12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна64
Россия
10

"Пальцеходы" помогают говорить красиво

«Пальцеходы» помогают  говорить красиво

Логопедические пальцеходы используются для изолированного произнесения поставленных звуков, автоматизации в слогах, словах, фразах, чистоговорках. Пальцеходы также можно применять на этапе дифференциации звуков.

Изготовление пальцеходов: на пластиковые листы (плотный картон или ткань) приклеиваются ячейки от крупного конструктора, крышки от клеевых карандашей, пуговицы и т.д. Необходимые сюжетные элементы вырезаются и приклеиваются из цветной клейкой бумаги.

Ребенок ходит по ячейкам, пуговицам, крышкам указательным и средним пальцами одной руки или обеих рук и проговаривает речевой материал.


Пальцеход «Гусеница»

t1581088888aa.png


Пальцеход «Цветок»

t1581088888ab.png

Пальцеход «Соты»


t1581088888ac.png


Пальцеход «Дорожка»


t1581088888ad.png

Примеры заданий.

1. Изолированное произнесение звуков.

- пчелка раскладывает мед в соты: з-з-з-з-з

- аналогично- другие звукоподражения.

2. Произнесение слогов

- гусеница ползет по траве и напевает песенку: ца-ца-ца-ца-ца

- жук кружит над цветком: жа-жи-жо-жу-жэ …

Варианты слогов : прямые, со стечением согласных, обратные, звук в интервокальной позиции ; слоги с одинаковыми гласными, разными гласными.

3.Произнесение слов.

Пальчики шагают,

Ямки пропускают,

Если в ямку попадешь ,

То сначала начнешь .

Ямка по дорожке – это неправильное произнесение звука в слова

Например, автоматизация звука [р] в словах – рак, рама, работа,ракета.

Ребенок последовательно шагает по дорожке указательным и средним пальцами, одновременно проговаривая слова.

4. Произнесение словосочетаний.

Проводится аналогично, только ребенок « ходит» поочередно указательным (слева) и средним (справа) пальцами , если допускает ошибку - то начинает проговаривать сначала.

Например, красная роза, красная куртка, красный свитер…

5. Проговаривание фраз.

Проводится аналогично произнесению слов.

6.Проговаривание чистоговорок,стихотворений.

Ребенок может шагать пальчиками на каждый ударный слог стихотворения. Дойдя до конца двустишия, снова переходим к двум первым пуговицам.

Цапля ходит по болоту

На прогулку, на работу –

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам! (Крупенчук О.И.)

Использование пальцеходов на этапе дифференциации звуков проводится аналогично этапу автоматизации звуков.


Опубликовано


Комментарии (5)

Володченкова Ольга Алексеевна, 13.02.20 в 11:13 4Ответить Пожаловаться
Отличная идея! Беру в копилку!
Порошина Ольга Анатольевна, 13.02.20 в 11:33 2Ответить Пожаловаться
В избранном! Спасибо!
Шабанова Алёна, 13.02.20 в 11:51 1Ответить Пожаловаться
Как всё оказывается просто!!! А как красиво Вы всё оформили! Спасибо.
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.02.20 в 12:42 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный материал!!!
Коновалова Елена Валерьевна, 13.02.20 в 18:23 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная задумка! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.