12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зорова Ирина Сергеевна30

Зорова Ирина Сергеевна, учитель биологии

МОБУ СОШ с. Бельское, Стерлитамакский район, Республика Башкортостан

Открытое внеурочное занятие по здоровьетворению.

Цели и задачи:

Умение произвольно направлять своё внимание на мышцы, участвующие в движении.

Тренировать задержку внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их.

Продолжение работы по повышению защитных сил организма.

Развивать умение улавливать, понимать и различать чужие, эмоциональные состояния, сопереживать.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вход под музыку с хлопками («Школьная пора»). 2 мин

Приветствие гостям.

Здравствуйте, гости!

Мы рады этой встрече.

Сейчас покажем и расскажем

Как душу и тело мы лечим.

А вы на нас посмотрите,

Здоровый румянец наш оцените.

И мы не будем возражать,

Если вместе с нами

Вы будите всё выполнять. 1 мин

Пожелания

Пожелание себе.

Я желаю себе успеха,

Я желаю себе доброты,

Я хочу, чтобы сердце моё подарило

Всем живущим на свете много любви.

Пожелание другу.

Сегодня нет со мною друга,

Но я хочу, чтоб в этот час

Он ощутил мою поддержку

И вспомнил наш любимый класс.

Пожелание учителю.

Желаю тебе, дорогой наш учитель,

Здоровья, улыбок и солнечных дней.

Желаю спокойных , добрых, весёлых

В классе своём увидеть детей.

Пожелание школе.

Я хочу, чтобы школа моя,

Вечно стояла, вечно была,

Чтобы дети бежали в школу бегом,

Чтоб всегда интересен был наш второй дом. 10 мин.

Приветствие «Дрозд»

Я дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос.

У меня щёчки гладенькие,

У тебя щёчки гладенькие.

У меня губки сладенькие,

У тебя губки сладенькие.

Я - твой друг и ты мой друг

Мы два друга

Мы любим друг друга.

5. Массаж.

А) точечный массаж.

Девочки и мальчики

Приготовьте пальчики

Насморк, кашель и отит

Лечит пальчик – Айболит.

(1-я точка – солнечное сплетение 1-3 раза) слабо, нежно, 4-6 более усиленно, 7-9 ослабляем.

Вы представьте: наше тело – это целая страна.

Состоит она из клеток.

Клетки - это города

(Грудная клетка).

Каждый город сторожит

Клетка крови – лимфоцит

И у каждой, мой дружок,

Есть на коже свой звонок

(Ключица).

Если клетка заболела

Шлёт она сигналы смело

И на коже от звоночков

Появляются кружочки

Ты не бойся, не зевай

Клеткам смело помогай!

(Шейный позвонок)

Массаж лица.

А) Третий глаз

Б) Начало бровей

В) Конец бровей

Г) Массаж крылышек носа (растираем)

Д) Средний палец на середине нижней губы, верхняя – в середине между большим и указательных пальцами.

9 раз вращаем влево

Выгоняем вирус смело

9 раз вращаем вправо

Удирает вирус браво.

Массаж пальцев.

Большой - этот палец самый сильный, самый толстый и большой.

Указательный – этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Средний – этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Безымянный – этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Мизинец – а мизинец, хоть и мал, очень ловок и удал.

Разогрели пальчики, ладошки.

Замочек (руки скрещены) по 5 раз.

Массаж спины.

А) Плечи (тесто замешиваем)

Б) Большим пальцем массируем позвоночник.

В) Лопаточка (левая рука за спину, правая массирует под лопаткой и наоборот).

Г) Прихлопывание ладонью – лодочкой по спине справа – налево и обратно. Вверх – вниз по спине по позвонку.

Д) Разглаживание ладонью по лопаткам и вниз по позвоночнику (несколько раз).

6. Танцетерапия.

Части комплексов

Направленность частей

Подготовительная

«Разогревание организма»

Основная.

А) Упражнения в исходном положении стоя.

Б) Бег и прыжки

В) Упражнения в исходном положении сидя и лёжа.

Последовательная «проработка» мышц шеи, рук, туловища, ног.

Максимальная нагрузка.

Комплексная «проработка» всех групп мышц.

Заключительная часть.

Восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.

Комплекс №3

Разминка

Упр. 1-9, элементы шейпинга

Основная часть

Упр. 10 (а,б), упр.11-13, упр.14 (а,б)

Упр. 15-22, упр.23

Упр.24-37 для желающих

Заключительная часть.

Упр. 38-48, упр.20 (к.№4)

Элементы шейпинга.

7. Расслабление (выполнение рекомендаций учителя под музыку с закрытыми глазами).

- Сядьте прямо, руки положите на колени. Закройте глаза, расслабьтесь. Помните, что сейчас вы должны управлять своим телом, а тело должно управлять вами.

Забудьте о своих невзгодах, печалях и представьте, что ясным светлым утром, вы босыми ногами вышли на улицу. Слышите пение птиц, журчание ручья, лёгкое колыхание листьев.

Представь себе пышный наряд цветов черёмухи, сирени и белые ромашки на лугах, нтарную рябину и красные, как огоньки калину в осенних лесах. Как они прекрасны и манят к себе каждого.

Почувствуйте, как вы ступаете босыми ногами на камушки, вам немного больно, но в то же время приятно, почувствуйте, как прохладная вода омывает ваши ноги. Вам приятно и хорошо. Полная гармония души и тела.

Но вот вы отрываетесь от земли. Легкий ветер подхватывает вас и подымает.

Легкий взмах крыльев уносит вас все дальше и дальше. Земля видна с высоты птичьего полёта. Сколько здесь красоты, простора и одновременно беззащитности. Но вы подымаетесь ещё выше. Вот уже солнце, совсем рядом с вами. Соберите все то тепло, которое даёт солнце, глубоко вдохните и начинайте опускаться. Встаньте на землю. Оглянитесь вокруг себя. Всё, что вы видели, вспомните, насколько хрупко и беззащитно с высоты. Отдай матушке – земле всё то тепло, ту любовь и гордость, что есть в тебе. Тихонько откройте глаза. 5 мин.

8. Сказкатерапия и изотерапия (работа с подсознанием ученика, выражение своих чувств, в красках и словах) 15 мин.

А) Чтение сказки.

Б) Обсуждение.

В) Изотерапия

Г) Запись всех своих ощущений.

9. Анализ рисунков.

-Давайте создадим ауру и всё то доброе, ту нежность, человечность передадим нашим гостям.

Мы желаем вам успеха,

Мы желаем вам доброты,

Мы хотим, чтобы сердце ваше дарило

Всем живущим на свете много любви. 1 мин.

Список литературы:

Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М.: Речь, 2015. - 320 c.

Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми / М.В. Киселева. - М.: Речь, 2014. - 160 c.

Чуб, Н. Азбука храбрости. Сказкотерапия / Н. Чуб. - М.: Фактор, 2015. - 878 c.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.