12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абашина Жанна Николаевна67
Работа с детьми мне очень нравится. Приходя в школу, я стараюсь научить ребят новому, заинтересовать, сопереживаю удачам и неудачам, потому что каждый ребёнок хочет любви и участия.
Россия, Нижегородская обл., р.п. Пильна

Визитная карточка урока

Учитель: Абашина Ж.Н.

Класс: 5

Предмет: математика

Тема учебного занятия: обыкновенные дроби

Тип и вид учебного занятия: изучение новой темы

Учебная задача: Открыть новый вид чисел (обыкновенные дроби), ввести понятие

Цели учебного занятия:

1.цель-предмет

Формировать умение записывать и читать дроби

2.цель – способ

Учащиеся должны определять обыкновенные дроби

3.Цель – ценность


- обучающиеся убеждаются в том, что данный способ необходим для изучение в дальнейшем математики

- понимают, что обыкновенные дроби используют в жизни

Исходное состояние обучающихся:

Класс не изучал эту тему


Этапы урока



Этап учебного занятия

Подэтапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап мотивационно -ориентировочный

Вхождение в контакт

Слова поддержки и одобрения, настрой на деятельность

Приветствуют учителя

Создание ситуации успеха

Проверка Д/з №298

Разделить:

1)2876:15

2)14891:20

3)78375:42


1)№298

1)56:16= 3 (остаток 8)

Ответ: 3 кг и 800 гр.

2)А)191 остаток 11

Б) 744 остаток 11

в)1866 остаток 3

2. операционно -исполнительный

Создание учебной ситуации

Дениска, герой рассказа В. Драгунского, задал однажны приятелю Мишке задачу: как разделить два яблока на троих? И когда Мишка, наконец, сдался, торжествующе объявил ответ: « Сварить компот!».

Выполнить деление:

16:5, 2:5, 3:5

А как вы делите одно яблоко на двоих? Вас же больше чем яблок!

Что же делать?

Вводится понятие обыкновенные числа:

Частное от деления одного натурального числа на другое число можно записать в виде дроби, где делимое- числитель, делитель- знаменатель

а:в=а/в

Чтобы правильно прочитать дробь 6/7, надо ответить на два вопроса: - сколько частей взяли в числителе?

- сколько частей из знаменателя

Шесть седьмых

304

Решить примеры и прочитать дроби: (дается время обсудить в парах. Потом выходят к доске)

16:4

17.17

20:21, 30:6, 23:25

Представить виде частного. Если можно решить:

5/6,12/6,13/14,7/7,20/5,100/10,1/7,

1/7


При делении возникает вопрос как можно разделить меньшее число на большее









3 остаток 1

2:5 и 3:5?





Вводить новые числа















а:в=а/в

а -числитель( делимое), в-знаменатель(делитель)

304(УЧАТСЯ ЧИТАТЬ ДРОБИ)

Обсуждают в парах(индивидуально), потом записывают

16:4=4

17:17=1, 20:21=20/21

23:25=23/25



5/6=5:6, 12/6=12:6=2, 13/14=13:14, 7/7=7:7=1, 20/5=20:5=4, 100/10=100:10=10,1/7=1:7

3 Рефлексивно-оценочный

Ситуация оценки результатов деятельности

Как вы думаете мы с поставленной задачей на уроке справились?

А какая была задача та?

Кто у нас сегодня был самый активный?

А как вы думаете чем будем заниматься на следующем уроке?

Дома вы попробуете выполнить №303 и 305. прочитать ст 86-88

Спасибо за урок!!!

Да

Познакомится с дробями и на учится их записывать и читать.

Поднимают руки

Закреплять знания.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.