12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Келехсаева Алла Суликоевна351
Педагогический стаж - 25 лет. Имею следующие награды: Почётная грамота МО и науки РСО-Алания, 2015 г. Награждена нагрудным знаком "Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации", 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с.Чермен

Технологическая карта урока геометрии 10 класс


Учитель: Келехсаева А.С.

Дата проведения: 01.12.2020 г.

Тема: «Параллельные плоскости».

Цель урока: систематизировать знания по теме «Параллельность плоскостей».

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повторить теорему о параллельных плоскостях;

- повторить свойства параллельных плоскостей;

- уметь применять знания при решении задач.


Метапредметные:

- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение, уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

- коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Оборудование: мультимедийный проектор.


УМК: Геометрия. 10-11 класс. Учебник. Базовый и профильный уровни, Атанасян Л.С., 2019 год

Этапы урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (7 мин)


3. Первичное закрепление знаний (20 мин)

4. Контроль знаний и умений (15 мин)

5. Подведение итогов урока (1 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)


Ход урока

Структура урока

Продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

1 мин

Здравствуйте!

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя.

2. Актуализация знаний















































3. Первичное закрепление знаний




4. Контроль знаний





















5. Подведение итогов урока.








6. Домашнее задание.

7 мин
















































20 мин






15 мин






















1 мин









1 мин


Сформулируйте и докажите теорему о параллельности двух плоскостей. Вызывает одного ученика к доске.


Задает устные задачи.

Одна из сторон треугольника принадлежит плоскости t1641506973aa.gif. Плоскость t1641506973ab.gif параллельна плоскости t1641506973aa.gif и пересекает две другие стороны треугольника. Доказать, что плоскость t1641506973ab.gifотсекает от треугольника треугольник, подобный данному.

t1641506973ac.png




Плоскости t1641506973aa.gif и t1641506973ab.gif параллельны. t1641506973ad.gift1641506973ae.gift1641506973af.gif=10 см. Найти t1641506973ag.gif.

t1641506973ah.png


Дан параллелепипед t1641506973ai.gif. Используя признак параллельности двух плоскостей, докажите, что

t1641506973aj.gift1641506973ak.gif.

t1641506973al.png













63 (а), 64





Самостоятельная работа.

Вариант – I.

1. Сформулируйте первое свойство параллельности плоскостей.

2. Через точку М, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые a и b. Прямая  a пересекает  плоскости в точках А1  и  В1    соответственно, а прямая  b  в точках А2 и В2. Вычислите длину отрезка указанного в соответствующем варианте.

Найти МВ2,если А1А2: В1В2=3:5, А2В2=16 см, МВ2= 6 см.


Вариант – II.

1. Сформулируйте второе свойство параллельности плоскостей.

2. Через точку М,  не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые a и b. Прямая  a пересекает  плоскости в точках А1  и  В1    соответственно, а прямая  b  в точках А2  и В2. Вычислите длину отрезка указанного в соответствующем варианте.

Найти А1А2, МА1 :А1В1=2:3, В 1В2=15см, А1А2  =6см.


Рефлексия









63 (б), 65­­­

Один ученик у доски доказывает теорему о параллельных плоскостях.


Остальные отвечают на вопросы учителя.











































Решают задачи совместно с учителем на доске и в тетрадях.





Самостоятельно на листочках выполняют работу.





















Оценивают свою деятельность:

- я был активный (пассивный), было интересно(скучно),

- у меня получилось

- было трудно…

- что нового узнали на уроке?

- достигли мы поставленной цели?


Записывают домашнее задание.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.