12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каюшкина Ирина Алексеевна51
Россия, Саратовская обл., р.п. Новые Бурасы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы


Возрастная группа: средняя


Тема НОД: «Путешествие в сказку».


Программное содержание: 
• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»; 
• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; 
• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; 
• продолжать развивать умение отгадывать загадки; 
• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку. 
Задачи по областям: 
Социализация. 
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. 
Коммуникация. 
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей. 
Познание. 
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. 
Здоровье. 
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы. 
Развивающая среда: презентация, звуки природы, разрезные картинки 
Предварительная работа: 
•рассказывание русских народных сказок; 
• рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке. 
• отгадывание загадок о животных. 
• рисование любимых героев из сказок 
Словарная работа: Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая. 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

-Дети,сегодня к нам пришли гости и мы очень встречи,давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Проходите,присаживайтесь поудобнее.

-Ребята,а сейчас я приглашаю вас отправиться в сказлчное путешествие.Но сначала хочу спросить у вас,вы любите сказки?

-Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок,а вы будете мне отвечать,из какой сказки я это прочитала.Согласны?

«Посадил дед… (репку).Выросла она большая,пребольшая…(Репка)

«Сел медведь на крышу,да и раздавил его,еле успели из него все звери выскочить…(Теремок)

«Вдруг на встречу ему лиса «Здравствуй дружок! Какой ты хорошенький!».А он ей сразу песенку петь…(Колобок)

«Подслушал это волк,дождался,когда коза в лес ушла,подошел к избушке и запел тонким голосом…(Волк и козлята)

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,сквозь очки свои глядит,добрый доктор…(Айболит)

«Побежала сестрица дальше.Видит яблонька стоит. Яблонька,яблонька спрячь нас…(Гуси-лебеди)

Дети здороваются.



Присаживаются на стульчики.


Ответы детей.



Ответы детей.


Ответы детей


Ответы детей



Ответы детей



Ответы детей



Ответы детей

II.Основная часть

- Молодцы,ребята,много вы знаете сказок.Теперь мы можем отправиться в наше сказочное путешествие к героям новой сказки. А чтобы нам встретиться с ними, нужно преодолеть несколько препятствий.

- Вы готовы? В добрый путь!

(звучат звуки леса,пение птиц.Дети проходят по тропинке,перепрыгивают через ручеек, прыгают из обруча в обруч на двух ногах и останавливаются около избушки)

-Ребята,мы с вами вышли на лесную полянку к избушке.А чтобы узнать кто живет в этой избушке,давайте попробуем отгадать лесные загадки.

Загадывание загадок:

-Шубка полосатая,мордочка усатая,часто умывается,а с водой не знается.(Кот)

-Он клювом землю постучит,взмахнет крылом и закричит.Кричит он даже сонный,крикун неугомонный.(Петух)

-Рыжая головка,хитрая плутовка.Хвост пушистый_краса,кто же это…(Лиса)

-Молодцы,ребята.Отгадали все загадки.Вот все эти герои из одной интереснойрусской народной сказки,которую я вам сейчас и расскажу.

-А может кто-то догадался, как называется эта сказка?

-Ну,конечно,эта сказка называется «Кот,петух и лиса»

(Рассказывание сказки с использованием презентации)

Беседа по сказке –

-Как называется сказка?

-Назовите героей этой сказки.

-Куда рано утром уходил кот?

-Что наказывал петушку кот ,когда уходил на охоту?

-Как лиса выманивала петушка?

-А каким голоском она ему пела?

-Почему кот пошел спасать петушка?





Ответы детей


Дети преодолевают препятствия.




Ответы детей







Ответы детей




Ответы детей






Ответы детей

Физкультурная минутка

Утром лисонька проснулась,

Лапкой правой потянулась.

Лапкой левой потянулась.

Солнцу нежно улыбнулась.

Вытираться лапкой стала

Носик,ушки и бока

Вот какая красота!

-Ребята,посмотрите!Котик и петушок оставили вам подарки - веселые картинки. А лиса - плутовка, махнула своим хвостом и перемешала все картинки. Давайте попробуем собрать картинки по образцу, и посмотрим кто изображен на них.



Дети выполняют движения согласно тексту

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки по образцу

III.Заключительная часть


-Ребята,скажите с какой русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

-Чему учит вас эта сказка?

-Вы теперь знаете,что нельзя уходить из дома с незнакомыми.

-А еще сказка учит нас дружить,как кот т петух!

-А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Молодцы,ребята,вы очень внимательно слушали сказку.Отгадали загадки,ответили на все вопросы.

-Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.А игру мы возьмем с собой и поиграем еще



Ответы детей




Ход занятия: 
I часть – вводная. 
- Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки? 
Ответы детей. 
- Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны? 
Отрывки из сказок: 
«Посадил дед… 
Выросла она большая пребольшая… » («Репка») 
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, 
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок») 
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») 
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, 
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята») 
«… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит. 
Добрый доктор….. («Айболит») 
«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит. 
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди») 
II часть – основная: 
- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки). Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке? 
Дети садятся на стульчики. 
- Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке попробуйте отгадать загадки? 
Загадывание загадок: 
Шубка полосатая, мордочка усатая 
Часто умывается, а с водой не знается. (Кот) 

Он носом в землю постучит, 
Взмахнёт крылом и закричит. 
Кричит он даже сонный, 
Крикун неугомонный (Петух) 

Рыжая головка, хитрая плутовка. 
Хвост пушистый – краса, 
Кто же это… (Лиса) 
- Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса» Рассказывание детям сказки, с использованием презентации. После рассказывания проводится беседа по сказке. 
- Как называется сказка? 
- Назовите героев этой сказки? 
- Куда рано утром уходил кот? 
-Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? 
-Как лиса выманивала петушка? 
-Что она ему говорила? 
-Каким голоском? 
(интонирование детьми голоса лисы) 
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса 
-Каким голосом? ( Громким). 
(интонирование детьми голоса петушка) 
-Почему? ( Он боялся лису). 
-Как кот помог петушку? 
-Как заканчивается сказка? 

Физкультурная минутка: 
Утром лисонька проснулась 
Лапкой правой потянулась 
Лапкой левой потянулась 
Солнцу нежно улыбнулась 
В кулачок все пальцы сжала, 
А потом их все разжала. 
Вытираться лапкой стала 
Ручки, ножки и бока 
Вот какая красота! 
- Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки. 
- А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их. 
- У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них. 
Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку» 
III часть – заключительная: 
- Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились? 
- А чему вас учит эта сказка? 
- Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух. 
- А что больше всего понравилось? 
- Что вам запомнилось? 
- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. 
А потом покажем ребятам младшей группы. 
- Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до новых встреч. 
- А игру мы возьмём с собой в группу и поиграем ещё.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.