12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
ГУЗАЛЬ177 Учитель физической культуры. Люблю свою профессию и учеников Россия, Татарстан респ., Рыбно- Слободский муниципальный район село Шетнево-Тулуши |
Времена года
Учитель Харисова Г.Т.
Тема урока: « Времена года»
Цели урока: формирование знания о временах года, научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.
Задачи:
1. Формировать знания о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года.
2. Познакомить учащихся с особенностями времён года и изменениями в природе в течении года
3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.
Базовые знания. Времена года. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения.
Особенности живой и неживой природы в разное время года.
Опорные знания. Времена года, месяцы, температура, осадки, облачность, направление ветра.
Знания из жизненного опыта: осенью прохладно, зимой холодно, весной тепло, летом тепло, жарко.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, иллюстрации, использование ИКТ
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания для сопоставления времен года; правильно отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы и сравнивать.
№ | Этап урока | Задачи | Методы | Деятельность учителя | Обратная связь |
1 | Целеполагание | Подготовка к восприятию материала урока | Словесный | Подготовка готовности. Психологический настрой. Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Школьный день встречает нас. Вот уже звенит звонок Начинается урок! | Дети приветствуют учителя и гостей урока Проверяют свою готовность к уроку |
2 | Актуализация знаний. | Повторение пройденного материала Необходимого для восприятия нового | Словесный Частично – поисковый Взаимопроверка | 1. Как мы познаём природу? -Что нужно, чтобы хорошо знать об окружающем мире? - Что придумал человек, наблюдая за природой 2.Что такое природа? -Какая бывает природа? Приведите пример. 3.Отгадывание загадок о явлениях природы по слайдам Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку Поиграл листвой, поверьте! Кто всю ночь по крыше бьет Растёт она зимой вниз головою Практическое задание. Нарисуйте ветер, дождь, сосульку. | Наблюдаем, читаем, слушаем. Надо внимательно наблюдать за окружающим миром. Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и дождевую установку. ( Птица – самолёт. Кит – подводная лодка…) В природе постоянно происходят изменения. Особенно изменчива погода. Тепло, жарко, прохладно, холодно – эти слова мы используем, когда говорим о температуре воздуха ( ветер) ( дождь) ( сосулька) Дети рисуют на карточках Взаимооценивание |
3 | Постановка цели и задач урока | Мотивация учебной деятельности учащихся | Поисковая деятельность Вопросы-ответы | Работа по учебнику стр., 30-31. Осень, зима, весна, лето — это времена года Осенью в природе происходит много изменений. Начинается она с жёлтых листьев на деревьях. В начале осени бывают тёплые солнечные дни . Потом становится всё холоднее и холоднее, идут дожди. Однажды утром проснёшься и увидишь заснеженные улицы. Это наступила зима. Весна врывается на улицы и в парки потоками талых вод. Дует тёплый южный ветер. Всё ярче светит солнце. Появляются зелёные травки и листики на деревьях. Зацветают сады. Лето богато дождями и грозами. Это время ягод и грибов. Летние дни жаркие и душные. | Дети слушают внимательно.
|
4 | Первичное усвоение новых знаний | Введение знаний о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года. | Использование ИКТ Физминутка | Просмотр видеофильма «Времена года» Песня: «Осень» | Дети закрепляют знания о временах года Выполняют движения |
5 | Закрепление изученного. Исследование | Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу | Работа в группе Индивидуальная работа \ Работа в паре Частично –поисковый | Защита постеров Загадки: Когда это бывает? Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветви, как рога. Подо льдами крепкими дремлют воды рек. Белыми сугробами лег на крышах снег. (Зима). -По каким приметам вы узнали это время года? Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева. Первые проталины, первая трава. (Весна) -Что помогло вам узнать это время года? Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок — Не поймешь, где бабочка, где какой цветок. Лес и поле в зелени, синяя река. Белые, пушистые в небе облака. (Лето) - Как догадались, что это лето? Золотые, тихие рощи и сады. Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром. Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень) Осенние приметы Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Облака редкие - будет ясно и холодно. Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. | Из природных материалов дети готовят разные подделки про времена года и проводят презентацию своей работы
Работа с постером Дети с каждой группы представляют своё время года. ( стихи, песни, загадки). Задание поискового характера получают заранее. Дети поправляют и дополняют ответы друзей. |
6 | Рефлексия | Подведение итогов урока, анализ и содержание итогов работы | Самооценивание | -Какова наша тема урока? -Что вам больше понравилось на уроке? За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать! Желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем уроке стали для вас полезными. | Дети показывают своё настроение с помощью смайликов. Получают в подарок смайлики |