12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Владимировна17
0

Отчет по кружковой работе за год учителя – логопеда

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 « Дюймовочка»

 

Отчет по кружковой работе

за _____________ год

учителя – логопеда Малеевой О. В.

г. Сафоново

Овладение грамотой предполагает собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника не всегда посильны.

Содержание логопедической работы с детьми в течение всего обучения на логопункте детского сада обеспечивает, с одной стороны, коррекцию речевого дефекта, с другой – совершенствование звуковой стороны речи (произношение и восприятие звуков), формирование лексико-грамматических средств языка (уточнение и расширение словарного запаса, практическое овладение различными способами словообразования и словоизменения) и навыков связной речи (составление и распространение предложений, составление различного вида рассказов, пересказы), овладение элементами грамоты.

Программа курса по подготовке к обучению грамоте основана на Программе воспитания и обучения в детском саду, М.А.Васильевой, В.\В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Общая цель данной программы: Обеспечить подготовку детей к обучению в начальной школе;

В программе курса учтены общедидактические принципы: Научность; Систематичность; Постепенность усложнения; Перспективность; Доступность; Связь с жизнью.

Задачи обучения:

  • Формирование интереса к процессу обучения.

    Развитие звуковой культуры речи.

    Умение проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.

    Развитие умений говорить и слушать других людей.

    Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих.

    Обогащение словарного запаса детей.

    Усвоение единиц языка: звук, слог, слово, предложение.


 

Результаты первичного мониторинга показывают, что у всех детей, зачисленных на логопункт недостаточно развита слоговая структура слов (29% правильных ответов по методике Г. А. Волковой), звуковой анализ слов (40% правильных ответов по методике Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной).

Учитывая постепенность усложнения, понятия усваиваются на занятиях в определенной последовательности: звуки окружающего мира; Звуки, произносимые человеком (речевые звуки); Гласные звуки; Согласные звуки (без классификации); Согласны твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие.

Параллельно даются понятия: Слово; Слог; Предложение; Заглавная буква; Ударение.

Занятия по подготовке к обучению грамоте проводятся 1 раз в неделю,

Всего за учебный год с детьми изучается 14 букв (А, О, У, И, Ы, Т, К, Х, С, П, Ш, М, Л, Р) и соответствующих им звуков (а,о,у,и,ы,т,ть,к,кь,х,хь,с,сь,п,пь,ш,м,мь,л,ль,р,рь) .

Все занятия проводятся в доступной игровой форме. Часто используются

сказочные мотивы, вводятся персонажи – гости, организуются путешествия.


 

Данная система занятий позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, выделять особенности слов, сравнивать, находить правильное решение. У детей развивается интерес к языку, формируется творческое мышление, складывается система знаний о языке.

В результате такой работы вероятность дисграфии у выпускников уменьшается. Как показывают результаты итоговой диагностики, к концу года у детей повышается уровень овладения звуками речи и соответствующими буквами, а также степень овладения звуковым анализом слов (78% правильных ответов по методике Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной), слоговую структуру слова (81% правильных ответов по методике Г. А. Волковой), большинство детей начинают читать.


 


 

К концу года дети могут:


 

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Составлять предложение с заданным словом.

Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

Составлять слова из готовых слогов.

Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

Читать простые по звуко – буквенному составу слова.

Иметь представление о заглавной букве, точке.


 

В дальнейшем планирую совершенствовать и пополнять свои знания в области логопедии, работать над поиском более эффективных методов «формирования готовности к обучению грамоте дошкольников с ОНР».


 

Литература:


 

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., М. Мозаика – Синтез, 2005 г

Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. Аквариум, М, 1995г.

Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: трудности кодирования слова и способы их преодоления. Логопед, № 4, 2004г, с13.

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, Гринго, Лайнер, 1995г.

Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. Академия развития, Ярославль,1998г.

Волкова Г. А. Методика обследования речи дошкольников, 2002

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Методика исследования уровня овладения слоговой структурой слов, 2004.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.