12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белокурова Людмила Михайловна8

 

Конспект занятия

ФИО участника: Белокурова Л.М.

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: исследовательская деятельность «Волшебная вода»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: формирование представлений детей о свойствах воды

Задачи занятия:

Образовательная: Способствовать расширение знаний о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

Развивающая: совершенствовать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательная: Обеспечивать условия для взаимодействовать друг с другом.

Дополнительные задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Словарная работа: студёная вода

Планируемый результат занятия: расширены представления детей о воздухе и ее свойствах, сформировано умение проводить опыты и эксперименты с объектами неживой природы; соблюдают правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов; проявляют познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: Проведение опытов с водой. Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Материалы и оборудование: 2 стакана (вода, молоко), палочка,  гуаш,  костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (6 шт.), стаканы с водой и соком (по кол-ву детей),  иллюстрации для рассматривания, картинки - раскраски для раскрашивания водой. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Здоровьесберегающие образовательные технологии: Аквагимнастика (пальчиковы игры в воде «Медуза», «Дождь», сказкатерапия «Дождь».

 

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости.

-да (улыбаются)

Этап постановки проблемы

-Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?   Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода!  Хотите с неё познакомиться?        (включается видео, запись воспитатель оделась как водица)

- Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Этап ознакомления с материалом

А вы  стирать умеете?

-Покажите волшебнице - Воде, как вы помогаете стирать маме?  Пальчиковая гимнастика – «Стирка»

Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Посмотрите, я принесла два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стакане  мы видим палочку?

- А почему?

Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому, что вода прозрачная и не имеет цвета.

(ПРИЕМ ЗДОРОВ,СБЕРЕ,) Предлаюг проверить будет ли видно медузы воде, наши рука это и иесть медуза,Игра «Медуза»

Кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем.

Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком?

Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка

Этап практического решения проблемы

Здоровьесбережение( игра «дождь»

способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, снять мышечные зажимы с помощью игр с водой)

-Я предлагаю нам сегодня побывать учеными. И рассказать водице, что мы про нее знаем

опыт

А теперь я предлагаю узнать,  имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете?  -А сейчас узнаем, пахнет ли сок?  Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали?

-Я предлагаю  попробовать сок и определите его вкус.

-Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

опыт

-Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, парросу и дождь. 

Давайте поиграем в игру дождь и превратимся с вами в капельки дождя. Пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.-Молодцы.

А еще волшебница водица, приготовила для вас сказку послушайте пожалуйста «Сказка»

В большой Тучке жила маленькая Капелька. Было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Как Капелька не просила их рассказать, куда они путешествуют, всегда в ответ слышала, что еще слишком маленькая.

Однажды после таких слов Капелька заплакала и пошла к Тучке, в которой жила.

Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.

Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.

Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, вместе с подружками.

Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.

И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полета она успела поздороваться с рыженьким Солнышком, познакомиться с другими капельками.

И вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Наша путешественница приземлилась в лужицу. Маленькая Капелька очень испугалась, что на этом её путешествие и закончилось, но тут лучики рыженького Солнышко дотянулись до воды в луже.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?

Воспитатель: Конечно, солнечные лучи нагрели воду. А как мы с вами может нагреть воды?

 Я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными?

- Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

 А сейчас с вами не много отдохнем Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ - топ, мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг - миг, мы плечами чик, чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

А вы знаете, почему воду называют Волшебницей?

опыт

-Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребята покружились и в фокусников превратились.  

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

-  Подуйте теперь на свои баночки.  

А теперь размешайте воду палочкой (на кончик палочки нанесен гуашевая краска) Что мы видим?

В какой цвет она окрасилась?

Правильно.  Вода  может  окрашиваться в разные цвета. Вот это -  вода- Волшебница!

А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились.

- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети проводят сырой кистью по картинке- расскраске , видят в конце цветные изображения.

Что у вас получилось?

Заключительный этап

Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

- Да ребята,  вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать  на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода- это источник жизни на земле.

А теперь, Волшебнице – воде  пора прощаться. До свидание ребята!_ВИДЕО

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.