12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
БОРИС НИКОЛАЕВИЧ6236
Заслуженный Учитель России с 2007 года. Педагогический стаж - 35 лет. В настоящее время с огромным удовольствием работаю в ЧОУ Санкт-Петербургская Школа Тет-а-Тет.
Россия, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Преподаватели математики»
23

План-конспект урока математики 5 класса по теме «Среднее арифметическое чисел»

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Учитель Математики Высшей категории

ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет»

План-конспект урока математики в 5 классе.

Тема урока: «Среднее арифметическое чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: закрепление правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел, повторение действий с десятичными дробями.

Задачи:

образовательные

- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля усвоения знаний и умений;

развивающие

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, развитие коммуникативности, навыков самооценки, развитие грамотной речи;

воспитательные

- воспитание формирование положительной мотивации и интереса к предмету, воспитание стремления к достижению положительного результата оптимальным путем, самостоятельность и аккуратность.

Ход урока.

Ребята, в этом году мы познакомились новыми числами, дробями. Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимания?

А если бы, строя вам дом,

Тот в котором Вы живете

Архитектор на малую долю ошибся в расчетах,

Чтоб случилось, ты знаешь ли?

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост- он надежен и прчен.

А не будь инженер в чертежах своих точен?

Три десятых – и стены возводятся косо

Три десятых- и рухнут вагоны с откоса

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьет человека.

Вот, чтобы не было таких ошибок, мы повторим все действия с десятичными дробями, вспомним что такое среднее арифметическое чисел и решим задачи по этой теме.

1. Устный счет.

1) Найти закономерность:

а)7,1 █ 2,5 1,5 █ 3,2

▼ ▼

9,6 ?

б)2,1 █ 0.4 0,5 █ 1,5

▼ ▼

  1. ?

в) 2,4 █ 1,8 0,8 █ 2,4

 

▼ ▼

2,1 ?

2) Найти значение выражения:

а) 0,95∙85+0,05∙853

б)1,182∙63+1.182∙27

в)0,444∙480+520∙0.444

г)0,03∙49,8+0,03∙50,2

3) В одной вазе было х ромашек, а в другой в 2 раза больше. Что может узнать с помощью этих выражений:

1) 2х 2) х+2х 3)2х-х 4)(2х+х):2

2. Тренировочные упражнения.

Фронтально со всем классом решаем задания

1

Причина многих заболеваний является неблагополучная экологическая обстановка-загрязненность воздуха, воды, почвы.

Например, загрязненность воздуха:

над заводом 0,86

над городом 0,12

над селом 0,01

над рекой 0,001

над лесом 0,0003

Если смешать весь воздух, какая у него будет загрязненность?

- Ребята, где самый чистый воздух?

- Что надо делать, чтобы воздух был чище?

2

5 класс - 32 дерева

6 класс - ? деревьев

В среднем каждый класс посадил по 36 деревьев.

Сколько деревьев посадил 6 класс?

Индивидуально у доски решает ученик №1488(а)

3,5а-2,3а+3,8=4,28

Вместе с классом проверяем решение.

3

1 число - ? , в 2,4 раза больше ↓

2 число - ? ←

3 число - ? , в 1,6 раза больше ↑

Среднее арифметическое чисел равно 12. Найти эти числа.

Ребята, откройте дневники и запишите задания на дом:

1499,1501,1506(а).

 

Древнеримский писатель и оратор Марк Туллий Цицерон говорил:

«Без знаний дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике».

И сейчас мы проверим какого мастерства вы в этом достигли.

Каждый ученик получает задание с трехуровневой самостоятельной работой и сам выбирает, задание какого уровня сложности он будет решать.

Правильность решения ученик может проверить с помощью слова-ключа.

Путь выбирайте сами, учитывая свои силы:

Прямо пойдешь- короткий путь изберешь.

Направо пойдешь- меньше трудностей найдешь, но к цели быстро не дойдешь.

Налево пойдешь- на легкий, но длинный путь попадешь.

Л

Д

Н

Р

С

У

Т

13

5

4,1

18

19,1

3 2\25

55,14

А

О

К

Г

И

Ж

Ь

1

6\13

7\27

4

10

8

0,225

Налево пойдешь:

1) 11/13-5/13

2) 4/27+3/27

3) 8 12/19+9 7/19

4) 410/25-1 8/25

5) 23,5-15 5/10

6) 23,5-19,4

7) 17 5/13-16 12/13

8) a+3,2=22 ½

9) a+12,16=67,3

10) 0,235-y=0,01

Должно получиться слово ОКРУЖНОСТЬ.

Прямо пойдешь:

1) ((37,3+21,7)∙13+8688):31-301,92

2) 13 7/18-(x-11/18)=2 5/12+7 7/12

3) 17 5/13-(14 4/13+2 8/13)

4) При скорости ветра 2,75 м/с чайка летит по ветру со скоростью 18,5м/с. С какой скоростью чайка будет лететь против ветра?

Должно получиться слово УГОЛ.

Налево пойдешь:

1) 13 8/19-3 12/19+8 4/19

2) 12 5/17-(5 9/17+3 10/17)-2 3/17

3) 74,01-(0,83+81,2-12,163)+0,857

4) x-4,6=3,72+1,68

5) p+26,42=71,54-42,04

6) 28,348-(a+0,4)=8,648

Должно получиться слово РАДИУС.

4. Итог урока.

Какой теме был посвящен урок?

Что мы делали на уроке?

Как мы работали на уроке?

(Самостоятельно, иногда с помощью учителя.)

Как вы оцениваете свою работу?

Опубликовано в группе «Преподаватели математики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.