Методическая разработка «Нейрологобук для развития внимания»
Разработали и составили педагоги: Кичигина Татьяна Анатольевна и Кравченко Кристина Николаевна.
МОУ « СОШ №4 имени Д.М. Перова» 2023 год.
Уровни сложности:
Лёгкий:
Средний:
Сложный:
«Графический диктант»
Приготовьте листочек в клеточку. Вы диктуете, а ребёнок рисует, например, 2 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 3 вверх. Задача дошкольника быть внимательным и чётко следовать инструкциям. В итоге должен получиться рисунок.
Есть и другой вариант проведения диктанта. На листочке в клеточку ребёнок рисует какую-то фигуру, используя вертикальные и горизонтальные линии, диагональные нельзя.
Взрослый должен изобразить точно такой же рисунок, слушая только подсказки ребёнка. Каждый шаг не должен выходит за пределы одной клетки. Инструкция может быть такой: вправо, вправо, вверх, вверх, влево, влево, вниз, вниз. Получится квадрат 2х2.
Дорисовки.
Ещё один способ выполнения заданий – симметричное завершение рисунка. На бумаге в клеточку нарисована только половина рисунка. Ребёнку нужно повторить расположение линий с другой стороны от разделительной линии, но сделать это в зеркальном отражении.
Прежде чем приступить к выполнению задания, сделайте с ребёнком один фокус. Приложите небольшое зеркало к недорисованному рисунку. В отражении ребёнок сможет увидеть, как должен выглядеть результат. Это поможет ему понять саму идею симметрии. Задание выполняется самостоятельно. Дорисовывание картинки с соблюдением симметрии развивает у ребёнка пространственную ориентацию, мышление. Мы предлагаем вам две подборки заданий на симметрию. Они различаются по уровню сложности рисунков, по количеству деталей. При выборе подборки ориентируйтесь на возраст и индивидуальные умения ребёнка.
С рисовки.
Срисовка, или рисование по образцу, очень хорошо развивает зрительное внимание, восприятие, а также усидчивость ребёнка. Дошкольнику нужно посмотреть на шаблон рисунка и перечертить его в свою тетрадь. При этом он должен внимательно следить за направлением линии и её длиной. В процессе срисовки малыш закрепит понятия вправо, влево, вверх, вниз и счёт. В подборке вы найдёте картинки разного уровня сложности.
Рисование двумя руками. (Дорожки для развития межполушарного взаимодействия)
«Логические дорожки» Дорисуй по образцу.
У пражнение "Запомни слова". Детям предлагается несколько слов. Слова
необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы
облегчить запоминание; а потом придумать историю, которая свела бы их
вместе.
Медведь воздух
Тележка ваза
Пчела кот
Колокольчик солнце
Р омашка вода
Упражнение "Найди предмет". Ученику предлагают запомнить предметы,
изображённые на трёх-четырёх картинках, и назвать их по памяти. Затем
ребёнок должен отыскать их изображения на 10-12 похожих картинках, но
беспорядочно разбросанных. Это же упражнение можно использовать для узнавания букв или цифр, применяя специально изготовленные карточки или
кассу букв и цифр. Постепенно количество запоминаемых картинок можно
у величивать.
« Запоминание слов». Ученикам предлагается для запоминания несколько логически несвязанных слов. Начните с десяти слов, например: дерево, стол, река, корзина, расчёска, мыло, ёжик, резинка, книга, солнце. Эти слова надо связать в рассказ. Постепенно количество слов, предназначенных для запоминания, увеличивается.
"Запоминание чисел".
Система основана на использовании визуальных образов и их элементов –
контуров, форм, геометрических фигур, цветов и оттенков.
Каждой цифре присваивается свой визуальный код, например:
0 – круг (или овал)
1 – столб (кол, свеча)
2 – близнецы (пара ботинок)
3 – треугольник (трёхколёсный велосипед)
4 – квадрат (4 лапы животного)
5 – звезда (пятиугольник)
6 - открытый навесной замок
7 – коса (Белоснежка и 7 гномов)
8 – песочные часы (очки)
9 – улитка
10 – пальцы двух рук
Нетрудно связать такие образы в цепочку, соответствующую ряду цифр,
к оторый нужно запомнить, например: 2x2=4 Пара ботинок папы, пара ботинок мамы стоят на квадратном коврике.
"Особый путь "зубрёжки".
Хотелось бы остановиться на традиционном методе запоминания - повторении. Без повторения невозможно продолжительное сохранение информации.
1) Повторение слова или фразы, которую надо запомнить, про себя.
2) Подождать одну секунду и повторить снова.
3) Подождать две секунды и повторить снова.
4) Подождать четыре секунды и повторить снова.
5) Повторить через 10 минут (необходимо для запечатления)
6) Для уверенного перевода в долговременную память повторить через 2-
3 часа.
7 ) При необходимости повторить через 1-2 месяца; через 1 год.
"Шифровальщик".
Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Ъ Ы Ь Э Ю Я
28 29 30 31 32 33
13 16 5 12 1 –
12 1 25 6 13 10 –
12 16 18 1 2 13 30 –
22 21 20 2 16 13 –
20 18 1 12 20 16 18 –
19 14 6 20 1 15 1 –
1 7 1 18 16 23 16 5 -
"Зарисуй и запомни". Я называю словосочетания или слова, а вы их схематично зарисовываете. Нельзя писать ни букв, ни слов, ни цифр. Время ограничено.
1 Весёлый праздник
2 Тяжёлая работа
3 Развитие
4 Вкусный ужин
5 Смелый поступок
6 Болезнь
7 Счастье
8 Разлука
9 Дружба
1 0 Тёмная ночь
"Игра в слова на разные буквы".
Сейчас я назову много слов. Постарайся их запомнить.
Внимание!
Арбуз, медведь, арфа, муравей, арка, мыло, аптека, музыка, алмаз, малина.
Задание 1 Назови те слова, которые ты запомнил.
Задание 2 Назови слов а, которые начинаются с буквы А.
Назови слова, которые начинаются с буквы М.
З адание 3 Назови все слова, которые я просил тебя запомнить.
"Найди слова". Среди буквенного текста вставлены слова. Учащийся
должен найти и подчеркнуть эти слова.
МАЗОБРАТОНИЛОТОЗАКОН
МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ
РОЛЛГНЕРЕКАДЬБТРДОМПНЕАВМЯЧРРКЛЩШНГЕХЛЕБПАЕСВРЛЩ
Ю ИЛАОРПАКНИГАИСТЛДШГЕЛОСЬАУВИМЛДЩГШЕДАБЛШГЕКУЛЁДАКВКПАЕ
"Составь строку". Запиши вторую букву каждого слова. Если ты сделаешь
всё без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного стихотворения.
Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена,
герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел,
л ыжи, Айболит.
Картинки "Найди отличие"
« Что перепутал художник?».
« Найди предметы, спрятанные на картинке».
«Лабиринты».