12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бокова Ольга Ивановна43
3

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе "Подъемный кран"

Тема: Подъемный кран


Цель: формирование универсальных способностей детей посредством конструирования и интеграции различных видов детской деятельности.

Задачи: 
 расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;
 закреплять знания о различных деталях лего-конструктора, металлического конструктора  и  умение строить конструкцию по схеме.

 развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей. 
 способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность проявить себя.
воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение работать рядом.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, схем выполнения конструкции.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, наглядный ­ показ и рассматривание картины с изображением подъемного крана; практический – игровой, изготовление конструкций, сравнение; словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.
Оборудование и материалы:  наборы  лего-конструктора, металлический конструктор, картинки с видами подъемных кранов, письмо Чебурашки.
Словарная работа:
Обогащение словаря: машиностроительный завод,  диспетчер, крановщик, подъемный кран.

 

1.­ Вступительная часть.

Стук в окно и на окне появляется письмо.
- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?
«Дорогие ребята! Пишут вам Чебурашка и его друзья. Мы
хотим построить в нашем городе многоэтажные дома для друзей, но у нас нет
подъемных кранов, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и
которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам,
пожалуйста, друзья!».
- Как вы думаете, сможем мы помочь Чебурашке? 
- Как мы сможем им помочь? (Построить подъемные краны)
- Ребята, а вы знаете как выглядит подъемный кран? И какие бывают подъемные краны?

В письме есть какие-то картинки. Я предлагаю вам их рассмотреть.

2.Основная часть.

Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрацию. Посмотрите внимательно, перед вами –разные виды подъемного крана. Это машины, без которых не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик  и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.

Ребята, но здесь есть ещё и флешка. Я предлагаю вам посмотреть, что на ней записано.

Просмотр презентации:

►► Мультик строительная техника для детей ч7 Башенный (подъемный) кран[via torchbrowser.com ]

- Ребята, теперь я думаю мы с вами сможем помочь Чебурашке и его друзьям. Мы с вами сконструируем подъемные краны для их стройки.

Сейчас мы с вами заполним инженерную книгу, схему, по которой будем собирать подъемный кран.

Давайте подумаем вместе, какой кран можно построить. Попробуем прорекламировать наш будущий подъемный кран, с помощью прилагательных. Какой он будет?

(высокий, устойчивый, красивый, мощный, большой и т. д.)

- Выберите себе партнера, с кем вы хотите строить, конструктор, из которого вы построите свой кран и садитесь за столы рядом.

Дети работают в инженерной книге.

-Ребята, а как вы думаете существуют ли правила безопасности при работе крана? Какие?

-Как вы думаете, что очень важно не делать, когда идет строительство дома и вблизи работает кран?

- нельзя находиться под грузом и рядом с ним

- нельзя трогать груз, который находиться на весу

- обязательно, там, где работает кран, место должно быть горожено, должна быть предупреждающая надпись

- при опускании груза крановщик должен убедиться, что рядом нет людей.


-Ну а теперь я предлагаю приступить к изготовлению подъемного крана.

Во время самостоятельной работы педагог задает детям вопросы:

-Скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? Что будете делать дальше? Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них: что построили, для чего нужна эта машина, из каких деталей строили. 

 

3.Заключительна часть
Дети рассказывают о построенных машинах.
- Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые.
Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины?
(Потому что работали вместе). Думаю, что Чебурашке и его друзьям машины
понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в город Дружбы Чебурашке и его друзьям.

На стройке, на стройке стоит подъемный кран.

Он выше всех на стройке, могучий великан.

Грузы вверх, грузы вниз

Ты на стройке берегись!

Просто так нельзя гулять,

Надо каску надевать!

У крана, на стройке и день, и ночь дела.

У крана не руки, у крана есть стрела.

Чтоб грузы любые наш кран поднять помог,

У крана, у крана у крана есть крючок.

У крана, у крана кабина тоже есть.

Но в эту кабину совсем непросто лезть!

Кран двигаться может по стройке без труда.

Он ходит по рельсам, как ходят поезда!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.