.

У вас на столах лежат бумажные карточки – напишите на них ту оценку, которую поставили бы себе сегодня за урок.

Д/з: №4 (2 способ), 9


*Задание дополнительно: РТ стр.41 №2.



Отвечают: с трехзначными.


Отвечают: 100


Отвечают: 999




Отвечают: да.

Отвечают: научились называть правильную последовательность трехзначных чисел.

Ф

Самоконтроль

Пр2

П3, Р1, К2, К3

Л1, Л2

Выводы по уроку:

1.________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________________

Подпись учителя ______________/___________________________

Подпись методиста ______________/________________________










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.