12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албекрова Алёна Валерьевна240
Люблю свою работу и хочу чтобы её оценили
Россия, Самарская обл., Самара


Конспект

Непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе

«Осень в лесу»

Цель -Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающие

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Развивающие

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод:  выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Оборудование:

Демонстрационный материал: релаксационная музыка «Звуки леса», проектор, раздаточный материал

Раздаточный материал: грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин про осень., чтение художественной литературы.



Ход занятия

Формы организации

деятельности методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Организация детей на предстоящую НОД.









Игровой метод-

воображаемая ситуация.









«Доброе утро»

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!


Ребята, мы с вами очень часто играем в путешествия. А сегодня я предлагаю  очутиться в осеннем лесу? Тогда давайте закроем глазки и очень сильно захотим этого. Не открывайте глазки! Ой! Птички запели, значит, мы с вами как будто в лесу. (Звучит релаксационная музыка «Звуки леса», на экране появляется изображение осеннего леса).

Вот  мы и оказались в осеннем лесу.  

Выполняют движения




Проговаривают слова,


Основная часть:

Словесный метод,

Словесный прием-вопросы


































































Пальчиковая игра















































Физминутка





















Работа с раздаточным материалом.


Словесный метод, наглядный метод, практический метод.





























Заключительная часть

занятия, подведение итогов и оценка деятельности детей.



Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встали все красиво вкруг, и поиграем в игру «Считай дальше» 


Ребенок, который возьмет кубик в руки посмотрит какая цифра  на стороне кубика, назовет его, и посчитает дальше до 10.После этого перекинет кубик другому игроку.

Молодцы ребята, славно поиграли.


Скажите, сколько месяцев длится осень?Назовите их.

Ой,  ребята,  посмотрите,  здесь  что – то есть, какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются?

Давайте их рассмотрим.

Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.


Правильно ребята: это круг.


Какого цвета круг?


Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу


Правильно ребята это квадрат.

Какого цвета квадрат?


Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.


Правильно ребята это треугольник.

Какого цвета треугольник?


Какая геометрическая фигура в нижнем левом  углу.


Правильно ребята,  это прямоугольник.

Какого цвета прямоугольник?

Правильно ребята, прямоугольник зеленого цвета.

:Молодцы ребята,  справились с заданием.


Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук. 

( Слышится стук дятла)

: что это такое?

(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)



Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Мы в лесу слыхали стук.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Это дятел сел на сук.

       Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

       Он деревья не калечит,

       Он их своим клювом лечит.

Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.


Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

За ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).



кто еще может стучать в лесу осенью?

Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает. Ещё может стучать лапкой по  пенечку)


Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте  сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку


Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком. 





Физкультминутка


      Зайчикам не будет скучно,

      Сделаем зарядку дружно?

      Вправо, влево повернись,

      Наклонись и поднимись.

      Лапки кверху, лапки в бок

      И на месте скок, скок, скок.

      А теперь бежим вприпрыжку.

      Молодцы, мои зайчишки!

      Замедляем, детки, шаг,

      Шаг на месте, стой!

      Вот так.




Воспитатель:  - Ребята, а вы слышите  здесь кто- то  шумит.

-Это же белка спряталась. 


Я предлагаю  помочь белке сделать запас на зиму.

 Ребята пройдите  к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе грибы

Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки?

Сколько - слева?

Где больше: справа или слева?

На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну?

Сколько теперь грибов?

Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их.


Ой ребята, у себя в норке мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту .Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.


А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Лера желтый круг?

В каком углу Алиса нарисовала овал? Молодцы.


Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам Волшебная музыка.(Звучит волшебная музыка)

А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».


ребята, мы снова оказались в детском саду.

 Ребята, где мы сегодня были?

  - Вам понравилось путешествие в осенний лес?

- А что вам понравилось больше всего?



Дети встают в круг


Дети играют в игру «Считай дальше»








Ответы детей.

Сентябрь,октябрь, Ноябрь



геометрические фигуры



Это круг




Круг красного цвета.



Это квадрат.




Квадрат  синего цвета.



Это треугольник




Треугольник желтого  цвета.



Это  прямоугольник




Прямоугольник зеленого цвета.









Это дятел











Пальчиковая игра


















Дети играют в игру «Звуки леса»








Ответы детей








Ответы











Дети выполняют движения согласно текста.






















Дети выполняют здание







































Ответы детей


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.