12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Камерцева Анжелика Анатольевна23
Россия
0

Педагогические возможности театральной деятельности в социально-личностном развитии детей

В современной педагогике проблема социально-личностного развития детей постепенно выходит на первый план. Это связано с множеством факторов – быстрый темп развития общества, постоянно меняющаяся социальная ситуация, увеличение социально-педагогических проблем и т.д. Современное общество ставит сложную задачу воспитать образованных, самостоятельных и ответственных людей, обладающих ярко выраженными лидерскими качествами.

Очень важно, начиная с ранних этапов развития, прививать ребенку положительные ценности и взгляды, помочь усвоить новый социальный опыт и сформировать правильную модель поведения.

Дополнительное образование создает благоприятные условия для социально-личностного развития детей, выявления, поддержки и развития их творческого потенциала.

Одним из наиболее эффективных средств воспитательно-образовательного процесса является театральная деятельность, способная развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, сформировать творческую активность, способствовать сокращению духовной отстраненности детей и взрослых.

Педагогические возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, способствует профилактике повышенной агрессивности и упрямства, чрезмерной обидчивости и конфликтности, помогает правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, учит быть организованным, самостоятельным и ответственным.

Театральная деятельность помогает сформировать идеалы добра, справедливости, честности, учит во всем видеть прекрасное.

Театральные игры дают возможность не просто ознакомить детей с содержанием литературных произведений, но и воссоздать конкретные образы с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жесты, походка. Дети учатся понимать и глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Именно через разыгрывание сценок и постановку спектаклей ребенок осваивает социальный опыт и общечеловеческие ценности.

Репетиции спектаклей играют огромную роль в развитии выразительной стороны речи. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.

Помимо развития психических функции, художественных способностей и творческого потенциала театральная деятельность располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся - происходит развитие общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, стремление к творчеству в любой области, происходит формирование культуры общения, основных коммуникативных навыков, нравственных ценностей личности, способов работы в коллективе, самовоспитания, организованности и ответственности. Через взаимодействие в театральном коллективе ребенку становится проще адаптироваться в обществе. Подготовка детского спектакля - это не только репетиции, это еще и работа над костюмами, декорациями и реквизитом. Здесь могут принимать участие дети, педагоги и родители, что открывает простор для межличностного творческого взаимодействия.

Театр через приобщение к лучшим образцам литературного творчества прививается уважительное отношение к культурно-историческому наследию, помогает формированию патриотических чувств, гражданской ответственности, нравственных ценностей детей и подростков.

Занятия театральной деятельностью положительно влияют на проявление лидерских качеств обучающихся, так как подготовка к спектаклю требует активного взаимодействия личности и коллектива, что развивает уверенность, раскрепощенность, выявляет способность принимать решения и умение повести за собой.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: театральная деятельность помогает не только всестороннему развитию ребенка, но является одним из эффективных способов успешной социализации обучающихся. Театр дает возможность получить социальный опыт, сформировать нравственные ориентиры и стремление соответствовать положительным идеалам.

  Свое выступление я хочу закончить цитатой К.С. Станиславского «Методику театральной работы с детьми можно сравнить с незаметной постепенностью роста зерна. Игровой, энергетически затратной, веселой постепенностью роста. Не забывайте: когда расточек маленький и слабый, его легко сломать. А вырастет новое дерево – вот тогда на него можно взвалить тяжелейший груз и… ничего не произойдет. Но прежде из расточка нужно вырастить дерево. Театральная педагогика – это доброта и терпение садовника».




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.