12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кухарева Юлия Михайловна109
Важно увидеть в каждом ребёнке маленького принца, любить его таким, какой он есть. Если не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся быть лучшим.
Беларусь, Могилёвская область, Могилёв

Тема: «Новогодний сувенир»

Цель: формирование представления о способах конструирования и декорирования изделий-сувениров.

Задачи:

- актуализировать знания о способах конструирования изделий из бумаги;

- расширять представления об использовании одной конструктивной основы для изготовления разнохарактерных изделий;

- формировать умение выражать эстетическое отношение к искусству и действительности;

- развивать творческий потенциал, эстетический вкус.

Оборудование: схема елки, рождественского ангела, снеговика и медведя, ножницы, клей, фломастеры.

Ход урока

Ι. Подготовительный этап

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Игровая мотивация.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба сыплются пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На деревья, на лужок

Опускается… (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег).

А снег какой? (Белый, пушистый, холодный)

Обратите внимание на предметы, которые лежат у меня на столе: мячик, вата, наждачная бумага. Что из них больше всего похоже на снег? (Вата)

Чем вата напоминает снег? (Белая, пушистая)

А чем вата отличается от снега? (Снег холодный, а вата тёплая)

Давайте тихо-тихо подуем на комочек ваты и посмотрим, как легко он опускается вниз.

Ребята, что можно делать со снегом? (Лепить снеговика)

А знаете ли вы, что лепка снеговика появилась давно, и чаще всего выполнялась во время уборки снега. Ведь раньше одним из самых простых способов убрать снег было скатывание его в ком. Дети очень любят этот процесс, для них это увлекательная игра. 28 февраля празднуется День снеговиков. Существует легенда, что если в этот день слепить снеговика и прошептать ему своё заветное желание, то оно обязательно сбудется.

Как вы думаете, ребята, почему снеговик не пришёл сегодня к нам в гости? (Он может растаять)

Правильно, в тепле он может растаять. Но он прислал нам свой портрет. Хотите посмотреть?

Какое настроение у снеговика? (Грустное)

Давайте подарим ему шарик. Может быть, и настроение у него изменится.

3. Пальчиковая гимнастика.

Все пальчики обеих рук сложите в «щепотке» и прикоснитесь кончиками. В этом положении дуем на них, пальчики принимают форму шарика.

4. Психологический настрой.

Посмотрите, снеговик всё равно грустный.

Ребята, я знаю, как мы можем его развеселить. Скажите, какой праздник мы все ждём с нетерпением?

Правильно, Новый год! А что принято делать на Новый год? (Дарить друг другу подарки)

Что от года нового

Ждём мы каждый раз?

Ждём мы, что исполнятся

Все мечты у нас.

Ждём подарков радостных,

Добрых новостей

И улыбок солнечных

От своих друзей.

5. Сообщение темы и цели урока.

Как мы можем помочь снеговику?

Итак, что мы будем делать сегодня на уроке?

Для чего?

Правильно ребята! Мы с вами сделаем новогодние сувениры и подарим их нашему снеговику. Возможно, тогда и у него будет такое замечательное настроение, как и у вас. Лучшие подарки – те, что сделаны своими руками.

ΙΙ. Основная часть

1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Существует очень много новогодних традиций: наряжать ёлку, запускать фейерверки, печь пирожки с сюрпризом, вешать новогодние сапожки. Но самая главная традиция – поздравлять друг друга и дарить подарки. Самые популярные новогодние сувениры – это ёлочка, снеговик, ангелочек, медвежонок, новогодний сапожок.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим. (Ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем (Наклоны вперёд, имитация скатывания

И комочки покатаем. снежных комочков)

Мы комочки покатали

И они большими стали (Выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос. (Руки вверх, показывают нос)

Снеговик, нас подожди

Нам на урок пора идти. (Ходьба на месте)

Работать сегодня вы будете в группах. У каждой группы будет своё задание и свой сувенир. Задания для групп:

1-я группа – сувенир «Снеговик»;

2-я группа – сувенир «Ёлочка»;

3-я группа – сувенир «Новогодний сапожок»;

4-я группа – сувенир «Ангел»;

5-я группа – сувенир «Медвежонок».

3. Повторение правил работы с ножницами.

4. Указания к началу работы.

У каждой группы на столах есть образец сувенира и инструкция по выполнению работы.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют работу под наблюдением учителя.

ΙΙΙ. Заключительная часть

1. Анализ работ.

Молодцы! Какие разные и интересные у вас получились сувениры. Вы все старались, работали аккуратно и справились с заданием.

Давайте подарим их снеговику и поставим на выставку работ.

Посмотрите на нашего снеговика! Каким он стал? (Весёлым)

А как вы думаете, почему?

2. Подведение итогов.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Как у вас получилось развеселить снеговика?

3. Рефлексия.

Снеговики любят снежную зиму. Давайте сделаем ещё один подарок для нашего снеговика и устроим снегопад. У каждого из вас есть снежинка с вашим именем. Прикрепите её рядом с той большой снежинкой, которая соответствует вашему настроению.

4. Уборка рабочих мест.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.