12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Касымова Гульнара Сайлаубековна19 |
Урок «Окружность, круг, их элементы и части. Центральный угол»
Раздел долгосрочного плана: 7.4АОкружность. Геометрические построения. | Школа: школа-лицей №1 г.Астана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Касымова Гульнара Сайлаубековна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Окружность, круг, их элементы и части. Центральный угол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок изучения новых знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.1.28 знать определения окружности и круга, их элементов (центр, радиус, диаметр, хорда, дуга); 7.1.1.29 знать и применять определение и свойства центрального угла; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся будут: знать определение окружности и круга, их элементы (центр, радиус, диаметр, хорда, дуга), определять фигуры соответствующие рисункам. Большинство будут: анализировать рисунок и условие задачи, пояснят решение задач по готовым чертежам. Некоторые будут: описывать с помощью рисунка задачи, применять определения и свойства центрального угла при решении задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Знание и понимание -знает определение окружности и круга, их элементов -понимает свойства центрального угла Применение знаний -применяет свойства центрального угла при решении задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: Окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда , центральный угол, дуга. Трехъязычие: Окружность – circle Круг-round Центр - center Радиус – radius Диаметр- diameter Хорда- span Центральный угол- central angle Полезные выражения для диалогов и письма: Каждый диаметр состоит из двух радиусов, поэтому его длина вдвое больше длины радиуса, т.е. d = 2 r Окружность с центром в точке О и радиуса r обозначают так: ω(О; r) Градусная мера угла центрального АОВ называется градусной мерой дуги окружности АВ, т.е. величина (АВ измеряется градусной мерой центрального угла АОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности: уважение, сотрудничество, открытость, прозрачность, умение работать в коллективе, умение слушать собеседника, уважать мнение других. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Английский язык, художественный труд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски для визуализации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Окружность, круг и их элементы, формулы нахождения диаметра и радиуса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин | Организационный этап Приветствие учителя и учащихся. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и посещаемость учащихся. Озвучивается эпиграф урока Пусть математика сложна, Ее до края не познать. Откроет двери всем она, В них только нужно постучать. | Слайд 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | Введение в обучение. Учащиеся определяют тему урока, формулируют цели обучения. Решить ребус. Разгадав ребус, вы узнаете тему урока. (деятельность учеников) В этом ребусе зашифровано название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина.
Предполагаемый ответ: (окружность) | Слайд 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин | Стартер. Цель: Актуализация знаний. Преемственность материала в разделе. Понятие окружности и ее элементов является для учащихся не новым. Оно вводится в курсе математики 5-6 класса, поэтому учащимся предлагается прочитать четыре абзаца из учебника и используя прочитанный текст учебника выполнить задание. Работа в парах. Задание. На карточках написано начало определений, а на отдельных листочках их продолжение. Вам предстоит найти для каждого определения его продолжение ( таблица №1) . Учащиеся работают в парах, таблица одна на пару. Таблица 1
| Учебник Электронный учебник Слайд 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | ФО: Взаимооценивание пар Оценивание по критериям.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 мин | Индивидуальная работа: Наглядный метод (соответствия по рисункам) Задание 1. Повторите определения геометрических понятий и для каждого из понятий подберите соответствующий ему рисунок (таблица №2). Таблица выдается каждому ученику. Таблица 2
| Слайд 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 мин | ФО: Самооценивание Оценивание по критериям.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 мин | Учитель задает вопросы: Какую фигуру было сложно/легко найти? Почему? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | Физминутка для глаз Упражнения для тренировки зрения. 1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки. 4. Фиксация взгляда на кончике носа. 5. Моргание После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.) | Слайд 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 мин | Деление по группам. Учащимся раздаются цветные стикеры с названиями фигур. Группы формируются по цветам стикеров. По новым определениям ( выбрать цвет стикера) Окружность – circle Круг-round Центр - center Радиус – radius Диаметр- diameter Хорда- span Центральный угол- central angle Групповая работа. Цель: закрепить навыки по построению и учиться слушать ответы других учеников. | Слайд 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 мин | Задание. Решение направляющих задач Решить задачу по готовому чертежу. Решение задачи записывать в тетрадях. Чертеж к задаче на доске. Учащимся предлагается обсудить решение в группе. Затем решение обсуждается с классом. Исследовательская задача Исследовательский метод. (вопросы приемом «Кубик Блума») Дано: АВ и СЕ – диаметры окружности. Доказать, что АЕ=СВ. Вопросы для обсуждения: «Кубик Блума» (кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны вопросы) Напишите ответы на вопросы на «Кубике Блума» 1.Назови понятия, которые будете использоваться в задаче? Ответ: радиус, треугольник, вертикальные угла, стороны треугольника Записывают и проговаривают определения. 2.Почему при решении задачи нужно использовать признак равенства треугольника? Ответ: доказать равенство треугольника по первому признаку равенства треугольника. Отвечают на вопрос. 3.Объясни доказательство равенство треугольника. Ответ: рассмотрим Δ АОЕ и Δ ВОС, АО=ВО, ЕО=СО (т.к. радиус окружности равен половине диаметра), (вертикальные углы равны) Объясняют решение задачи устно. 4.Предложи способ оформления задачи. Записывают решение задачи 5.Придумай доступный способ объяснения для учеников в группе для которых сложная задача. Обмениваются знаниями между собой в группе. 6.Поделись с другими членами класса Обсуждают решение с классом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | ФО: Самооценивание в тетради Оценивание по критериям.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин | Самостоятельная работа. Метод письменного самоконтроля. Учащимся раздаются листочки с заданиями. 1 вариант – базовый уровень. 1.Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр? 2.Угол АОВ является центральным, если точка О является …., а лучи ОА и ОВ ….. 3. Найдите радиус окружности, если известен диаметр: D=6см 2 вариант – продвинутый уровень. 4.По рисунку к задаче , найдите угол ОАВ, если Дано: АОВ=900, СВ – диаметр Найти: 5.Отрезки АВ и СD – диаметры окружности с центром О. Найдите периметр треугольника АОD, если СВ = 13 см, АВ = 16 см. 6. В окружности с центром О проведена хорда КМ. Найдите углы треугольника ОKМ, если МОК=840. После выполнения самостоятельной работы, ответы проверяются по ответам. 1-3 задание должны выполнить все учащиеся, 4 задание могут выполнить большинство учащихся. 5-6 задание выполнить некоторые учащиеся. | Раздаточный материал Слайд 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | ФО: Самооценивание на листочках Оценивание по шаблонам. Шаблоны высвечиваются на доске. Ответы: 1.D=2R 2.О-центр окружности, ОА и ОВ – радиусы. 3.R=3 см. 4.0 5.Р=39 см. 6.480, 480, 840.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин | Домашнее задание. Метод письменного самоконтроля. (Самостоятельная работа) Всем ученикам: прочитать параграф, решить задачу № 9.11 Некоторым: допольнительно решить №9.13, №9.14 Этап рефлексии (инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью цветных жетонов) Оставить на своем рабочем месте жетон определенного цвета(набор разных жетонов всегда лежит на столе). Значения жетонов: красный – все очень понравилось и все получалось; синий- все понравилось, но получалось не все; зеленый – понравилось, но часто не получалось; желтый – не понравилось и не получалось. | Жетоны | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуалы: просмотр рисунков, презентаций Аудиалы: фронтальная работа по готовым чертежам. Индивидуальная работа подразумевает проявление своих способностей. Работа в парах подразумевает консультирование. Работа в группах: предполагаю исследование, развитие навыков делать выводы, осуществлять доказательство предположений. | ФО по целям обучения. отработка понимания изученных определений повторение определение через соответствующие рисунки решение задачи в группе взаимооценивание самостоятельных работ по критериям оценивания | Частая смена деятельности, работа с таблицами, с текстом, с презентацией. Проведение физзарядки и использование ИКТ с соответствием с санитарными требованиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|