12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрук Оксана Васильевна20
2

Статья «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка»

Организация проектно – исследовательской деятельности на уроках английского языка

В основе Федерального Государственного образовательного стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности.

Именно системно – деятельностный подход используется при организации проектно – исследовательской деятельности учащихся.

Определяющим в ФГОС является развитие личности, овладение универсальными учебными действиями. Поэтому получение готовых знаний и умений недостаточно для ребенка, он должен сам добыть их, проанализировать, осмыслить.

При проектно – исследовательской деятельности важен конечный результат, именно тогда наиболее полно реализуется принцип связи обучения с повседневной жизнью. Проектно – исследовательская деятельность предполагает проникновение ученика в суть явления или процесса, приучает мыслить самостоятельно, практически применять полученные знания.

Работая над проектом или проводя исследование, ученик приобщается к коллективной работе, учится принимать решение и нести за них ответственность.

Исследовательский и проектный методы являются наиболее эффективными для развития коммуникативных навыков, что является определяющим на уроках английского языка и позволяет определить уровень сформированности умений учащихся.

Проектно – исследовательская деятельность на уроках английского языка способствует практическому применению навыков и умений, полученных на уроках, (способствует развитию разговорной речи) развивает разговорную речь. Учащиеся учатся систематизировать информацию, осуществлять ее отбор, оценивать и анализировать, делать выводы.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках организуется мной на уровнях начального, основного и среднего общего образования. Проектная и исследовательская деятельность эффективна как на уроках комплексного применения знаний, так и при изучении нового материала на уроках открытия нового знания.

Организация проектной деятельности на уроках английского языка в начальной школе отличается простотой. Она может представлять собой составление рассказа, тематического рисунка или коллажа.

Примером организации проектной деятельности в начальной школе может быть изготовление коллажа. Учащимся предлагается подготовить информацию и иллюстративный материал по темам «Достопримечательности Англии», «Культура и традиции Англии», «Праздники в Англии». В процессе совместной работы учащиеся задают вопросы друг другу, обмениваются мнениями. Затем происходит презентация работы групп. Организация такой деятельности помогает не только систематизировать материал, но и овладеть коммуникативными навыками, совершенствовать навыки говорения, аудирования.

В средней школе в качестве организации проектной деятельности учащихся, использую создание банка заданий для подготовки к ВПР и ГИА (ОГЭ). В процессе этой деятельности учащимися создаются собственные сборники для подготовки к всероссийской проверочной, самостоятельной работе, промежуточной аттестации и к экзамену, что помогает повысить образовательные результаты учащихся. В таких сборниках представлены как готовые задания из различных источников, так и задания, самостоятельно составленные учащимися. Пользователи таких сборников могут закрепить навыки аудирования, чтения, грамматики и лексики, письма, говорения. Такой банк заданий может храниться как на электронном, так и на бумажном носителе. Это позволяет проводить как индивидуальную работу, так и работу в парах и группах. Аналогичные проекты реализуются и на уровне среднего общего образования при составлении банка заданий для подготовки к ЕГЭ.

В начальной и средней школе эффективной считаю работу по составлению лэпбука.

Лэпбук – это книжка с кармашками, различными окошками, вкладками, куда помещаются материалы какой – либо тематики.

Приведем пример лэпбука для начальной школе по теме «Животные». На первой голубой странице лэпбука приведены лексические единицы по теме «Животные».

На следующей желтой странице есть касса букв английского алфавита, а также там располагаются иллюстрации животных. Ученик может самостоятельно составить слова из букв, обрабатываются навыки чтения и запоминания.

Лэпбук содержит в себе книжку – раскладушку красного цвета, в которой можно ознакомиться с чтением слов по транскрипции.

На следующей желтой странице расположены изображения домашних и диких животных, которые ученик называет на английском языке.

Под фразой «What is an animal doing in the forest?» изображены иллюстрации «медведь в берлоге», «белка в дупле», «заяц в траве». Детям предлагается описать картинку, составить рассказ. Данный вид деятельности поможет развитию речи, даст возможность повторить предлоги (on – на, At the near – рядом).

Еще одна страничка лэпбука – коричневая, на ней можно увидеть загадки о животных на английском языке.

В отдельном кармашке лежат различные тематические задания для учащихся: ребусы, кроссворды, сканворды на тему «Животные» на английском языке.

На белой странице лэпбука представлена ферма, в центре которой – петушок, которому нужно найти и вставить пропущенные буквы. Это помогает ребенку запомнить написание слов, их произношение, совершенствует навыки чтения.

На фиолетовой странице приведены различные интересные факты о животных, учащиеся имеют возможность пополнения информации на странице.

В средней и старшей школе мной часто организуется исследовательская деятельность. Она очень эффективна для изучения особенностей англоязычных стран. Исследования часто проводятся учащимися по типу телевизионной передачи «Орел и решка». Учащиеся исследуют бюджетные возможности путешествия по англоязычным странам и городам. Например, как экономно посетить Лондон или Нью –Йорк, где остановиться, пообедать, какие интересные места посетить, что посетить, забронировать билеты с максимальной скидкой.

Другие учащиеся исследуют возможности богатых туристов, наиболее дорогие гостиницы, рестораны. При выполнении такого исследования, учащиеся самостоятельно общаются в чатах по подбору жилья, учатся бронировать билеты и гостиницы на туристических англоязычных сайтах, договариваются о возможных скидках.

Все это помогает совершенствовать практические навыки английского языка, помогает понять значимость изучения, лучше понять особенности культуры обычаев и традиций англоязычных стран.

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность помогает овладеть универсальными учебными действиями, а также практическими навыками, необходимыми в повседневной жизни.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.