«Отработка передач мяча сверху и снизу двумя руками в волейболе»
Рязань
2019
План-конспект урока по физической культуре
Группа: ТОР-21
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Преподаватель: Назаренко Анатолий Викторович
Тема:Отработка передач мяча сверху и снизу двумя руками в волейболе
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить технике передач волейбольного мяча различными способами
Задачи:
Образовательные:
Учить стойке волейболиста.
Учить постановке рук при передачах мяча.
Продолжать учить технике приемов и передач мяча двумя руками сверху и снизу.
Развивающие: способствовать развитию быстроты и ловкости.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию волевых качеств
Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
Место проведения: спортивный зал РСК
Инвентарь: волейбольные мячи
Формируемые компетенции:
Метапредметные:
-формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
-готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности.
Личностные:
-потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
-сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Предметные:
-умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
Структура урока
№ п.п.
Содержание учебного материала
Время,
дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Подготовительная
25 мин
1.1
Построение, сообщение темы урока, доклад, постановка задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
1.2
Ходьба:
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
- в полуприседе (в полуседе)
5 мин
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Следить за осанкой, спину вперед не наклонять. Руки на пояс.
1.3
Бег по кругу:
- с высоким подниманием коленей
- с захлестыванием голеней
-бег с выхлестом
- приставными шагами (правым и левым боком)
- бег спиной вперед
-по команде ( прыжки на левой ноге-и.п прямо, прыжки на правой ноге-и.п прямо);
- подпрыжки(подскоки)
- скрестные шаги (правым и левым боком)
- бег с ускорением
10 мин
2 диаг.
2 диаг.
2 диаг.
2 диаг.
2 диаг.
2 диаг.
2 диаг.
2 диаг.
2 диаг.
Бежать в колонне друг за другом.
Обратить внимание на маховую ногу.
Следить за бедром: вперед не выносить
Ноги слегка согнуты в коленях. Голову поворачивать в сторону движения
Руки на пояс, вниз не опускать.
Руки в стороны
1.4
Восстановление дыхания
1 мин
Пульс 90-120 уд/мин
1.5
Обще развивающие упражнения
- И.П. –О.С. руки на поясе.
1-Наклон головы вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо
- И.П.-О.С. руки на поясе.
Круговые вращения головой 1-4 вправо,5-8 влево
- И.П.-О.С. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах:
1-2 рывки руками
3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны
Тоже самое влево
-И.П.-О.С. руки за голову в замок:
1-2 наклоны туловища вправо
3-4 наклоны туловища влево
-И.П.-О.С. руки на пояс
1-2 наклон вперед к правой ноге
3-4 наклон вперед к левой ноге
5-6 наклон в середину
7-8 вернуться в ИП
-И.П.-О.С. руки за голову в замок:
Приседания
-И.П. - упор лежа
Отжимания от пола
- упражнение «Цирк»- приняв И.П.- упор лежа делаем кружение на руках вокруг себя в правую сторону, затем в левую на пол оборота
- И.П. - руки на поясе, выпады вперед
- прыжки на счет 1-3 - на двух ногах, 4 – прыжок, колени к груди.
- восстановление дыхания
7 мин
12 раз
12 раз
12 раз
12 раз
12 раз
12 раз
12 раз
Девушки:1 раз,
Юноши: 2 раза.
12 раз
8 раз
1 мин.
Перестроение из колонны по одному в шеренгу по двое через середину зала.
Ноги от пола не отрывать.
Вперёд не наклоняться
Ноги прямые, в коленях не сгибать
Стопы от пола не отрывать.
Девушки отжимаются с колен.
Спина прямая, выпады глубокие.
Выполнять на передней части стопы, колени поднимать выше, вперед туловище не наклонять.
Руки в стороны - вдох, руки вверх, вниз, выдох.
II
Основная часть
57 мин
2.1
Раздача мячей.
2.2
Выполнение упражнений с мячом
30 мин.
Начинать и заканчивать упражнения только по свистку.
2.2.1
3 передачи верхние над собой – передача партнеру
2 мин
Высота передачи не меньше метра, следить за постановкой рук.
2.2.2
Верхние передачи вокруг себя – передача партнеру.
2 мин
Делать повороты четко, мяч не терять.
2.2.3
Верхние передачи с поворотом на 180 град. и передача мяча спиной к партнеру.
2 мин
Мяч передавать мягко, не бить ладонями.
2.2.4
Передача мяча вверх высоко – присесть – сделать передачу.
2 мин
Передачу выполнять выше.
2.2.5
Выполнение верхней передачи в ходьбе до своего партнера
2 мин
Стараться быстро встать под мяч.
2.2.6
Ударить мяч о пол и выйти под мяч в стойку волейболиста( прием сверху)
2 мин
Стараться правильно встать в стойку
2.2.7
Три передачи нижние над собой – передача партнеру.
2 мин
Руки прямые, ноги согнуты.
2.2.8
Нижние передачи вокруг себя и передача партнеру.
2 мин
Стараться мяч не терять.
2.2.9
Нижние передачи на 180 град. и передача партнеру спиной.
2 мин.
Следить за мячом.
2.2.10
Передача нижняя высоко- присед - передача
2 мин.
Присед делать не большой.
2.2.11
Нижняя передача в ходьбе до партнера.
2 мин.
Мяч стараться не терять.
2.2.12
Удар мяча о пол и выход под мяч в стойку волейболиста (нижняя передача).
2 мин.
Ногами устать под мяч.
2.2.13
Чередование верхней и нижней передачи над собой
2 мин.
Менять быстро положение рук и стоек.
2.2.14
Тоже, в движение до партнера.
2 мин.
Мяч стараться не терять.
2.2.15
Игра в паре сверху и снизу, изменяя высоту полета и скорость мяча.
2 мин.
Выполняем точно по технике стоек и перемещений.
2.2.16
Учебная игра. Волейбол
25 мин.
Играют до 25 очков, по правилам волейбола.
2.2.17
Уборка мячей.
2 мин.
III
Заключительная часть
8 мин.
3.1
Восстановительные упражнения
4 мин.
3.2
Построение. Подведение итогов урока.
3 мин.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.