12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баданина Нина Константиновна46

Конспект урока технологии в 3 «В» классе

«Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Вологды

Учитель: Баданина Нина Константиновна

Тема: Носители информации.

Цель: Познакомить обучающихся с носителями информации.

Задачи:

Проверить знания об основных и дополнительных устройствах компьютера;

Проверить знания о правилах поведения в компьютерном классе;

Познакомить с разнообразием носителей информации: винчестер, электронные диски, карты памяти, устройства-брелки USB flash;

Познакомить с понятием дисковод и его функцией;

Закрепить знания о носителях информации;

Воспитывать информационную культуру, добросовестное отношение к учебному труду.



Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки, раздаточный материал.









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Нина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


Целеполагание

-В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах. Благодаря тому, что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу.

-Скажите, ребята, все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает?

-Правильно. Далеко не всё сохраняется в памяти человека, и чтобы сохранить информацию используют специальные устройства, чтобы узнать какие отгадайте ребусы (слайд 1).

-Что это за устройства?

-Ребята, как вы считаете, какой будет тема нашего урока? (Вывешивается тема урока)

-Исходя из темы нашего урока, предположите, какую цель мы можем поставить для себя?

(Вывешивается цель урока на доску)

-Что обязательно нужно соблюдать в компьютерном классе?

-Назовите первую задачу.



-С чем вы познакомились на прошлом уроке?



-Какие еще знания нам нужно проверить?




-Это будет вторая задача.

-Давайте вспомним тему нашего урока. Какую третью задачу нам нужно выполнить?


-После того, как мы познакомимся с новым материалом, что нам нужно будет сделать?










- Нет








-Носители информации.

- Тема нашего урока «Носители информации».

- Познакомиться с носителями информации



-Правила поведения


-Проверить знания о правилах поведения в компьютерном классе.

-С основными и дополнительными устройствами.

-Проверить знания об основных и дополнительных устройствах компьютера.


- Познакомиться с разными носителями информации.

-Закрепить знания о носителях информации;


Познавательные УУД:

-применять правила и пользоваться инструкциями;

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-самостоятельно составлять алгоритмы при решении задач разного характера.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

-составлять план и последовательность действий;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.



Актуализация знаний

-Давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе. Для этого вам необходимо выбрать нужную картинку, если вы согласны с первой, то поднимаете карточку с номером 1, если согласны со второй, то поднимаете карточку с номером 2.












-Какую задачу урока мы выполнили?



-Назовите следующую задачу урока.




-Какие устройства являются основными и почему?



-Какие еще устройства есть у компьютера?

Назовите их, почему называются дополнительными?





- Ребята, чтобы проверить ваши знания, предлагаю вам выполнить тест. Ответы на него вы будете показывать на карточках.

-Я буду показывать на устройство, вам нужно сказать, как оно называется и поднять карточку с номером 1,если это основное устройство, и с номером 2, если это дополнительное устройство.

Следующее задание: я также буду показывать на устройство, вам нужно будет сказать, как оно называется и поднять карточку с номером 1, если это устройство ввода и с номером 2, если это устройство вывода информации (слайд 8).

Вывод по тесту.

-Какую задачу мы с вами выполнили?

-Назовите следующую задачу.

-Нельзя близко сидеть к монитору, расстояние должно быть 50 – 60 см (2 слайд).

-Нельзя ставить посторонние предметы на клавиатуру (3 слайд).

- Нельзя трогать экран монитора руками (4 слайд).

-Запрещается приносить в компьютерный класс еду и напитки (5 слайд).

-Не трогайте провода, шнуры, розетки (6 слайд).

- На рабочем месте поддерживай порядок (7 слайд).

- Проверили знания о правилах поведения в компьютерном классе.

- Проверили знания об основных и дополнительных устройствах компьютера.

- Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Так как работа без них не возможна.

- Дополнительные устройства. Колонки, микрофон, наушники, принтер, сканер. Их можно подключить к компьютеру, служат для выполнения дополнительных действий.

-Карточка 1: монитор, клавиатура, мышка, системный блок

-Карточка 2: наушники, колонки, микрофон

-Карточка 1: мышь, сканер,

-Карточка 2: принтер, наушники, проектор, микрофон.







Открытие новых знаний

-Программы и необходимая информация хранится в технических устройствах, которые имеют специальное название - носители информации (слайд 10).

-Отгадайте ребус (слайд 11).

-Винчестер (жесткий диск) – это устройство находится внутри системного блока компьютера. Программы, которые нужны для работы компьютера, хранятся на этом устройстве (слайд 12).

-Сейчас у нас также продаются жесткие диски, которые нужно подключать к компьютеру с помощью USB устройства. Жесткий диск может быть внутри компьютера, а также вне компьютера (слайд 13).

- На смену жестких дисков приходят другие диски SSD. (слайд 14).

Дети, кто знает отличие SSD дисков от жестких? (Компьютер с таким диском работает очень быстро, такой диск работает бесшумно).

А что это за носитель информации? (слайд 15).

Электронные диски - это диски, на которых записаны компьютерные программы, с которыми вы будете работать. Кроме того, на них можно сохранять информацию, которая необходима для дальнейшей работы (слайд 16).

Электронные диски бывают CD и DVD.

Сейчас компакт-диски ещё в ходу, но уже считаются устаревшими носителями информации, поскольку они более удобные и надёжные  - флешки.

DVD носитель информации в виде диска, внешне схожий с компакт-диском, однако имеющий возможность хранить больший объём информации.

Как вы поняли, чем отличаются CD диски от DVD?

-Какой носитель информации вы видите на слайде? (слайд 17).

Это компактное устройства - брелки USB flash - это современные устройства, которые используются вместо электронных дисков.

Дети, что изображено на слайде? (слайд 18)

Карта памяти также как и другие носители информации предназначена для хранения различной информации в электронном виде (слайд 19).

-В каких устройствах используют карту памяти?



Вернемся к электронным дискам. Для работы с электронными дисками нужны специальные устройства - дисководы (слайд 20).

Работа с электронным диском.

1. Чтобы открыть дисковод нужно нажать на кнопку на передней панели системного блока.

2. Затем положить диск в дисковод и закрыть дисковод, нажав на ту же самую кнопку на его панели (слайд 21).

Правила работы с электронным диском:

Работать с диском нужно аккуратно, стараться, чтобы не осталось на диске отпечатков пальцев, и стараться не поцарапать. Иначе информацию не прочитать.

Назовите носители информации.

-Какую задачу мы решили?

-Назовите следующую задачу.






- Винчестер.













- Ответы детей.



- Ответы детей.
























- Флешка.



- На слайде изображена карта памяти.



-В телефоне, фотоаппарате, смартфоне, планшете, электронных книгах.









- Ответы детей.

Коммуникативные УУД:

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество

Логические УУД:

-сравнение и классификация объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.



Практическая работа

Задание 1.

Соотнесите название с картинкой.

Задание 2.

Подчеркни в каждом ряду лишнее устройство.

Задание 3.

Дополни список технических устройств в каждом ряду.

Задание 4.

Внимательно прочитайте предложения и подчеркните те предложения, в которых написаны правильные правила поведения в компьютерном классе.

Задание 5.

Реши ребусы.

-Работу закончили. Возьмите в руки карандаши, проверим, как вы выполнили задания.

Задание 1.

Первая иллюстрация – карта памяти;

Вторая иллюстрация - Устройство-брелки USB flash;

Третья иллюстрация – винчестер;

Четвертая иллюстрация – электронный диск.

Задание 2.

а) цифровая видеокамера

б) мышь

в) микрофон

г) видиопроектор

Задание 3.

Микрофон, проектор, флешка.

Клавиатура, джойстик, мышь.

Задание 4.

2, 3, 5.

Задание 5.

Компьютер, память.

Познавательные УУД:

-поиск и работа с информацией, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.


Итог урока

Ребята, скажите, какая была тема урока?

Расскажите, о каких носителей информации вы узнали?

Что вам понравилось больше всего на уроке?

Домашнее задание: знать устройства компьютера, и какие есть носители информации.


Регулятивные УУД:

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия

Посмотрите на слайд, на слайде изображены два смайлика веселый и грустный (22 слайд).

Веселый смайлик значит, вам было интересно и вам не доставило трудностей в выполнении заданий.

Грустный смайлик вам было сложно работать на уроке и неинтересно.










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.