12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петухова Ольга Ивановна583
Россия, Пермский край, Кудымкар
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Отчет

о работе с родителями

учителя-логопеда Петуховой О.И.

за 2016-2017 учебный год

Эффективность коррекционно-развивающей работы на дошкольном логопункте зависит от совместной деятельности учителя-логопеда с родителями, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников

Цель работы с родителями – установление партнерских отношений с семьями воспитанников, способствующих стимулированию и активизации мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком. В своей работе по данному направлению определила основные задачи:

1. Формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с детьми.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

3. Обучение родителей практическим умениям по закреплению речевых навыков, полученных детьми на логопедических занятиях в детском саду.

В 2016-2017 учебном году взаимодействие с родителями выстраивалось по направлениям:

- просвещение;

- консультирование;

- информирование;

- обучение практическим приемам.

Указанные направления реализовывала через традиционные и инновационные формы (практикум, открытые занятия, занятия- практикумы, анкетирование), которые отражены в годовом плане работы с родителями.

В течение учебного года приняла участие в организационных и итоговых родительских собраниях с целью информирования о результатах первичного логопедического обследования, итогах коррекционной работы, достижениях детей. По заявкам воспитателей на родительских собраниях выступила с тематическими консультациями:

- «Речевая готовность к школе» (подготовительные группы 1 и 2) – сентябрь, октябрь 2016 г.;

- «Речевое развитие детей 4-5 лет» (средние группы 1 и 2) – февраль 2017 г.;

- «Речевое развитие детей 3-4 лет» (2 мл. гр.) – февраль 2017 г.;

- «Роль семьи в речевом развитии детей 5-6 лет» (ст. гр. 2 «Солнышко») – февраль 2017 г.

За отчетный период были проведены групповые мероприятия:

- лекционно-просветительские выступления о возрастных особенностях речевого развития детей с практическими рекомендациями по развитию речи;

- логопедический практикум для родителей старших и средних групп по отработке упражнений основного комплекса артикуляционной гимнастики

В групповую консультативно-просветительскую деятельность были включены 6 дошкольных групп ДОУ. Выступления на собраниях сопровождались авторскими презентациями.

В течение года с целью оказания родителям своевременной помощи проводились индивидуальные беседы. Индивидуальная работа эффективнее коллективной, так как позволяет установить более тесный контакт с родителями. Материалом для бесед являлись наблюдения за ребенком и его развитием. На первых индивидуальных консультациях каждого родителя знакомила с речевым диагнозом ребенка, планом работы по исправлению недостатков звукопроизношения, развитию других сторон речи, давала рекомендации, как заниматься дома. Привлекая родителей к обсуждению важных для них проблем, старалась вызвать желание сотрудничать.

На 34 индивидуальных консультациях-практикумах в течение учебного года родители получали информацию о содержании коррекционных занятий с ребенком и обучались практическим приемам, упражнениям по коррекции звукопроизношения (родитель – ребенок – учитель-логопед).

Посещая открытые занятия, занятия-практикумы, участвуя в практических занятиях, родители имели возможность следить за успехами детей, видеть их трудности, сами осваивали приемы коррекционной работы и обучались приемам работы с детьми. Однако в своей работе продолжаю встречать родителей, которые не могут заниматься с детьми дома из-за низкой педагогической грамотности, не проявляют интереса к успехам и трудностям детей, формально относятся к моим советам и требованиям.

Работа с родителями в течение года проводилась не только в устной форме, но и в письменной. В групповых уголках была представлена информация: о нормах речевого развития; о возможных причинах нарушений речи; о профилактике речевых нарушений; размещались практические рекомендации. Также в газете ЛУЧ в рубрике «Логопед советует» опубликованы практические советы родителям. Разработаны буклеты и памятки. Наглядно-информационный материал обновлялся 3 раза в год.

Взаимодействие с родителями через тетрадь для домашних заданий требует доработки. Отсутствие орг. техники (ПК, МФУ) затрудняет работу по распечатке материала для индивидуальных тетрадей.

План работы с родителями за 2016-2017 учебный год выполнен не в полном объеме по объективным причинам.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, формирование потребности в участии в коррекции речи ребенка

Приобщение родителей к участию в коррекционном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом.

30.06.2017

____________________ О.И. Петухова

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.