12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кучмиева Марина Сергеевна372 Я, Романенко Марина Сергеевна, учитель физической культуры Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики "Михайловская общеобразовательная школа". Образование: высшее. Квалификационная категория: вторая. Украина, Луганская область, г.Ровеньки, пгт.Михайловка Материал размещён в группе «Физкультура и спорт» |
План-конспект урока по физической культуре для 1 класса
План-конспект урока физической культуры
Тема: Игры «Запрещенные движения», «У ребят порядок строгий».
Класс: 1 Дата:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток.
Задачи урока:
- Инструктаж по ТБ. Разучить подвижные игры.
- Развитие координации движений, внимания, ловкости, быстроты
- Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12 мин. | |||
1 | Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ. | 3 мин. | Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп и выполнения задания. |
2 | Измерение ЧСС | 1 мин. | |
3 | Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешнем и внутреннем своде стопы; - перекатом с пятки на носок. | 2 мин. | |
4 | Бег: - с высоким подниманием колена; - с захлестыванием голени назад; - приставными шагами левым и правым боком; - спиной вперед. | 2 мин. | |
5 | ОРУ | 4 мин. | |
Основная часть 15 мин. | |||
1 | Рассказ правил игры «Запрещенные движения» Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещающее — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте. | 2 мин. | Форма организации - поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. |
2 | Игра «Запрещенные движения» Содержание: Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют (на мотив марша): У ребят порядок строгий, Знают все свои места; Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем (самый высокий по росту становится позади учителя, в трех шагах от него). Когда все участники игры построятся, учитель командует: «По носкам — равняйсь!», «Смирно!», «Прыжком направо!» «Шагом марш!» С началом движения, под ритм шага, ученики повторяют куплет. Все стремятся пройти в колонне как можно лучше. По окончании куплета учитель произносит: «Разойтись!» Ученики расходятся по разным направлениям, запевая песню сначала. Затем учитель подает снова команду «Становись!», указывая ученикам новое направление для построения шеренги. Быстрота построения проверяется по громкому подсчету учителя: «Раз, два, три и т. д.» Ученики, ставшие в шеренгу последними или прошедшие в колонне с плохой осанкой (опустив голову, сгорбившись), проигрывают. | 5 мин. | |
3 | Рассказ правил игры «У ребят порядок строгий». | 2 мин. | |
4 | Игра «У ребят порядок строгий». | 5 мин. | |
5 | Измерение ЧСС | 1 мин. | |
Заключительная часть 8 мин. | |||
1 | Построение | 2 мин. | Построение в одну шеренгу. Домашнее задание. |
2 | Подведение итогов урока | 2 мин. | |
3 | Измерение ЧСС | 1 мин. | |
4 | Домашнее задание | 2 мин. |