12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия18

Коняева Наталия Николаевна

МБДОУ «Детский сад «Росинка»

Пермский край, п. Ильинский


НОД «В мире медведей» (для детей 6-7 лет)


Цель: расширение представления и знания детей о диких животных, знакомство с представителями мира медведей – белый медведь и большая панда.

Программные задачи:

Закрепить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках лесных и северных медведей;

Познакомить с представителем мира медведей – большой пандой.

Продолжать учить составлять сравнительный рассказ- описание о животных с опорой на карточки-схемы;

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Развивать познавательный интерес через использование интерактивных средств обучения (очки виртуальной реальности и обучающее видео)


Оборудование: глобус, проектор, ноутбук, презентация «Большая панда», видеофильм «Белый медведь», очки VR c видео «Бурый медведь»; картинки для изготовления карт «Белый медведь», «Бурый медведь», «Большая панда» - условия проживания, отношение к Красной книге, размер, скорость передвижения, чем питается; ватман А3 – 3 шт, клей-карандаш – 3 шт., ножницы – 9 шт; заготовки для масок – по количеству детей; карточки-мордочки мишек (eлыбается, печальный, смеётся.) для проведения рефлексии.


Ход деятельности


В-ль (загадывает загадку):

«Круглый мячик, словно карта, только с ним нельзя играть.

Но, его Ты крутанешь, И окажешься в том месте, куда пальчик попадет?»

Ответы детей: ……….

В-ль: Правильно, это глобус!

Игра с глобусом «Тепло, холодно, жарко»

- Ребята, как вы думаете, могут ли животные приспособиться жить в разных климатических зонах?

- Кто из вас назовёт диких животных способных обитать в разных климатических зонах?

(волк, медведь). Почему вы так думаете?....(ответы детей)

Подсказка: Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости...

- Действительно, медведи обитатели разных климатических зон – и в тёплом и холодном климате встретишь самого большого сухопутного млекопитающего хищника- МЕДВЕДЯ.

- А что бы поближе с ним познакомиться приглашаю вас совершить путешествие в мир медведей! А глобус нам поможет: Глобус, глобус покружи, мир медведей покажи!

Показывает северный полюс.

В-ль: в какой климатической зоне мы оказались? (ответы детей) Правильно – это Арктика. В суровом холодном климате мы можем встретить….(ответы детей) конечно, белого медведя или….. (полярного)

Рассказ детей о белом медведе что знают, просмотр видео «Жизнь белого медведя»

Заполняют карту «Белый медведь»


В-ль: Глобус, глобус покрутись, в мире медведей вновь очутись! Мы с вами оказались в Китае, тёплом климате - ………………… В этой стране именно этот медведь является национальным символом – вот он – Большая панда.

Рассказ воспитателя о медведе с презентацией «Большая панда»

Заполняют карту «Большая панда»

В-ль: Глобус, глобус покрутись, в мире медведей вновь очутись! Где же мы оказались сейчас?(ответы детей) Да, это наша климатическая зона. И хозяин наших лесов – Бурый медведь. (фото на слайде)

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

В-ль: Про нашего медведя вы наверное знаете всё, кто расскажет? (ответы детей)

В-ль: Ребята, вы уже знаете, что медведь хороший бегун, поэтому убежать от него невозможно, хорошо лазает по деревьям, не боится воды. Поэтому необходимо соблюдать правила осторожности в лесу.

А как возможно будет выглядеть встреча с медведем, мы сейчас увидим в наших супер очках. Просмотр видео в очках VR «Бурый медведь»

Заполняют карту «Бурый медведь»

Игра-сравнение. Разделившись на пары дети рассказывают о своём медведе по составленным картам (от лица медведя, н-р: - меня зовут белый медведь, я самый большой хищник на суше и т.д.….)

Рефлексия «Мордочка медведя»         (Улыбается, печальный, смеётся)

В-ль: Ребята, вы сегодня много что рассказали, узнали. Было интересно, трудно, познавательно? Оцените свою работу на занятии выберите «мордочку медведя»: смеётся – вам всё удалось и понравилось на занятии, улыбка – у вас возникли небольшие трудности с выполнением заданий или вам что-то осталось непонятно, печальная – вас что-то огорчила, возможно некоторые задания показались трудными и вы с ними не справились.

В-ль: Наша совместная деятельность закончилась, но в завершении я предлагаю вам смастерить маски медведей и у каждого она будет своя.

Раскраска «маска медведя»

- Какой вид медведя будет у вас зависит от вас самих, кто запомнился, так и раскрасьте – бурый, белый или панда. Успехов!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.