12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Zariat43
Учитель математики с высшим образованием и с высшей категорией в средней школе.
Россия, Дагестан респ., Икра
0

План-конспект урока математики в 5 классе на тему: "Смежные и вертикальные углы".



План-конспект урока математики в 5 классе на тему:

"Смежные и вертикальные углы".


Тема : Смежные и вертикальные углы

Цель урока:

Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов.

Задачи урока:

-Дать понятие смежных и вертикальных углов, изучение их свойств.

-Научить строить углы, смежные с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.

-Развивать интерес к математике.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Самостоятельная работа.

4.Устный счет.

5.Объяснение нового материала.

6. Закрепление нового материала.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

К сегодняшнему уроку я просила вас принести циркуль и транспортир.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу на уроке.

2. Проверка домашнего задания

Дома вы решали №160, №161. Проверим, правильность выполнения.



Один ученик читает ответы, а

обучающиеся сравнивают решения, исправляют ошибки.

Кто выполнил домашнее задание без ошибок? Молодцы.

Кто допустил одну или две ошибки? Сделайте вывод.

Анализируют качество выполнения домашнего задания. Делают выводы.


3. Самостоятельная работа (дидактические материалы)


1. Начертите отрезок ВD длиной 6 см. Проведите с помощью циркуля окружность, диаметром которой будет отрезок ВD.

3. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 28 см, а ширина в 2 раза меньше.





Обучающиеся выполняют задания самостоятельной работы.

4. Устный счет(повторение компонентов умножения)

Работаем устно. Вспомним компоненты умножения.

Множитель, множитель и произведение.


Как найти неизвестный множитель, если известны произведение и другой множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5. Объяснение нового материала

С какими видами углов мы уже знакомы?

Острый, тупой, прямой, развёрнутый углы

Что мы про них знаем?

Назовите мне их градусные меры

Прямой угол равен 90t1642441583aa.gif, развёрнутый угол равен 180t1642441583aa.gif. Острый угол больше 0t1642441583aa.gif, но меньше 90t1642441583aa.gif, тупой угол больше 90t1642441583aa.gif, но меньше 180t1642441583aa.gif.

Сегодня мы познакомимся с новыми видами углов. Это вертикальные и смежные углы.


Начертите развернутый угол АОС. Какой угол называется развёрнутым?

Развёрнутым называется угол, стороны которого лежат на одной прямой.

Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла. Сколько углов получили?

2 угла получили


Что общего есть у этих углов?

У них общая сторона ОВ


ВОА и ВОС называются смежными.

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными.





Находят определение в учебнике, читают, запоминают.

Найдем величины смежных углов.

Транспортиром измеряют углы и

называют градусные меры углов.

Найдем их сумму. Сколько градусов вы получили

Делают вывод.

Сумма смежных углов равна 180 градусам.

Данное предложение называется свойством смежных углов.


Начертите произвольный AOB.

t1642441583ab.png

Постройте лучи OC и OD, противоположные к его сторонам.

t1642441583ac.png

Если стороны одного угла являются дополнительными лучам сторон другого луча, то такие углы называют вертикальными.


Находят определение в учебнике, читают, запоминают.

Найдите градусную меру вертикальных углов.

Измеряют вертикальные углы. Делают вывод о равенстве вертикальных углов.

Вертикальные углы равны.

6. Закрепление изученного материала(работа по готовым чертежам)

Сейчас проверим, как мы усвоили свойства новых видов углов, будем решать задачи по чертежам.t1642441583ad.png







t1642441583ae.png

t1642441583af.png

t1642441583ag.png

7. Подведение итогов урока

С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

Мы познакомились с вертикальными и смежными углами.

Какие углы называют смежными?

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными.

Какие углы называют вертикальными?

Углы, стороны которых являются дополнительными лучами, называют вертикальными.

Сформулируйте свойство смежных углов.

Сумма смежных углов равна 180t1642441583aa.gif.

Сформулируйте свойство вертикальных углов.

Вертикальные углы равны.

8. Домашнее задание

Выучить определения и свойства углов, пункт 11, №66(а)

68(прокомментировать)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.