12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симанова Екатерина Александровна6090
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Классный руководитель. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Педагогический стаж - 4 года.
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


План – конспект

урока изобразительного искусства

на тему: «Полхов-майданская матрешка»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование представлений о Полхов-майданская матрешка.

Задачи:  

- образовательная: познакомить с понятием матрешка, её особенностями и технологией изображения;

- развивающая: развивать творческие способности, мышление и внимание;

- воспитательная: воспитывать уважение к культуре нашей страны.

Формируемые УУД:

- предметные: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работы.

- личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

- метапредметные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач.

Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для учащихся: краски, кисти, альбом.

Литература:                                              

1. Неменский Б. М. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. Б.М. Неменский – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Практическая творческая деятельность.
  6. Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся.
  7. Сообщение домашнего задания
  8. Рефлексия

План оформления доски


Рисунки детей





15.05.23






Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку?

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.


2

Актуализация опорных знаний.

Что вы рисовали на прошлом уроке, а дорисовывали дома?

Проведем выставку работ.

Открытку к 9 мая.

3

Сообщение темы и цели урока.

Ребята отгадайте ребус.

m1714315216.png

Сегодня мы посетим удивительный мир русских матрешек.

Матрешка

4

Изучение нового материала.

Матрешка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно - три и более.

История матрешки

Родившись в Сергиевом Посаде, матрешка через пару десятков лет, начала путешествие по России. Сергиевскую игрушку активно покупали на ярмарках для игры детям. Иногда эта забавная, интересная и красивая игрушка попадала к мастеру в другой стороне и вдохновляла его на создание чего-то своего.

Основными регионами производства, на сегодняшний день, стали:

Московский регион, Сергиев Посад.

Нижегородский регион — Семёнов, Полховский Майдан, Городец и др.

Кировская область, Вятская, Кировская, Нолинская матрешка.

Виды матрешек

Малютинская матрешк

Семеновская матрешка

Крутцовская матрешка

Городецкая матрешка

Кировская матрешка

Матрешка с соломкой... Г. Нолинск.

Полхов-майданская матрешка.

Авторские матрёшки военных.

И.Г. Прохоров.

Авторские матрёшки по мотивам работ авангардных художников.

Авторские матрешки Э. Макарова.

Авторские сергиево - посадские матрешки.

Авторская матрешка с живописью.

С. Ивановой.

Авторские матрешки с мезенской росписью. И. Антрушина

Сегодня мы подробней остановимся на Полхов-майданской матрешке.

У вас на столах лежат трафарете. Обведите их. Так же на столах у вас лежат трафареты цветов. Перерисуйте их на матрешку.

Слушают и смотрят.







































Обводят.


Перерисовывают.

5

Практическая творческая деятельность.

Сейчас вы выполните творческую работу сами.

Делает обходы класса. Индивидуально работает с учащимися (помогает исправлять ошибки в зарисовке). На фоне звучит русская народная музыка.

Выполняют задание.

При появление сложностей при зарисовке и раскрашивание, обращаются за помощью к учителю.

6

Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся.

Кто дорисовал свои работы, и у кого они высохли, прошу выйти к доске и показать их классу.

С чем мы сегодня знакомились на уроке?


Выходят и показывают свои работы.


С изображением и росписью матрешек.


7

Сообщение домашнего задания

Раскрасить зарисовки, выполненные на уроке.

Записывают домашнее задание.

8

Рефлексия.

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.

Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руку.


Презентация 


Презентация к уроку изоPPTX / 9.66 Мб


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.