12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Михайловна Бачерова20
Россия, Пермский край, Чайковский

Конспект образовательной деятельности

по математическому и сенсорному развитию

для детей 2 младшей группы (3 – 4 года)

старший воспитатель

МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки»

Бачерова Наталья Михайловна

Название конспекта «Здравствуй, Осень!»

Цель: формирование умения составлять группы из однородных предметов.

Задачи:

Обогащать представления детей о времени года – осени.

Упражнять в определении количества предметов «один», «много».

Упражнять в соотнесении предметов по цвету и размеру.

Воспитывать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: настольно-дидактическая игра «Много и один», «Найди лишнее», рассматривание тематических альбомом по теме «Осень».

Словарная работа: листопад, шуршат, сладости.

Демонстрационный материал: игрушка кукла – Осень, письмо, иллюстрацию маленького зайца и большого медведя, чудесный мешочек с 1 морковкой и 4 шишками.

Раздаточный материал: осенние листья желтые и красные для каждого ребенка, разрезные картинки в тарелочках, картинки с контурами овощей, цветные карандаши.

Оборудование: магнитофон, веселая мелодия для игры «Листопад».

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель приглашает детей подойти к окну, читает стихотворение)

Воспитатель:

Улетает лето (Е. Трутнева)

Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор, как в солнечных лучах. 
Это платье золотое 
У березы на плечах... 
Утром мы во двор идем - 
Листья сыплются дождем, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети:

- Об осени.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, что изменилось с приходом осени?

Дети:

- Пожелтели и опадают листочки, идет дождь, солнце не греет, стало холодно на улице, птицы улетели в теплые края.

(воспитатель приглашает детей пройти на ковер, где лежат желтые и красные осенние листья)

Воспитатель:

- Ребята, что это на ковре?

Дети:

- Листочки.

Воспитатель:

- Какого цвета листочки?

Дети:

- Желтого и красного.

Воспитатель:

- Сколько листочков на ковре?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Послушайте, как они шуршат.

(воспитатель шуршит листьями, поднимает несколько листочков и подкидывает в воздухе)

- Вот налетел осенний ветерок и раскидал все листья. Получился настоящий листопад. Листопад, листопад – листья желтые летят.

(воспитатель побуждает детей проговаривать отдельные слова вместе)

- Ребята, вам нравятся осенние листочки? Возьмите по одному листочку, мы с вами поиграем в игру «Листопад».

Я – буду ветром, и как только музыка заиграет - подую на вас, а вы – осенние листочки, будите летать по группе. Как только ветер утихнет, музыка остановится - вы должны присесть.

(игра повторяется 2 – 3 раза)

Воспитатель:

(воспитатель незаметно достает письмо)

- Что это?

Дети:

- Письмо.

Воспитатель:

- Интересно, от кого это письмо? Тут что-то написано.

(воспитатель читает письмо от Осени. «Ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения. Буду очень рада вас видеть. Жду в гости.»)

Воспитатель:

- Ребята, у Осени день рождения, вы хотите пойти на праздник?

Дети:

- Хотим.

Воспитатель:

- А что же мы подарим осени?

Дети:

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, давайте соберем для Осени букет из листьев. Мальчики соберут все желтые листочки, а девочки все красные.

(дети собирают листья и отдают воспитателю)

- Вот какой красивый букет у нас получился! А сколько листьев в букете?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А букетов сколько?

Дети:

- Один.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Подарок готов, отправляемся на праздник Осени.

Мы по мостику шагаем (ходьба по кругу с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем.

В гости к Осени идем (ходьба на носочках)

И букетик ей несем.

Через лужи перепрыгнем (прыжки на двух ногах)

Под деревьями пройдем (наклоны вперед)

Вот и домик уже виден (рука под козырек)

Тихо в дверь сейчас войдем (ходьба на носочках)

(детей встречает кукла-Осень)

Осень:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Дети:

- Здравствуй, Осень!

Воспитатель:

- Дорогая Осень, мы с ребятами получили твое письмо, и пришли поздравить тебя с днем рождения.

(дети дарят Осени букет из листьев, Осень благодарит детей и приглашает к столу, на которых стоят тарелочки с разрезными картинками)

Осень:

- Ребята, я для вас приготовила угощение. А что это за угощение узнаете, когда соберете картинку.


 


 

 

(дети собирают картинку и называют угощение)

Воспитатель:

- Спасибо, Осень за угощение. Наши ребята, очень любят сладости.

Осень:

- Да, я знаю. А вот мои лесные друзья любят другое угощение. Посмотрите, что я для них приготовила.

(воспитатель показывает чудесный мешочек с одной морковкой и тремя шишками)

- Вы руку в мешочек опустите и догадайтесь, что там лежит и для кого это угощение.

(дети по очереди опускают руку в мешочек и достают, называя содержимое)

Воспитатель:

- Для кого же это угощение как вы думаете?

Дети:

- Для зайца – морковка, для медведя – шишки.

(воспитатель показывает иллюстрацию маленького зайца и большого медведя)

 


 

 

 

 

Воспитатель:

- Сколько моркови для зайца?

Дети:

- Одна.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Он маленький.

Воспитатель:

- Сколько шишек для мишки?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А почему много?

Дети:

- Он большой.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Спасибо, Осень всех ты угостила.

Осень:

- Ребята, а вы знаете, что осенью люди собирают на огородах?

Дети:

- Урожай, овощи.

Осень:

- Посмотрите, какой у меня урожай вырос.

(показывает листы бумаги с изображением овощей)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

- Ребята, каких овощей много?

Дети:

- Морковки.

Воспитатель:

- Каких овощей мало?

Дети:

- Лук и огурец.

Осень:

- Ребята, раскрасить только те овощи, которых по одному.

(воспитатель раздает каждому ребенку картинки с овощами, дети присаживаются за столы и раскрашивают овощи)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель:

- Ребята, давайте споем для Осени «Каравай».

(воспитатель с детьми берутся за руки, кукла – Осень помещается в центр круга, заводят «Каравай»)

Осень:

- Ребята, мне так понравилось с вами играть.

Воспитатель:

- Нам с ребятами тоже понравилось, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Осень:

- До свидания, ребята!

(дети прощаются с Осенью)

Мы по мостику шагаем (ходьба по кругу с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем.

С Осенью прощаемся (ходьба на носочках)

В группу возвращаемся.

Через лужи перепрыгнем (прыжки на двух ногах)

Под деревьями пройдем (наклоны вперед)

Вот и садик уже виден (рука под козырек)

Тихо в дверь сейчас войдем (ходьба на носочках)

Воспитатель:

- Ребята, у кого в гостях мы побывали?

Дети:

- У Осени.

Воспитатель:

- Чем нас Осень угощала?

Дети:

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года… осенью зовется.

(М. Ходякова)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.