12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бутаева Лаура Борисовна104

Урок математики во 2 классе

Тема: Обратные операции

Цель: Формирование представлений об обратных операциях

Задачи:

Предметные: Познакомить учеников с понятием «взаимообратных операций»; рассматривать действия «сложение» и «вычитание» как взаимообратные друг другу операции; учить находить обратными действиями исходное число.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и контролировать действия партнёра

Ход урока:

 1.Мотивация.

На слайде рисунок орех и фразеологизм «крепкий орешек».

- Ребята. Что обозначает этот фразеологизм? ( что-то сложное, трудновыполнимое)

Появляется выражение» орешек знаний»

- Слышали ли вы такое выражение? Как вы считаете, может ли орешек знаний быть крепким? Какие качества нам нужны для того, чтобы расколоть орешек знаний? ( настойчивость. Трудолюбие) Они пригодятся нам на уроке? (Да, берем их с собой)

2.Актуализация опорных знаний

Устный счет. Игра «Какой ряд быстрее?»

Сидящему на первой парте ученику выдается листок с заданием. По сигналу он решает пример и передает лист сидящему сзади. Какой ряд сделает быстрее и правильнее- победил.

В листах примеры по вариантам.

67+3=70

70 -12=58

58+32=90

90- 55=35

35-16=19

19+10=29

29-9=20


20+9=29

29-10=19

19+16=35

35+55=90

90-32=58

58+12=70

70-3=67



(Слайд 2) Когда я была маленькая, то был такой киножурнал : «Хочу все знать» , который начинался со стихотворения. Я немного переделала это стихотворение и прочту его вам:

Орешек знаний тверд

Но все же

Мы не привыкли отступать

И , повторив все основное.

Мы сможем к теме приступать.

Игра «Слова»

На доску вывешиваются по очереди слова . Дети должны объяснить значение этих слов:

Сложение( объединение совокупностей)

Вычитание

Гипотеза

Операции( повторяются понятия объект и результат)(слайд 4)

Обратные

Объясните лексическое значение слова «обратно» ( назад) Я соединю 2 слова и сделаю словосочетание обратные операции.

Вы теперь можете прочитать тему урока.

3.Определение темы урока, целей .

Давайте поставим себе цели на этот урок.( слайд 4)

Мы узнаем… ( что такое обратные операции)

Мы научимся…( совершать их)

Мы будем решать…( задачи, уравнения)

4.Работа по теме

Постановка проблемы.

Объект- результат.

Мы вспомнили, что такое гипотеза – это предположение. Давайте подумаем, что получится, если совершить обратную операцию? ( То, что было вначале)

Как мы можем это подтвердить или опровергнуть? ( Сделать операция, а потом обратную)

Выполнение операций

Прошу налить воды . Затем сделать обратную операцию.

Написать на доске. Стереть с доски.

Завязать ленту- развязать ленту.

Положить 3 треугольника. Убрать из них 1. Положить обратно.

Вывод.

Если выполнить операцию, а затем обратную, то придем к исходному объекту. (Слайд 3)

А всегда ли возможно выполнить обратную операцию?

( №3 с. 4)

Возвращаемся к операции с 3 треугольниками. Мы убрали один из них. Какую операцию сделали? ( вычитание) А когда положили обратно?

Посмотрите на примеры, которые вы решали. ( слайд 5) Что вы замечаете? ( 2 вариант делал обратную операции.)

Самостоятельная работа с проговариванием. № 4, 5.

Вывод: операции сложения и вычитания обратны друг другу.

Где мы можем это использовать? ( при решении уравнений , проверка и пр.)

Решим примеры : 39+12 372+ 99( Примеры решаются методом округления. напр.39+1+12-1)

Решение уравнений № 9 ( по рядам, один ученик  , выбранный учителем, проверяет у своего ряда)

5.Включение в систему знаний на повторение.

Решение задачи № 7 самостоятельно.

Фронтально составление обратных задач.

6.Рефлексия

Возвращаемся к словам, которые были на доске.

сложение, вычитание, уравнение, задача, гипотеза, операции, обратные

Все ли эти слова были нам нужны? Назовите, когда мы ими воспользовались.

Обратные операции

Гипотеза

Сложение и вычитание

Уравнение

Задача.

Слайд 8 : Не по зубам, Щелкать орешки

Я приготовила вам еще 2 фразеологизма. Что они означают?

Кому из вас эта тема , этот орешек был не по зубам?

А кто может сказать, что он все решал, как орешки щелкал?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.