12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нилова Ольга Александровна731 "Я не знаю другого превосходства,кроме доброты".
Учитель русского языка и литературы.Стаж работы 25 лет.Цель моей педагогической деятельности-развитие творческих способностей и орфографической зоркости обучающихся,привитие любви к родному языку. Россия, Рязанская обл., с.Польное Ялтуново Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
План работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе на 2014 -2017 учебный год
План работы с одаренными детьми
по русскому языку и литературе
на 2014-2017 уч.год
План работы с одаренными обучающимися
на 2014-2015 уч. год.
№ | Содержание работы | Направления и формы работы | Сроки |
1. | Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе | Анкетирование, собеседование | Сентябрь |
2 . | Разработка планов работы по русскому языку и литературе с одаренными обучающимися.Работа кружка "Юный филолог" | Индивидуальные планы | В течение года |
3. | Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. | Анкетирование, собеседование | Сентябрь |
4. | Участие в конкурсах сочинений на базе образовательного учреждения, муниципальном и всероссийском уровнях | Сочинения | Сентябрь |
5. | Участие в общешкольном конкурсе чтецов | Участие в конкурсе чтецов и внеклассных мероприятиях | Сентябрь |
6. | Работа над научно-исследовательским проектом и участие в районном конкурсе | Изучение, систематизация и оформление материала | Сентябрь 2014г.-октябрь 2015г. |
7. | Участие в конкурсе сочинений "Моя будущая профессия" | Сочинения | Январь-февраль |
8. | Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе | Практические занятия | Сентябрь-октябрь |
9. | Школьный тур олимпиад | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий | Ноябрь |
10 | Предметные районные олимпиады | Декабрь | |
11. | Неделя русского языка и литературы. | Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях | Февраль |
12. | Консультационная работа на уроке и во внеурочное время. | Индивидуальная и групповая работа по предмету с одноклассниками | В течение года |
13. | Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания. | Самостоятельная работа обучающихся | В течение года |
14. | Организация работы в Интернете по поиску и использованию информации, подготовка к урокам | Индивидуальная работа | В течение года |
15. | Участие одаренных детей в творческой мастерской "Юные поэты" | Посещение занятий курса | В течение года |
16. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | Карточки, тесты, творческие работы | В течение года |
17. | Создание портфолио обучающихся "Творческие работы по русскому языку и литературе" | Творческие работы обучающихся | В течение года |
18. | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков -исследований | Изучение, систематизация и оформление материала | В течение года |
19. | Участие в районном и областном конкурсе сочинений и стихотворений, посвяшенных 70-летию Великой Победы | Стихотворения, сочинения | апрель |
20. | Участие в конкурсе чтецов " Вашей славы наследники мы" | Индивидуальное участие | апрель |
21. | Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах | Изучение, систематизация и оформление материала | В течение года |
План работы с одаренными обучающимися
на 2015-2016 уч.год
№ | Содержание работы | Направления и формы работы | Сроки проведения |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | Сентябрь |
2 | Составление списков одаренных обучающихся по русскому языку и литературе | Диагностические работы, анкетирование | Сентябрь |
3 | Планирование работы с одаренными детьми | Диагностические работы, анкетирование | Сентябрь |
4 | Еженедельные индивидуальные и групповые занятия | На уроках и во внеурочное время | В течение года |
5 | Неделя русского языка и литературы | Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях | Декабрь |
6 | Участие в конкурсах творческих работ | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | В течение года |
7 | Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий | Октябрь-декабрь |
8 | Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | Октябрь-декабрь |
9 | Участие во всероссийских и международных конкурсах: - "Слово доброе посеять"; - "Язык наш - древо жизни на Земле"; - "Живая классика" | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми | В течение года |
10 | Участие в работе кружка "Юный филолог" | Посещение занятий курса | В течение года |
11 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы | Диагностические работы, анкетирование | В течение года |
12 | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе). | Диагностические работы, анкетирование | В течение года |
13 | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий. | На уроках и во внеурочное время | В течение года |
14 | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | В течение года |
15 | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных обучающихся | Индивидуальная работа, консультации | В течение года |
16 | Подведение итогов | Диагностические работы, анкетирование | Май |
План работы с одаренными обучающимися
на 2016-2017 уч.год
№ | Содержание работы | Направления и формы работы | Сроки проведения |
1 | Диагностика одаренных детей | Диагностические работы, анкетирование | Сентябрь |
2 | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | Составление графика индивидуальных занятий. | Сентябрь |
3 | Организация и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе. | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий | Октябрь |
4 | Подготовка обучающихся к участию в муниципальном этапе | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий | Ноябрь |
5 | Подготовка обучающихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные творческие конкурсы для одаренных детей, заочные викторины по литературе, олимпиады и др.) | Индивидуальная работа | В течение года |
6 | Участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и русской литературе проекта «Инфоурок» | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми | Декабрь |
7 | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. | Индивидуальная работа | В течение года |
8 | Подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. | Индивидуальная работа, консультации | В течение года |
9 | Использование вариативных домашних заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий. | Индивидуальная работа | В течение года |
10 | Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет - ресурсами. | Индивидуальная работа | В течение года |
11 | Создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей: | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | В течение года |
12 | Использование занимательного лингвистического материала на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса к предмету | Во время уроков | В течение года |
13 | Проведение «Открытого урока чтения». | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | Октябрь |
14 | Формирование высокой мотивации изучения русского языка и литературы. | На уроках и во внеурочное время | В течение года |
15 | Анализ работы с одаренными обучающимися за 2016 – 2017 учебный год, перспективы в работе на 2017 - 2018 учебный год. | Диагностические работы, анкетирование | В конце учебного года |