12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылышкова Марина Михайловна133

Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии

«Нестандартное домашнее задание»

учитель биологии

МБОУ «Сергачская СОШ №2»

Крылышкова Марина Михайловна

Создание комикса «Жила - была одна бактерия…» может быть использовано в качестве домашнего задания по биологии для обучающихся 10 класса, в качестве обобщения и закрепления по теме: «Строение и функции прокариотической клетки».

Пояснительная записка

На данную тему с одной стороны выделяется всего 1 час, с другой стороны, данный теоретический материал проходился в 9 классе. При всём при этом, знания по данной теме абстрактны, разрозненны, что выявляется при изучении клеток эукариотических организмов. Данная форма домашнего задания позволяет выявить степень усвоения, целостность восприятия обучающимся теоретического материала.

Цель: Данное домашнее задание обучает нестандартным способам решения проблем, формирует интерес не только к результату, но и к процессу учебной деятельности, способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении.

Степень сложности: средняя, необходимо восприятие материала на уровне обобщения.

Тип задания: индивидуальное, (по желанию обучающихся может быть выдано на группу).

Рекомендуемое время выполнения: 30-35 мин.

Инструкция к выполнению:

Повторить теоретический материал, используя учебный конспект в тетради или материал учебника (10 -15 мин)

Определиться с теоретическими аспектами, которые хотите отразить в комиксе (размножение обязательно).

Сделать эскиз.

Выполнить задание.

Соотнести результат с планируемыми целями.

Способ проверки: Проверка осуществляется выборочно в классе. Комиксы используются как схема материала. Иногда разрешается отвечать по такой схеме-шпаргалке. Сосед по парте, может также заработать оценку, составив рецензию на работу своего одноклассника, подписать части прокариотической клетки, используя комикс в качестве «немого» рисунка. Затем обучающиеся сдают работы для проверки учителю.

1

Опубликовано


Комментарии (3)

Елена, 25.08.18 в 07:27 0Ответить Пожаловаться
Очень интересное задание! У меня школьницы рисовали мультфильм на эту тему. Как-нибудь я его выложу в сеть. Но уровень этого задания, всё-таки,- высокий! Не каждый может хорошо рисовать, не каждый сможет нарисовать именно комикс... А ещё нужно придумать сюжет,- это значит нужно знать много о жизнедеятельности бактерий. Времени много понадобится школьнику.
Крылышкова Марина Михайловна, 29.08.18 в 09:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий. Сюжет конечно придумать не просто, знаний нужно много, но тема уже изучалась в 9 классе, поэтому в 10 повторяем и расширяем знания, а изображение не обязательно может быть рисованным, можно использовать готовые изображения, работа будет в стиле коллажа)
Крылышкова Марина Михайловна, 29.08.18 в 09:52 1Ответить Пожаловаться
Кстати, в качестве "немого" рисунка комикс можно использовать многократно: рисунок помещается в файл, закрепляется скрепками, все работы выполняются поверх рисунка на файле (можно использовать б/у).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.