12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мухаметшин Ильнур Шамилович39

Патриотическое воспитание как элемент учебно-воспитательной деятельности

Автор: преподаватель ОБЖ

МБОУ «Лубянская средняя школа»

Мухаметшин И.Ш.

В современном обществе патриотическое воспитание является особо актуальным. Социально - экономические преобразования последнего тридцатилетия вызвали духовно-нравственный кризис среди молодого поколения, и появилась острая необходимость в возрождении духовных ценностей посредством включения в учебно-воспитательную работу элементов патриотического воспитания. Современное молодое поколение должно понимать, что важнейшим смыслом и ценностью человеческой жизни является духовная и историческая причастность к своей Родине.

Воспитательный потенциал школы может и должен воспитывать гражданина и патриота своей страны. Именно в детском возрасте активно развиваются социальные интересы и жизненные идеалы. Однако новое время требует как от школы, так и от педагогов нового содержания, новых методов и форм гражданско-патриотического воспитания.

Анализ современных исследований свидетельствует о том, что наряду с общими формами и методами воспитания, позволяют наиболее целенаправленно формировать чувство и сознание патриотизма у учащихся школ разнообразные формы военного-патриотического воспитания. К их числу можно отнести уроки мужества, вахты памяти - почетный караул школьников у мемориальных комплексов, встречи с ветеранами боевых действий, музеи и уголки боевой славы, соревнования по военно-прикладным видам спорта.

Проведение уроков мужества в школе может быть организован в форме беседы или рассказа или даже диспута о мужестве тех, кто отстоял священные рубежи нашей Родины в годы войны, кто бдительно несет службу в армии сегодня, о задачах подготовки к военной службе допризывной молодежи [1]. Закончить урок мужества можно возложением венков к мемориалам, посвященным погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Особое место в системе военно-патриотического воспитания занимает работа школьных музеев. Период развития школьных музеев пришелся на 70-80е годы XX века, значимость школьных музеев была оценена на самом высоком уровне, что нашло отражение в издании «Положения о школьных музеях». В 90-е годы, к сожалению, музейно-педагогическая работа была почти прекращена, возрождение школьных музеев началось только в начале 2000х годов.

Музей МБОУ «Лубянская средняя школа» представляет собой совокупность тематических комплексов, каждый из которых имеет эмоционально-образное решение.

t1682151126aa.jpg


Рис.1 Экспонаты музея МБОУ «Лубянская средняя школа»

Размещение экспонатов в музее МБОУ «Лубянская средняя школа» осуществлено таким образом, что каждый экспонат может быть использован как наглядное пособие при патриотическом воспитании.

Музей школы посещают не только учащиеся школы, но и воспитанники дошкольной группы, что обеспечивает преемственность патриотического воспитания.

Таким образом, описанные формы военно-патриотического воспитания в современной школе и могут быть использованы как в учебном процессе, так и во внеклассной и внешкольной работе по данному направлению.

Список использованных источников

1. Алиева С.А и др. Формы и методы военно-патриотического воспитания старшеклассников // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2015. №1 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-metody-voenno-patrioticheskogo-vospitaniya-starsheklassnikov (дата обращения: 21.04.2023).


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.