12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агамирзова Регина Рустамовна1561
Имею дефектологическое образование. Работаю в коррекционной школе. Стаж работы 22 года.
Россия, Башкирская респ., Октябрьский
6

План – конспект урока по предмету «Математика (Математика и информатика)»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



План – конспект урока по предмету

«Математика (Математика и информатика)»

t1713669935aa.jpg

Тема: «Много – мало, один».

1 класс






Дата: ноябрь 2021г.

Составила и провела

учитель высшей категории Агамирзова Регина Рустамовна






2021 – 2022 учебный год

Математика (Математика и информатика)


Тема:

Много – мало, один

Цель:

Создать условия для формирования элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.

Задачи: коррекционно-образовательная

Формировать умения и навыки сравнивать предметные множества (много - мало), составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять из них один предмет; учить понимать слова много, мало, несколько, один, ни одного. Закреплять умение определять цвета.

коррекционно-развивающая

Корригировать мышление в процессе выполнения упражнений в анализе – синтезе, сравнении. Развивать речевые умения обучающихся.

коррекционно-воспитательная

Воспитывать мотивацию к обучению, развивать навык коллективной и самостоятельной работы.

Личностные БУД: формировать осознание себя как ученика, заинтересованным посещением школы;

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности

Регулятивные БУД: ориентироваться и действовать в условиях созданной ситуации;

Познавательные БУД: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.


Планируемые результаты:

Раскрытие смысла соотношений: много - мало, несколько, один-много, ни одного. Умения использовать слова: много - мало, несколько, один - много, ни одного. Формирование умения сравнивать предметы и группы предметов.

Тип урока: сообщение новых знаний

Класс – 1 (вариант 1) для обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: Математика (Математика и информатика)

Методы: словесный, наглядный, практическая работа

Оборудование: мультимедийная презентация; карточки с заданиями, предметные картинки – домик, зайчики, белочка, медведь, ёжики, две ёлки, шишки, карточки с изображение моркови (много – мало), стаканчики, четные палочки, цветные карандаши.


Ход урока:

Организационный момент

Слайд 1

1. Приветствие детей и гостей урока.

- Приветствуем всех участников и гостей нашего урока!

- Прозвенел звонок. Начинаем урок «Математика».

Слайд 2

2. Пальчиковая гимнастика.

Слайд 3

3. Упражнение на внимание и исключение лишнего.

- Посмотрите на рисунки.

- Сравните рисунки, найдите одинаковые.


математика 1 классPPTX / 30.38 Мб

t1713669935ab.jpg

Слайд 4

- Покажите рисунок, который отличается от других.

- Расскажите, в чём отличие рисунка от других.


Актуализация опорных знаний

2. Введение в тему.

Конструирование из счетных палочек.

- Решила наша белочка учить зверей.

- Ребята, а где вы учитесь? - в школе

- Сейчас мы поможем белочке и построим лесную школу.

t1713669935ad.jpg

Дети строят домик на партах приемом наложения и самостоятельно. Один ученик строит на доске.

Сравнение предметов по величине, размеру и цвету.

Слайд 5

t1713669935ae.gif

- Для хорошей учебы нужны учебные предметы.

- Что это? – карандаши

- Карандаши одинакового размера? – да

- Чем отличаются карандаши? – цветом

- Покажите красный карандаш. Покажите синий карандаш.

Дети показывают карандаши, которые лежат у них в пеналах.

Слайд 6

- Что это? – тетрадь

- Какого цвета тетради? – зелёного

- Чем отличаются тетради? – одна тетрадь большая, а другая - маленькая

t1713669935af.gift1713669935ag.gif

Чистописание.

- На уроках математики мы пишем в тетрадях в линию или клеточку? – в клеточку.

Слайд 7

t1713669935af.gif

t1713669935ah.png

Слайд 8 (пустой)

- Откройте тетради. Что вы видите? – квадраты

В тетрадях нарисованы квадраты.

- Возьмите красный карандаш.

- В первом квадрате нарисуйте много точек, а во втором – одну. Вот так.

Слайд 9

t1713669935ai.jpg

Сообщение темы урока.

- Чему будет учить белочка зверей?

- Сегодня на уроке белочка будет учить определять много-мало и один предмет.

Основная часть

Слайд 10

3. Гимнастика для глаз.

Слайд 11 (пустой)

4. Работа по теме.

Упражнение на установление равенства – много – много.

- Первыми прибежали зайчики учиться.

Учитель выставляет картинку на доску.

- Сколько прибежало зайчиков? - много

- Белочка приготовила им угощение – морковки.

Детям раздают карточки с изображением морковок. На одной – много морковок, а на другой – мало.

- Покажите картинку, на которой много морковок. Покажите картинку, на которой мало морковок.

t1713669935aj.jpg

- А зайчиков прибежало много или мало? – много

- Прикрепите на доску карточку, на которой много морковок.

Упражнение на сравнение – много - мало.

- В школу учить пришёл медведь.

- Сколько медведей пришло? – один

Учитель выставляет на стол деревья (две ёлки)

- В лесу растут деревья. Какие это деревья? – ёлки

- Белочка попросила мишку развесить шишки. Мальчики повесят шишки на первую ёлку. А девочки на вторую ёлку.

Дети выходят к доске и вешают на ёлки шишки

- Посмотрите. На какой ёлке шишек много. А на какой мало?

- Почему так вышло? Потому что в классе мальчиков больше, чем девочек.

Слайд 12

5. Физминутка.

Слайд 13 (пустой)

6. Продолжение работы по теме.

Упражнение на сравнение один – много

- Пришёл учиться в школу ёжик. Сколько ёжиков пришло? – один

- Покажите один пальчик.

- Что произошло потом? – пришли еще ёжики

- Сколько стало ёжиков? – много

- Все ёжики ушли в школу учиться. Сколько ёжиков стало? - ни одного

Работа в тетради

- Кто нарисован на карточке? – ёжики

- Что несут ёжики на спине? – грибы

- Покажите ёжика, у которого на спине один гриб.

- Раскрасьте его. Какой карандаш понадобится?

7. Обобщение.

- Кто будет учиться в лесной школе? – зайчики, медведь, ёжики

- Белочка попросила раздать ученикам лесной школы карандаши.

Учитель раздаёт детям стаканчики с изображением зверей

- Чей первый стаканчик? – зайчиков

- Положите много карандашей в стаканчик

- Чей второй стаканчик? – медведя

- Положите во второй стаканчик один карандаш.

- Чей последний стаканчик? – ёжиков

- Положите в последний стаканчик несколько (мало) карандашей.

- Пожелаем зверятам учиться в школе только на хорошие отметки.

Слайд 14, 15, 16

8. Закрепление. Работа с учебником: с. 40, № 3.

- Откройте учебники.

Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Вам понравился урок? Вы довольны своей работой?

- На уроке мы говорили о лесной школе. Кто будет учить зверей?

- Что мы делали на уроке. Правильно, определяли много – мало и один предмет.

- Встаньте. Топните ногой один раз.

- Попрыгайте на месте несколько раз.

- Хлопните в ладоши много раз.

- Желаю вам всего хорошего. Спасибо за урок.








Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.