12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга15 Россия, Новосибирская обл. |
«Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе@
Технологическая карта урока «Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе 6 класс
Тема урока | Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе | ||
Дата урока | 18.01.2024 | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми | ||
План урока | 1. Какие бывают группы. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 2. Группы, которые мы выбираем. 5. О поощрениях и наказаниях. 3. Кто может быть лидером. 6. С какой группой тебе по пути | ||
Личностно значимая проблема | Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты | ||
методы и формы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Технологии | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Форма контроля Презентация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Повторение и обобщение ранее изученного материала Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Выполнение заданий по ранее изученным темам (В форме ОГЭ) Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Самостоятельная работа Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | СЛАЙД №1 Тема урока Цель и задачи |
II. Актуализация знаний | 4 | Беседа по теме «Почему человек не может выжить в одиночку?» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Почему люди в древности не могли жить – Зачем они стали объединяться в группы? | Отвечают | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы СЛАЙД № 3 Человек в древности |
III. Изучение нового материала | 20 | 1. Какие бывают группы | 1. В наше время люди объединяются в группы? Читают текст учебника ст.58-59 Заполняют схему в рабочем листе Можно ли входить в разные группы одновременно? В какие из перечисленных групп вы входите сейчас? Что объединяет людей каждой группе? | 1. Знакомятся
| 1. Индивидуальная работа с текстом учебника | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно с учи-телем обнаруживают и формулируют учебную проблему; | Работа в рабочих листах |
| 2.Лидеры | Просмотр отрывок из фильма «Тимур и его команда» Отрывок, из какого фильма мы только что просмотрели? С какой целью объединились ребята в команду? Как вы думаете, почему Гайдар назвал свою книгу «Тимур и его команда». Каким должен быть лидер? Мини проект модель лидера Все ли слова вы использовали для создания модели лидера? Какие характеристики остались и почему? Всегда ли лидер только положительный герой? Просмотр отрывка из фильма «Тимур и его команда» Чем отличается команда Мишки Квакина от команды Тимура | Называют название фильма Отвечают на вопросы Из представленных слов создают модель лидера…. Записывают определение понятия лидер в рабочем листе | Фронтальная работа Групповая работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Просмотр отрывков фильма «Тимур и его команда» Запись определения понятия в рабочий лист Устные ответы Модель личности | |
| | 3.Групповые нормы | Что такое групповые нормы? Всегда ли они носят положительный характер? Что произойдет с членом группы, если он не будет выполнять групповые нормы? | Отвечают на вопросы, делают записи в рабочем листе | Фронтальная работа | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Личностные: оценивают жизненные ситуации | |
| | 4. Санкции | Что такое санкции? Какова связь этого понятия с сегодняшним днем? | Выполняю задание в рабочих листах | Индивидуальная работа | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Личностные: оценивают жизненные ситуации | Работа в рабочем листе |
| | 5. Итог урока | Решение теста Что нового мы узнали на уроке? | Взаимопроверка Ответ на вопрос | Индивидуальная работа | | Проверка рабочих листов |
| | 6. Домашние задание | Параграф 7, Творческое задание (на выбор) описание картины В.И. Сурикова «Степан Разин» стр. 63; Как вы понимаете поговорку «Один в поле не воин» | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Соотнесите понятия с определением
(ответы укажите в таблице)
Межличностные отношения | А Представление о добре и зле, регулирующие поведение людей |
Симпатия | Б. Принятая в определенных кругах общества система правил поведения |
3. Общение | В. Взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности |
4. Мораль | Г. Внутреннее расположение, устойчивое, одобрительно, эмоциональное отношение человека к другим людям |
5. Этикет | Д. Взаимные деловые или дружеские отношения людей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
2. Выберите правильное высказывание.
1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.
3. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.
1) толпа 3) группа
2) народ 4) класс
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Рабочий лист урока
Тема урока __________________________________________________________________
КАКИЕ БЫВАЮТ ГРУППЫ |
|
|
|
|
|
|
Группа это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лидер это |
Неформальный | Формальный |
Групповые нормы это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санкции __________________________________________________________________
Заполни таблицу в рабочем листе
Предупреждение, благодарность, нелестное прозвище, выговор, аплодисменты, высмеивание, отказ от общения, поддержка, бойкот, ответственные поручения, исключение из группы, премии, лишение премии, памятные подарки, включение в группу, штрафы
Способы порицания (наказания) | Способы поощрения (поддержки) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Домашнее задание Параграф 7, вопросы и задания после параграфа Творческое задание (на выбор) описание картины В.И. Сурикова «Степан Разин» стр. 63; Как вы понимаете поговорку «Один в поле не воин»
Директор Л.В. Тепляничева