12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кравцова Л.В.41 Россия, Иркутская обл., с. Икей Тулунского района |
Объект и его имя
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 16. Объект и его имя.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-формирование понятий: объект, имя объекта;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Доброе утро! Присаживайтесь. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. П. 11. Т№2. с. 3-8 № 5,8(б),9 | Работа с дневниками | |
3 | Гимнастика для ума | Дети, внимание на слайд. Сейчас проведём гимнастику для ума. Вам нужно не прочесть слова, а назвать цвет, в котором написаны символы. И так все вместе, вслух, говорим…. | Называют цвет, в котором написано слово | - развитие внимания |
4 | Повторение | Работа с презентацией. Следующее задание. 1.Соедини по смыслу. Внимательно посмотрите, что написано в левой части и по смыслу соедините со словами правой части. 2.Укажите порядок для сбора и хранения информации. | Выполняют задания | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других |
5 | Переход к изучению новой темы и формулирование целей и задач урока. | -А сейчас дети давайте разберёмся: Кто или что нас окружает? Распредели по категориям; Давайте приведём ещё примеры. | -живые существа: муха, котенок; предметы: карандаш, ластик, часы; явления природы: извержение вулкана, гроза; события: свадьба, рождение ребенка; | |
-Живые существа, предметы, явления природы и события можно назвать одним словом. Распутай цепочку с буквами и узнаешь это слово; Значит тема нашего урока: -Познакомься с целью урока в учебнике на стр. 7. Расскажи устно. | -объект; - «Объект и его имя»; - узнать, что такое объект, какие бывают имена объектов; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний, умение четко формулировать мысль | ||
6 | Изучение новой темы | Слово «Объект» очень древнее. Давайте узнаем, где и когда оно было придумано. Для этого нам нужно разгадать ребус. - Найди в учебнике на с. 8, что означает это слово? - Подумайте, как различать различные объекты, если мы будем их все назвать одним словом? -Дайте имена объектам, изображенным на картинках: - Найди в учебнике на с. 10 ответ на вопрос: Для чего служит имя объекта? Сделай вывод о том какие бывают имена объектов? Рассмотри схему и дай имена объектам. Рассмотри ещё одну схему. Здесь наоборот: придумай общее, конкретное и собственное имя самому себе. | - около 2000 лет назад в Древней Греции - слово «Объект» - это общее название того, на что мы обратили внимание; - надо дать объектам имена; - муха, молния, часы, рождение, извержение вулкана, котенок, свадьба, карандаш; - для получения, хранения и передачи информации о том, что мы видим, слышим и понимаем - общие, конкретные, собственные Собака – общее имя; порода собаки – конкретное; кличка собаки – собственное. - человек, ученик, Петя | Познавательные УУД: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы, Формирование понятия «Главное». Личностные УУД: - снятие физического напряжения. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
6 | Физминутка | |||
7 | Закрепление | Работа в парах по карточкам | 1 гр., 2 гр., 3 гр. Дифференцированное задание | |
8 | Обобщение к уроку | -Вставь пропущенные слова и сделай выводы к уроку. Давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой в начале урока? | - Вставляют пропущенные слова. Читают главное. - узнать, что такое объект, какие бывают имена объектов. Знаем?! | |
9 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР Матвеева 3 класс в среде Strarum | П. 11. | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Из предложенных вариантов выбирают свой. | Личностные УУД: - развитие самооценки |