12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безукладникова Надежда Ивановна119
6

Организация РППС с учетом комплексно - тематического планирования по теме "Зима"

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»



Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Тематический принцип построения образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей, а именно: темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

В основе нашего подхода, к насыщению развивающей предметно пространственной среды, как и в основе ФГОС, лежит принцип деятельности. Соответственно РППС ДОУ должна прежде всего обеспечивать возможность развивающих видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской), т.е. включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, соответствующие каждому из них.

Заранее продумываем, что и через какие виды деятельности можно пропустить следующую тему. Обговариваем со всеми специалистами, каким образом они могли бы включить элементы темы группы включить в свою образовательную деятельность с детьми, что возьмет на себя специалист по изодеятельности, музыкальный руководитель и др.

t1631217371aa.jpgТренажер

Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Тренажер обязательно включаю в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения.



t1631217371ab.jpgТематическая выставка «Я – веселый снеговик»

- Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года. Воспитывать интерес к явлениям природы. - Закрепить понятия: «белый», «круглый», «холодный», «шар», «блестящий», «Зимушка-зима». - Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать слова из пассивного словаря.

t1631217371ac.jpgАлгоритм «Зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

t1631217371ad.jpgАлгоритм «Как правильно одеваться зимой».

Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку.

t1631217371ae.jpgПанно «Улица»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте.

t1631217371af.jpgt1631217371ag.jpgКалендарь природы

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет детям ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, поэтому после прогулки вся группа может найти необходимые природные явления.

Основные функции календаря:

Формирование у детей представления об экологии. • Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями. • Внушение азов правильного поведения на природе и желания сберечь ее. • Формирование представления о том, как огромен и разнообразен мир вокруг. • Воспитание трепетного отношения и любви к природе.

В продуктивной деятельности определяющим моментом является возможность и умение ребёнка работать с данным материалом. Поэтому важно оценивать соответствие материалов возрастным и операциональным возможностям детей.

Коллективная работа «Зимовье лесных зверей»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает. Задачи: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; - сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни; - заложить основы экологического воспитания.

t1631217371ah.jpgt1631217371ai.jpgt1631217371aj.jpg

Панно «Зимние забавы»

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи: закреплять знания детей о зимних забавах , ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

t1631217371ak.jpg

НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: Математика в продуктивной деятельности « Сериация. Форма: Круг».

Цель: Развивать представление о сериации как упорядочивании по размеру; закреплять представление о круге; совершенствовать понимание независимости формы от размера.



t1631217371al.jpg

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»

Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

t1631217371am.gif

НОД по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

t1631217371an.gif



Занятие по аппликации «Беленькая шубка для зайки»

Цель: формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации, учить основному приему в аппликативной технике «бумажная пластика»: скатывание в комок (предварительная работа); умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу.

t1631217371ao.gif

Опыт « Почему заяц зимой белый?»

«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос ребенок может найти сам. Предложили ему рассмотреть силуэт зайчика на белом и зелёном фоне бумаги. Спросили у ребёнка, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).



t1631217371ap.gif



Для познавательных действий с наглядно-образным материалом в режимные моменты, перед или в течение непосредственно образовательной деятельности в группу вносятся альбомы для рассматривания, которые позволяют расширять круг представлений ребенка, развивать речь, образные представления. Используется подборка для фонотеки, в картотеку физкультминуток и пальчиковых игр добавлен материал по данной теме.

t1631217371aq.jpgt1631217371ar.gift1631217371as.gif

t1631217371at.gift1631217371au.jpgt1631217371av.gift1631217371aw.jpg



Мнемотаблица стихотворения «Зима»

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования мнемотехники.



t1631217371ax.jpg

В конце недели в группе появляются две новые дидактические игры «Покормите птиц», «Зимующие птицы», это переход к следующей теме недели «Птицы. Птицы зимой».

t1631217371ay.jpgДидактическая игра « Покормите птиц»

Цель: воспитывать желание помогать птицам, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой, особенно в зимнее время.

t1631217371az.jpg«Зимующие птицы»

Цель: Закреплять знания о жизни птиц зимой.

Развивать умение различать количество предметов (один, много).

Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет).

Цель: Развивать представление о сериации как упорядочивании по размеру; закреплять представление о круге; совершенствовать понимание независимости формы от размера.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.